статьи   

17.05.2012 (№ 16) В ТЕМУ

Если отказало сцепление…




-

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно происходит износ рабочих механизмов и рано или поздно та или иная деталь выходит из строя. Заботливый автовладелец незамедлительно обратится к специалистам СТО, услышав подозрительные шумы или заметив какие-либо неполадки. А что же делать, если вы не столь внимательно относитесь к своему железному коню, и у вашего авто внезапно отказало сцепление?.. Попытаемся ответить на этот вопрос далее…

В начале, думаем, будет уместно разобраться, а каковы возможные причины неисправности сцепления?.. Износ, повреждение, замасливание накладок ведомого диска или же его деформация – это возможные неисправности сцепления. Кроме того отказ сцепления может быть вызвано износом или поломкой диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. А вот само неисправное сцепление может спровоцировать заедание вилки его выключения.

Специалисты называют главной причиной выхода сцепления из строя нарушение правил эксплуатации автомобиля. Очень часто автолюбители, не заботясь о техническом состоянии своего автомобиля, трогаются с места на высоких оборотах или же держат ногу на педали сцепления во время движения, а этого делать нельзя категорически. Довольно часто причиной неисправности сцепления могут стать некачественные его детали или же их небольшой срок эксплуатации. К внешним проявлениям неисправности сцепления автомобиля можно отнести: неполное включение и выключение, шум, а также рывки и вибрация при его работе.  

 

Устраняем неисправности сцепления

Если у вашего автомобиля отказало сцепление, тогда не исключено, что причина кроется в ведомом диске. Для того чтобы ликвидировать данную неполадку, нужно снять ведомый диск сцепления и проверить его на наличие деформации и повреждения. Если причина кроется в гидравлической системе сцепления (произошла утечка), тогда нужно провести проверку главного и рабочего цилиндров вместе с трубопроводами. А вот если в гидравлической системе сцепления оказался воздух, который, кстати, и будет причиной выхода системы из строя, тогда необходимо его оттуда удалить.

Существую и другие причины… Например, если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, тогда нужно попросту его отрегулировать. Из-за замасливания, поломки пружин или износа фрикционных накладок ведомого диска сцепление может пробуксовывать -  в такой ситуации нужно промыть или же произвести замену вышедших из строя деталей.

Еще одной причиной отказа работы сцепления может быть подтекание тормозной жидкости из главного или же рабочего цилиндров, а возможно из соединительных трубок. Чтобы устранить эту неполадку нужно найти место утечки, после чего произвести замену неисправных деталей. Устранив неполадки сцепления, обязательно необходимо провести прокачку гидропривода сцепления, дабы удалить воздух, возможно случайно попавший туда в процессе ремонта.

 

Что делать, если сцепление отказало…

В том случае, если сцепление вашего автомобиля полностью вышло из строя, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Отбуксируйте машину на ближайшую станцию технического обслуживания, соблюдая при этом все меры безопасности. Если у вашего железного коня отказала сцепление при включенной передаче, для того чтобы его выключить, нужно сбросить педаль газа и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. А вот если рычаг переключения передач начал западать, тогда нужно немного, как говорится, дать газу, дабы его высвободить.

Чтобы доехать до станции технического обслуживания без приключений, существует еще один эффективный способ. Для этого выключите двигатель и включите первую передачу. После чего необходимо включить стартер и завести двигатель. Если машина начала двигаться рывками – не пугайтесь, в сложившейся ситуации это нормально, так как частота, с которой вращается мотор, не соответствует передаче. А когда две данные величины сравняются, машина будет ехать ровно и плавно.

Также следует помнить, что мотор вашего железного коня холодный, поэтому его необходимо для начала как следует прогреть, а потом уж проводить дальнейшие действия, в противном случае мотор может заглохнуть. Если вы уверены, что дорога до станции техобслуживания прямая и ровная, то вы можете передвигаться на второй передаче. Переключая передачи с первой на вторую, начинайте трогаться на первой, а потом постепенно увеличивайте обороты мотора. После чего необходимо отпустить педаль газа и включить нейтральную передачу. Потом полностью отпустите педаль газа и включите вторую передачу. При этом всегда помните, что переключение с первой на вторую передачи нужно проводить лишь на низких оборотах.

Существует еще и третий способ, способный помочь вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания, если у вашего авто отказало сцепление. Что ж, проверьте, зажигание должно быть выключено, далее включите первую передачу и убедитесь в отсутствии неполадок. Все это необходимо проводить с автомобилем, «стоящем на месте». Далее надавите на педаль газа и поверните ключ зажигания. Машина должна немного дернуться и двинуться с места. Не забудьте при этом опустить ключ зажигания.

При переключении скорости, нужно взять небольшой разгон и прижать рычаг рукой так, будто вы намереваетесь выключить передачу. Далее необходимо сбросить газ и рычаг сам станет в нейтральное положение. После чего подожмите рычаг таким же способом к необходимой вам передаче. При этом рычаг сам встанет в необходимую позицию после того, как шестерни уравняются.

Если вам необходимо понизить передачу, не используя при этом сцепление, тогда вам необходимо действовать по принципу перегазовки. Для начало сбросьте газ, как описано выше, выведите рычаг в нейтральное положение, сделайте небольшую перегазовку, а затем необходимо поджать его в нужную позицию. Когда шестерни уравняются, рычаг сам станет в необходимое положение.

 

Несколько полезных советов

Если вы хотите, чтобы сцепление вашего автомобиля прослужило довольно долго и исправно, тогда прислушайтесь к нескольким полезным советам, приведенным ниже…

Во-первых, аккуратно эксплуатируйте свой автомобиль, вовремя проводите техобслуживание на профессиональных сервисных станциях у квалифицированных специалистов.

При «правильной» эксплуатации автомобиля заменять сцепление необходимо через 60-80 тысяч километров пробега на авто отечественного автопрома, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках.

Запомните, что нельзя часто и резко включать сцепление, потому как это может вызвать его повреждение или же вообще внезапный отказ в работе при включении или же выключении. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и доливайте ее по мере необходимости. Безусловно, лучше чтобы этим занимались специалисты автосервиса. В противном случае сцепление вашего железного коня может попросту отказать в самый неподходящий момент.

Удачи вам на дорогах!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь