статьи   

28.08.2008 (№ 32) Автоледи

ЗАДАТКИ ЧЕМПИОНА




-

Но едва появившись на рынке, Tiguan мгновенно прояснил ситуацию: похоже, специалисты Volkswagen с немецкой тщательностью разобрались с достоинствами и недостатками конкурентов и лишь после этого решились запустить в производство свой компактный кроссовер.

Результат работы немцев в сотый раз заставляет задуматься: почему и для чего люди покупают тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами? Ау, прогрессивное человечество, о чем ты думаешь, cжигая в цилиндрах своих автомобилей излишние литры бензина? Ведь давно понятно: чем быстрее автомобилисты станут следовать принципу разумной достаточности — тем лучше для всех, поскольку нефти с каждым днем на планете становится все меньше...

И пожалуйста, не нужно начинать спор в духе «на наших дорогах и с учетом менталитета большинства водителей только джип позволяет чувствовать себя спокойно и уверенно». Тестовый Tiguan своим примером доказал, что современный уровень европейского автопрома вполне позволяет наслаждаться ощущением достойной динамики и без шокирующе-бессмысленных цифр показателей объема/мощности/крутящего момента/разгона до 100 км/ч. В нашем случае очарование формируется посредством великолепно сбалансированной работы 2-литрового турбодизельного мотора о 140 «лошадках» и 6-ступенчатого «автомата». Паспортные 10,5 с до «сотни» — это время, за которое абстрактные 320 ньютон-метров, уходящих в асфальт, рождают настоящее водительское удовольствие. Да, мотор голосист, но в тембре его звучания нет прежнего «тракторного эха» — скорее, этот рокот напомнит вам о весьма умеренном расходе недешевого топлива.

Далее: классические аргументы габаритов «нормального» джипа и внушительной размерности резины, позволяющей не замечать даже крупные выбоины, оставим солидным господам того возраста, когда желание зажигать, шустрить и «сквозить» робеет перед дороговизной спокойствия и имиджа. Не поймите превратно, я никого не хочу обидеть: рано или поздно абсолютное большинство людей начинает ценить размеренность жизни и уверенность в завтрашнем дне. И вообще, надо признать, что взирать на дорожную суету из-за «штурвала» 2-3-тонного джипа — это отдельное удовольствие, его нужно хотя бы однажды прочувствовать на себе. Но все дело в том, что Tiguan предоставляет возможность прочувствовать всю прелесть владения внедорожником, не растеряв при этом способности к активной езде. В этом и заключается подлинная универсальность авто класса SUV: вы маневрируете, абсолютно спокойно преодолеваете участки дороги с плохим покрытием, при необходимости нажимаете педаль газа до пола и получаете ожидаемое ускорение, а на парковке грузите в багажник пакеты с продуктами или поклажу посерьезней — и при всем этом не ощущаете себя явно стесненным в какой-либо из жизненно важных для автомобилиста дисциплин. Наоборот, все замечательно! И конечно, автомобиль покоряет традиционно высоким для VW уровнем проработки деталей: от эргономики до ездовых нюансов.

По дороге на тестовую площадку наш водитель-эксперт Евгений Казаков отметил, что новинка обладает очень хорошим соотношением плавности хода к управляемости: на далеко не идеальном городском асфальте подвеска и резина размерности 215/65 R16 экономит ваши нервные клетки, одновременно наполняя сердце радостью при прохождении поворотов и перестроениях. Фольксвагеновцам удалось наделить полуторатонную машину резвостью и покладистым характером, которые заставляют забыть об увеличенном дорожном просвете и, в общем-то, немаленьких размерах Tiguan. На движения руля машина реагирует так, словно это хэтч класса «В» с хорошо настроенным шасси! Кому-то такое сравнение покажется явным перебором, но я готов объясниться.

Перед тестом, заглядывая в технические характеристики, стараешься примерно представить себе, как поведет себя машина в предельных режимах езды. Безусловно, индивидуальное восприятие — штука крайне необъективная, но когда вешки расставлены и автомобиль начинает за-кладывать один вираж за другим так, что азарт берет — это что-то да значит! У тестовой модели передняя подвеска — это стойки McPherson, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости; сзади — многорычажная конструкция, пружины и все тот же стабилизатор. Все это «железо», сдобренное грамотным «софтом» электронной системы курсовой устойчивости, позволяет отлично чувствовать машину всегда и везде. Короткая змейка, сменивший ее длинный коридор, выполнение «лосиного» теста и переставки с возвращением на свою полосу заставили Евгения Казакова заинтересованно спросить представителя автосалона: «Сколько стоит этот боец?».

Это было не праздное любопытство: для тех, кто живет за городом, покупка компактного кроссовера — не столько дань моде и имиджу, сколько удобство — это раз. Немаловажно и то, что новинку без тени сомнений можно рекомендовать своим знакомым — это два. Причем, автопредпочтения ваших друзей и товарищей или их хобби не имеют особого значения: скорее всего, машина понравится абсолютному большинству. Пока не знаем, что из себя представляют бензиновые модификации 1.4 TSI (ее турбомотор развивает 150 л.с.) и 2.0I TSI (мощностью 170 и 200 л.с.), но опробованная нами модификация способна покорить как новоиспеченного авто- мобилиста, так и прожженного покорителя расстояний.

Потому что кроме замечательного шасси Tiguan — это настоящий Volkswagen-универсал. Если вы не совсем поняли, что имеется в виду, уточняю: вместительный, с хорошо подобранными качествен- ными материалами отделки и очень... Дружелюбный, что ли... Словом, с ним так и тянет сорваться на выходные к морю — так, чтобы дружной компанией, с рюкзаками-палатками — и обязательно через пол-страны. Кстати, если подобные ро- мантические настроения владелец Tiguan решит воплощать в реальность, расчетный расход горючего по трассе — порядка 6 л/100 км — его явно не огорчит.

А когда придет время укладывать вещи и размещаться в машине, то в адрес разработчиков интерьера будет сказано немало хорошего: ничто не дается так просто и не ценится так высоко, как внимание! Из наиболее примечательных мелочей, которые особо ценишь в повседневной эксплуатации, запомнилась удобная ниша для мобильника и кошелька на центральной консоли и держатель для ручки в бардачке. При такой заботе неудивительно, что более глобальные параметры удобства управления автомобилем тоже очень хороши: взаимное расположение руля, педалей, сиденья и рычага трансмиссии, размер и форма зеркал, общая обзорность — водитель останется доволен буквально всем. Несколько раздражает ядовитая подсветка экрана бортового компьютера, но на фоне общего эргономического уровня это воспринимается как мелкое недоразумение (тем более что ее яркость можно регулировать). Куда более существенны в повседневной эксплуатации такие вещи, как подстаканники в подлокотнике заднего сиденья (который, кстати, открывает доступ в багажник из салона); или, к примеру, регулировки, позволяющие задним пассажирам сесть максимально удобно — разделенное в пропорции 2/3 сиденье можно передвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона его спинки (это относится к каждой из частей «галерки»). Между прочим, для этого предусмотрены удобные тканевые петли, являющиеся оригинальной альтернативой привычным рычажкам.

Наконец, внешность. С нее, по-хорошему, нужно было начать, но для того чтобы искренне восхищаться экстерьером автомобиля, нужны основания. У Tiguan с этим все просто: хотите восторгаться — полистайте автомобильную прессу и найдите предмет воздыханий на свой вкус. А вот если вам нужен современный экономичный, вместительный автомобиль с классными ходовыми качествами, позволяющий без опаски выбираться на природу — тогда вы обратились по адресу. Короче, «вам нужны шашечки или вам нужно ехать?». Пожалуй, единственная зацепка для взгляда — это хитро-серьезный «прищур» фар. Говорят, биография и порода всегда отражаются в глазах. Взгляните «в глаза» Tiguan. Вы, конечно, узнаете их: обновленный в прошлом году Touareg смотрит на мир так же пристально. Можно ли желать более достойной «родни»?

Таким образом, «на выходе» у нас очень перспективный новичок: двигатель, шасси и салон заслуживают уважительной похвалы, при этом внешне машина не старается бросаться в глаза. Силен, умен и скромен — чем не будущий чемпион?

 

Юрий Бугаев.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО АД «Солли плюс» — официального дилера концерна Volkswagen в Харькове и Харьковской области. Тел.: (0572) 68-22-12, 65-50-39.

 

Краткие технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TDi:

Двигатель — дизельный, с турбонаддувом и системой впрыска «насос-форсунка», рядный, 4-цилиндровый

объем — 1 968 см3

мощность — 140 л.с. при 4 000 об/мин

крутящий момент — 320 Нм при 1 750 об/мин

Трансмиссия -6-ступенчатая автоматическая КПП, полный привод

Снаряженная масса — 1 604 кг

Дорожный просвет — 200 мм

Расход топлива (паспортные данные):

— в городском режиме езды — 8,8 л/100 км

— в загородном режиме езды — 5,8 л/100 км

Объем топливного бака — 64 л

Цена тестового авто — 37 984 у.е.

Стоимость базовой модели (2.0 TSI 170 л.с.) — 33 335 у.е.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь