статьи   

16.05.2012 (№ 12) Телетекст

Очень точное имя KIA Optima




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Новизну большого семейного седана KIA Optima, продажи которого в Украине начались в конце прошлого года, корейцы подчеркивают даже сменой названия. Вместо былого Magentis у предшественника, снятого с конвейера пару лет назад, новичок стал называться Optima – более чем очевидно, что в KIA этим подчеркивают «оптимальность» своей модели по всем параметрам. Но кое в чем именно старое название больше бы подошло новичку… Почему?

Все просто. Прежний среднеразмерный седан от KIA выступал именно оптимальным выбором. За сравнительно небольшие деньги вы получали относительно большой автомобиль с неплохим оснащением. Но в плане дизайна или, допустим, повышенного комфорта тот Magentis ни на что особо не претендовал. Хотя имя обязывало его претендовать на лавры чего-то более важного, чем просто «выгодная покупка»! Ведь слово «magentis» корейские маркетологи получили слиянием английских слов: «majestic» и «genteel», «величественный» и «изящный», «благородный». Амбициозно – и полностью подходит новичку.

И тут самое важное кроется в дизайне KIA Optima. Корейские автомобили сегодня покупают не только за те самые «комплектацию» и «цены», но и за эффектную и модную внешность. Столь лестные слова облику подавляющего большинства современных KIA, над которыми трудится шеф-дизайнер Питер Шрайер, полностью заслуженные. Например, сам герр Шрайер в одном из интервью сравнил Optima с «хорошо скроенным итальянским костюмом»! Пусть не очень скромно, но вполне справедливо: силуэт с покатой крышей и вздернутой оконной линией, раскосыми острыми фарами и фонарями и классными мелочами вроде хромированного молдинга вдоль линии крыши или небольших вентиляционных отверстий на передних крыльях, выглядит и свежо, и необычно, и с большим вкусом, без перебора.

Салон, впрочем, тут тоже не менее «маджентис». Прежде всего, конечно же, по своему дизайну – развернутая в сторону водителя треугольная центральная консоль с ретродефлекторами вентиляции и стильными приборами ни на что не похожа, но очень гармонична. Но важнее, пожалуй, другое. Комплектация, оснащение, которое можно получить на этом автомобиле – корейцы, как и прежде, любят побаловать своих клиентов. Например, чего стоит кожаная отделка центральной консоли – это если и не премиум, то уже явно где-то рядом с ним. Заслуживают внимания и сиденья, которые могут быть не просто отделаны кожей, но и оснащены вентиляцией и подогревом – в последнем случае речь идет о подогреве не только передних, но и задних кресел! Кстати, руль тоже подогревается – для холодных зим все эти «обогреватели» будут нелишними… Ну, а панорамная крыша, раздельный климат, куча эйр-бегов и систем активной безопасности, продвинутая «музыка» с USB, Bluetooth и набором из 6 или 8 динамиков, камера заднего вида, мультифункциональный руль, всякие датчики света и дождя, а также вкусности типа диодов в фарах или мягкой периферийной подсветки в салоне на этом фоне воспринимаются само собой разумеющимися.

Хотя автомобиль должен не только хорошо выглядеть и окружать владельца полным комфортом, но и обязан уметь ездить. В основе KIA Optima лежит платформа от Hyundai Sonata последнего поколения, но подвеска здесь несколько иная: сзади все та же многорычажка, но спереди не двойные рычаги, а классические стойки МакФерсона. И при этом задние амортизаторы сделаны механически-адаптивными – на ровной дороге они чуточку зажимаются, гарантируя минимальные крены и более точные реакции машины, а на разбитой, с ямами и ухабами, слегка распускаются, наделяя седан более плавным характером. Такая двуличность позволяет сделать Optima и достаточно комфортным автомобилем, и в меру азартным, нелишенным определенной спортивной нотки в поведении.

В таком же духе сработана и автоматическая коробка на 6 ступеней, альтернативная механике с аналогичным количеством передач, – автомат может быть и плавным, и похвально-расторопным при резком нажатии на педаль газа, когда надо быстро скинуть пару ступеней. Хотя, конечно же, степень реального ускорения в такой ситуации больше зависит от выбранного двигателя – для KIA Optima на нашем рынке предлагается две бензиновых четверки в 2 и 2,4 л.

По своим показателям они близки: мощность 165 и 180 сил, крутящий момент на уровне 198 и 231 Нм, набор сотни в пределах от 9 до 10 с. Но, несмотря на такую схожесть, разница между ними все же есть. Как и полагается более крупному двигателю, он отличается не просто лучшей в количественном показателе тягой, а лучшей в качественном. Проще говоря, полка его момента более ровная, более длинная – а соответственно, седан с таким мотором легче выходит на обгон, менее восприимчив к полной загрузке автомобиля, водитель чувствует себя с ним в дорожном потоке чутоку увереннее. Разница не слишком очевидная, но вполне реальная.

Рассказывать о KIA Optima, конечно, можно еще долго – сказать, например, про простор на заднем диване, качественную шумоизоляцию или функцию Active ECO, при включении которой мотор и автомат начинают работать чуть иначе, экономя до 7,5% бензина. Но лучше обратить внимание, что этот седан не только «маджентис», но и «оптима» – прежде всего в вопросе цены. От 25 до 35 тысяч долларов! Для такого автомобиля с таким оснащением – весьма неплохо.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

    Габаритные размеры: 484 х 183 х 145 см

    Снаряженная масса: 1619 кг

    Двигатель: бензиновый I4 объемом 2,4 л

    Мощность: 180 л.с. при 6000 об/мин

    Крутящий момент: 231 Нм при 4000 об/мин

    Максимальная скорость: 210 км/ч

    Разгон 0-100 км/ч: 9,5 с

    Расход топлива: 8,1 л на 100 км

    Объем бака: 70 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

    телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)

    телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)

    кабельная сеть «Триолан»

    раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь