статьи   

12.06.2012 (№ 18) Советы бывалого

Особенности сезонной переобувки или снова о шинах




-

Многие прочитавшие заголовок скептично хмыкнут, мол, тема эта уже не актуальна, т.к. все уже давно переобули своих железных коней. Но как показывает практика, даже самые матерые автомобилисты не редко допускают ошибки при выборе летней резины. Расплачиваться за такую оплошность приходится не только дополнительными финансовыми расходами, но и иногда риском для своей жизни и жизни других участников движения. Именно поэтому мы решили вернуться к этой теме еще раз.

Частенько основным критерием выбора «резины» для своей машины автовладельцы считают сумму, которую они готовы потратить на комплект сезонной «переобувки», и это основная ошибка. Но начнем обо всем по порядку…

Несмотря на то, что на рынке весьма широким сегментом присутствуют всесезонные шины, разумным компромиссом это вряд ли можно считать, даже в цене. Ведь если вы и решились приобрести фирменную «всесезонку» она обойдется не намного дешевле двух комплектов сезонной резины среднего класса. Поэтому если уж мы более или менее определились с целесообразностью приобретения летней резины, осталось выяснить какие конкретно шины подходят к вашему автомобилю.

Гадать в этом вопросе нет ни малейшего смысла. Оптимальные типоразмеры шин для вашего автомобиля указаны заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Частенько, для удобства автовладельца производители дублируют эту информацию, размещая ее на внутренней стороне лучка бензобака или на дверном проеме водителя. Нарушать эти нормы категорически не рекомендуется и не только потому, что ваш автомобиль из-за такой фривольности могут преждевременно снять с гарантии.

 Мы делает на этот момент особый акцент, т.к. молодые автомобилисты частенько, чтобы предать своему автомобилю большей агрессивности или выразительности игнорируют эти требования.

Так почему же не стоит нарушать указанные производителем нормы? Резина большего диаметра, установленная в разрез ос требованием автопроизводителя, скорее всего будет цеплять за колесные арки, что очень небезопасно особенно при активной езде на неровной дороге и приведет к скорейшему износу самой покрышки. Примерно такой же эффект вы получите установив более широкую резину. Добавьте к этому еще и реальную возможность искривления осей, и картина будет полной, хотя и не очень приятной.

Низкопрофильная резина сделает ваш автомобиль более «жестким» и главный удар от вашего новшества получит подвеска, явно не рассчитанная на столь твердый «шаг». Чем это будет чревато, я думаю, объяснять не нужно. Установка резины с высоким профилем, конечно, сделает ваш автомобиль визуально выше, но приведет к другим менее приятным изменениям. Управление автомобиля станет менее информативным и появится реальная опасность соскока шины с колесного диска при движении на большой скорости. А это, как вы понимаете, не безопасно.

Типоразмер определяется геометрией шины, т.е. высота, ширина и диаметр. Например, если на покрышку нанесена маркировка 215/65 R16, то это означает буквально следующее: ширина шины составляет 215 мм; 65 - это высота профиля шины в процентах от ширины (215 * 0,65 = 140 мм); 16 – радиус колесного диска в дюймах, а литера «R» указывает на то, что конструкция покрышки является радиальной (отсутствие этой буквы свидетельствует о диагональной конструкции).

Кроме этой основной информации, на резине можно найти и много другой справочной информации. На ней указывается: индекс предельной скорости, допустимая нагрузка, сезон, наименование производителя, страна изготовления и т.п. К тому же производители определяют ресурс шин с расчетом на эксплуатационные характеристики автомобилей, на которые ориентировочно они будут устанавливаться.

Но, даже выбирая резину в рамках разрешенных типоразмеров, стоит учитывать и особенности вашего стиля вождения. Например, низкопрофильная резина делает управление автомобиля более острым, спортивным. Автомобиль лучше слушается на высоких скоростях и во время прохождения поворотов. Но обратной стороной улучшения драйверских качеств является значительное снижение комфорта, поэтому вам придется ближе познакомиться со всеми неровностями, которыми изобилуют наши дороги. Да и на уменьшение ресурса подвески тоже нужно обратить внимание.

Высокопрофильная резина напротив обеспечит вам повышенный комфорт при езде, проглатывая неровности и выбоины. Да и к подвеске она отнесется бережно. Но устраивать гонки на этом типе покрышек не желательно – это предпочтение людей ценящих комфорт выше острых ощущений от высоких скоростей.

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью дороги и, соответственно, улучшает динамические характеристики вашего автомобиля. он уверенней держится на дроге, быстрей набирает разгон и эффективней выполняет торможение. Но и тут есть своя «ложка дегтя». Широкие покрышки увеличат расход топлива, т.к. коэффициент сопротивления качению у них достаточно высок. Да и при езде по воде они больше остальных склонны к аквапланированию, что приводит к ухудшению управляемости и снижению безопасности.

Как вы уже наверно поняли, выбор типоразмера является задачей не из праздных и требует соответствующего внимания и учета многих факторов. Как правило, большинство городских жителей редко использующих свои автомобили в дальних или экстремальных    поездках вполне обходятся средним типоразмером. Но если вы уже приобрели резину, которая на поверку оказалась не совсем в вашем характере, то нет смысла «посыпать себя пеплом», и бежать за новым комплектом резины. Достаточно помнить слабые и сильные стороны своих колес и строить свою манеру вождения с учетом этих факторов.

Но кроме типоразмеров есть и еще не менее важный момент, влияющий и на стоимость шин и на их драйверские качества – это рисунок протектора. Как правило он бывает трех видов: направленный (т.е. V-образный), ненаправленный (симметричный) и ассиметричный. У каждого типа, как и говорилось, есть свои особенности.

Шины с симметричным, ненаправленным рисунком протектора являются самыми демократичными в плане стоимости и имеют вполне сносные показатели управляемости, комфорта и устойчивости к аквапланированию. Это оптимальная формула цена-качество, больше подходит к автовладельцам предпочитающим размеренную езду. К тому же колеса с резиной данного типа можно безболезненно переставлять с одной стороны на другую, что в какой-то мере увеличивает ресурс их эксплуатации.

Направленный рисунок имеет лучшие показатели в плане маневренности, комфорта. Противодействие аквапланированию у них значительно выше, т.к. V- образный рисунок протектора эффективно выдавливает воду из пятна контакта, тем самым обеспечивая хорошую устойчивость и управляемость даже на мокром покрытии. Перебортировать (менять местами) такие шины категорически запрещено, т.к. их достоинства сразу превратятся в их недостатки и контролировать их будет крайне сложно.

Шины с ассиметричным рисунком имеют самые высокие эксплуатационные характеристики и предназначены для адаптации к различным дорожным условиям, это достигается благодаря разницы протектора на внутренних и внешних частях беговой дорожки. Обычно снаружи расположен более крупный протектор, имеющий к тому же и больший коэффициент жесткости. Это позволяет сохранять хорошую устойчивость и управляемость при прохождении поворотов и совершении маневров. Весь рисунок сконструирован таким образом, чтобы эффективно выдавливать воду из под колеса, не доводя до аквапланирования. Вдобавок к этому по середине протекторного полотна имеется своеобразное продольное ребро, позволяющее увеличить курсовую устойчивость машины. Эти шины достаточно стабильно ведут себя и на сухом асфальте и на мокром покрытии, обеспечивая не только высокие драйверские качества, но и хороший уровень безопасности. К тому же перестановка таких шин с одной стороны на другую, не грозит вам серьезными последствиями.

Не нужно забывать, что современная шина, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, имеет весьма сложное устройство и отличие во внешней геометрии это лишь видимая сторона вопроса. Здесь большое значение играют и такие внутренние факторы как состав резины, коэффициент ее жесткости, технология производства и многое другое.

Поэтому даже при визуальном сходстве шины разных производителей имеют различные характеристики.

И еще один момент, на который редко обращают внимание – это исполнение боковины. Ведущие производители, ориентируясь на качество европейских и американских дорог, обычно не укрепляют боковину покрышки. Такие шины вполне надежны, но не всегда могут выдержать все сюрпризы нашего бездорожья. Такое колесо легко может быть пробито ободом при попадании в яму, которых у нас на дорогах не счесть. Поэтому для снижения такого риска лучше отдавать предпочтение покрышкам с усиленной боковиной.

Стоит также учесть, что даже хорошую резину может легко испортить плохой сервис. Ведь многие проблемы, которые появляются в ходе эксплуатации шин, закладываются еще при неправильно выполненном монтаже. Чтобы не столкнуться с халатностью и непрофессионализмом стоит требовательно выбирать СТО.  Обслуживаться также лучше сутра пока мастера еще не устали. В такое время возможность ошибки при монтаже минимальна.

Но даже, если шины подобраны и установлены правильно это не означает, что они не нуждаются в постоянном внимании. Одним из важнейших факторов влияющих не только на эксплуатационные свойства самой резины, но и всего автомобиля является правильная регулировка давления в шинах. Высокое давление делает ее более жесткой, но главное – уменьшается площадь пятна контакта. Это негативно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием, вырастает длина тормозного пути.  Низкое же давление ухудшает управляемость автомобиля, увеличивает сопротивление движению и как результат расход бензина. А при резких поворотах велика вероятность разбортировки плохо накачанных  шин.  

Большую угрозу так же может создавать и разница  между давлениями в правом и левом колесе. Это хорошо заметно при экстренном торможении. Поэтому особенно перед дальней путешествием непременно проверяйте давление в шинах и корректируйте его. Это обеспечит не только долгий срок эксплуатации шин, но и большую безопасность.

Желаем вам удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.

 * - использованы данные autoconsulting.com.ua



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь