статьи   

16.05.2012 (№ 11) В ТЕМУ

Смертельное заболевание: «масляная чума»




-

Периодически на нас, простых смертных, обрушиваются эпидемии: корь, испанка, птичий грипп или же обычная ОРВИ. Автомобили в какой-то степени также похожи на людей, а посему даже не возникает удивления, что и до железных коней добрался вирус под названием «масляная чума». 

Симптомы этого заболевания хорошо известны не только бывалым автомобилистам, но и новичкам вождения: сняв поддон, или на поршнях и на клапанном механизме вместо масла вы обнаруживаете черную липкую грязь. Двигатель в этой ситуации в лучшем случае тупеет и вообще перестает пускаться, ну а в худшем – имеют место тяжелые осложнения, а именно: заклинивание коленчатого вала, проворота вкладышей. Бывали случаи, когда от «масляной чумы» рвет шатуны и ломает поршни.

И самое обидное то, что болеют как «малыши», еще не снявшие с себя гарантийные «пеленки», так и взрослые, но полные сил и энергии (понятное дело до болезни) пациенты. На расовые различия вирус также не обращает никакого внимания. Фиксируются случаи инфицирования, как автомобилей отечественных производителей, так и итальянский «Фиатов», японских «Мазд» и немецких «Фольксвагенов». А темп распространения заболевания немал – только в одной столице каждую неделю происходит два-три «смертельных» случая. И это только официальная статистика, а если реально, то судя по отзывам на различных форумах во Всемирной паутине, их значительно больше. И самое интересное, что большинство таких поломок становится для автовладельцев полной неожиданностью, так как автомобили, как правило, проходили все плановые ТО у дилера и по идее все «масляные шалости» должны быть полностью исключены. Причем использование дорогой «синтетики» известного бренда - не всегда гарантирует исключение поломки.

Откуда «растут ноги» у «масляной чумы» - ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. И пока автовладельцы его ищут, ситуацией очень хорошо пользуются сервисные станции, отбивая желание что-либо делать, по их мнению, бесплатно, то есть по гарантии. В большинстве случаев в ход идет самая распространенная отмазка – мол, «заправляли автомобиль некондиционным топливом, вот вам и результат, в общем, случай не гарантийный». И даже если вы проведете лабораторный анализ и принесете документ, подтверждающий, что с топливом все в порядке, все равно услышите прежний вердикт: «значит, раньше заправлялись бодягой». Или вот вам еще один вариант отмазки: «сами виноваты, упустили уровень масла, или залили какую-нибудь присадку, вот двигатель и перегрели…».

Результат один: ремонтируется автомобиль за счет хозяина. А такой ремонт очень дорогой, особенно если заболевание проникло далеко и еще дало осложнения. Если вам все-таки удастся добиться ремонта по гарантии, то скорее всего вашему железному другу поменяют мотор. Отметим, что это тоже не лучший вариант – попробуй потом продай практически новый автомобиль с уже замененным силовым агрегатом!

Что ж, напрашивается простой вопрос – а можно ли избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поедание разных таблеток и сиропов и ношение марлевой повязки делу не помогут. Думаем, необходимо рассказать, что можно сделать для профилактики. А уже каждому автовладельцу решать самому, применять тот или иной совет, или нет…

Совет № 1. Отправляясь менять масло на фирменный сервис, советуем всегда с собой брать канистру своего, как говорится, проверенного масла. Согласны, стопроцентной гарантии в том, что вы сами в магазине приобретете исключительно качественное масло, нет. Но достоверно известно, что основная масса примеров «заражения» моторов была отмечена тогда, когда масло меняли на сервисах, наливая его из бочек большого объема. Советуем также сделать элементарный тест на отстой масла: отлейте из приобретенной канистры литр-полтора масла в прозрачную емкость и поставьте на полочку в гараже дней так на пять-десять. Если ничего подозрительного не увидите, тогда выливайте его обратно в канистру и без опасений используйте при замене.  Ну а если внизу прозрачной емкости образуется осадок, тогда советуем вылить это масло куда-нибудь подальше от мотора, но при этом помните про защиту окружающей среды! Поверьте, цена, которую вы заплатили за канистру даже самого дорогого масла, ни в какое сравнение не идет с ценой за капительный ремонт двигателя современного автомобиля.      

Но как же при таких раскладах не лишиться гарантии – спросите вы. Ответ элементарен: привозите на СТО то масло, которое на этикетке имеет допуск вашего автомобильного производителя. Или же привозите масло той марки, которая используется автосервисом.

Совет № 2. Как можно чаще заглядывайте под капот. Это необходимо не для того, чтобы полюбоваться потрохами автомобиля, а для контроля уровня и состояния масла. Первый признак того, что с маслом происходит что-то не то – это резкое увеличение его расхода. Обычно для 2-3-летнего автомобиля полной заправки масла хватает от замены до замены (допускается небольшая доливка). А вот «больное» масло предрасположено к быстрому выгоранию. Например, бывали случаи, когда через 6-8 тысяч километров пробега от первоначально залитых 4-х литров масла оставалось максимум полтора-два. Безусловно, повышение угара можно списать и на естественные причины – например, длительные поездки с запредельной скоростью, в общем – думайте, смотрите, анализируйте самостоятельно.

Совет № 3. Периодически откручивайте пробку маслозаливной горловины. В большинстве случаем, на живом масле, она практически чистая. Сама же пленка масла на ней относительно светлая и незагустевшая. А вот если на крышке вы обнаружили густые темные отложения, то это свидетельствует о средней или поздней стадии инфицирования масла. В общем, следите за состоянием крышки. Да, и не забудьте ее снова закрутить!

Советы № 4. Возьмите из дому несколько фильтров для кофеварки. Если таковых у вас нет, тогда поможет и кусочек обычной газеты. Напомним вам старый, но правда давно забытый способ проверки качества масла. По-научному такой способ именуется «капельная проба». На небольшой кусочек фильтрованной бумаги капните немного разогретого масла. Хорошее, живое масло должно растечься по бумажке, образовав довольно широкий круг с несколькими ореолами. А «безжизненное» масло, оставив небольшое черное пятно в центре, не будет растекаться дальше.

Совет № 5. Слушайте дыхание своего железного коня! Большие проблемы от испорченного масла в большинстве случаем начинаются с проблем маленьких. Автомобиль может начать вести себя не так как обычно – понемногу тупеть, хуже запускаться. Безусловно, на это могут быть разные причины, например, разное качество топлива. Тогда, сменив место заправки, резвость машины обычно восстанавливается. Ну а при испорченном масле данное заболевание будет прогрессировать. И тут без вариантов: лезьте под капот и выполняйте процедуры, описанные выше. И если вдруг двигатель начал издавать подозрительные звуки, а автомобиль еще ездит, то советуем вам все-таки сразу же обратиться к специалистам, а не испытывать, как говорится, судьбу. Отметим также, что кнопка Check Engine может загореться не сразу, а лишь тогда, когда «болезнь» даст осложнения. И запомните, сумма, которую вы потратите на транспортировку вашей ласточки до сервиса значительно меньше той, которую, возможно, придется заплатить за замену мотора.

Каковы же действия, если «масляная чума» все-таки вывела из строя двигатель? Если инфекция проникла не слишком глубоко, тогда необходимо поменять масло и масляный фильтр. Не забудьте, соблюдая все правила, промыть двигатель перед новой заправкой несколькими порциями промывочного масла. Будьте осторожны, так как если масло было сильно густым, то такая промывка может наоборот навредить: отложения, которые будут сняты при промывке, могут образовать пробки в масляных каналах коленчатого вала. В последнем случае можно попробовать полностью разобрать мотор и провести механическую чистку внутренних поверхностей, продувая каналы. Ну а если ваш автомобиль на гарантии, тогда обычно производится замена двигателя.

В заключении хотелось бы пожалеть вам, чтобы эта беда обошла ваш автомобиль стороной. Удачи вам на дорогах!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь