статьи   

27.04.2009 (№ 15) В ТЕМУ

Всевидящее око




-

Известно, что каждое действие неизменно порождает противодействие. Радары, будучи принятыми на вооружение дорожными службами, инициировали появление антирадаров и радар-детекторов. Что же представляет на сегодняшний день этот наш ответ Чемберлену?

 

Для начала предлагаю немного разобраться с терминологией. Те устройства, которые подавляющее большинство называют антирадарами, по своей сути таковыми не являются

Антирадар представляет собой устройство, которое не только детектирует т. е. определяет включенный радар сотрудника ГАИ, но и заглушает сигнал радара. Происходит это за счет генерирования антирадаром высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. Последний в данном случае вообще ничего не покажет. Как вариант, антирадар может передавать на радар ГАИ сигнал заведомо правильный, т. е. занижающий реальную скорость автомобиля

 

Эти достаточно интересные на первый взгляд приспособления имеют один существенный недостаток – их использование запрещено во всех странах мира. И Украина, кстати, в их числе. В лучшем случае, можно отделаться крупным штрафом с конфискацией устройства. А вообще-то за езду с антирадарами даже статья в УК предусмотрена – Госнадзор за радиочастотами об этом позаботился

 

Но не будем о грустном, тем более что и в свободной продаже антирадаров не найти. Перейдем к радар-детекторам, о которых дальше и пойдет речь

 

Радар-детектор является просто обычным приемником сигналов, которые исходят от радаров ГАИ. Принимает сигналы и оповещает об этом водителя. И все. Никаких искажений или, тем более, глушения волны. Поэтому и ограничений на их использование существенно меньше. По крайней мере, в нашей стране и России они не запрещены

 

Вряд ли найдется много водителей, которых хотя бы раз не попадались на радар. Тем не менее, вопрос необходимости приобретения радар-детектора все равно остается решением сугубо индивидуальным. А вот тех, кто все же желает им обзавестись, часто останавливает проблема а что он ловит? и, самое главное, ловит ли Визир?

 

Для сомневающихся, но желающих ездить защищенными от радаров, предлагаю небольшой обзор, в который включены радар-детекторы 2008-2009 модельного года. т. е. все те устройства, о которых производители уже успели позаботиться с точки зрения их способностей видеть все современные средства контроля скорости, стоящие на вооружении у автоинспекции. Кстати, о Визире. Этот прибор, наводящий в последнее время ужас практически на всех водителей, по своей сути является всего лишь хорошо и давно известным радаром Беркут, в который добавлена видеокамера. А Беркут, работающий в К-диапазоне излучения, уже давно радар-детекторами пройден и выучен, так что и Визир обнаруживается так же легко, как и подавляющее большинство других радаров ГАИ

 

Перед тем, как остановиться на некоторых моделях радар-детекторов подробнее, определим общие качества, которые присущи всем современным устройствам

 

Прежде всего, это диапазоны радиосигналов излучения, которые определяется радар-детекторами. К ним относятся К-диапазон, Ка-диапазон, Х-диапазон, Ultraи Ultra-К диапазоны. Перечисленные выше обязан определять любой современный радар-детектор. Это, скажем так, стандартный джентльменский набор. Существует еще несколько видов радиосигналов, которые не являются часто используемыми в радарах, а потому и детектируются не всеми радар-детекторами

 

Например, диапазон VG-2, который используется службами безопасности движения для обнаружения как раз самих радар-детекторов. Применяется данный диапазон в странах, где использование радар-детекторов запрещено такие тоже есть. Следовательно, если планируется использовать радар-детектор за пределами СНГ, не помешает подбирать прибор, который обнаруживает VG-2 диапазон

 

L-диапазон, используемый в единичных моделях радаров, имеет существенное ограничение – эффективен он только в сухую погоду, потому и применяются такие приборы для контроля скорости гораздо реже, чем остальные

Ku-диапазон, некогда очень популярный в странах Европы в Украине, в том числе, на сегодняшний день также используется крайне редко в связи с тем, что работает он на одной частоте со спутниковым телевидением

 

Еще один важный параметр радар-детекторов – это угол обнаружения радиочастот радаров. Он бывает либо 180 либо 360 градусов. Разница в чем, я думаю, понятно, а на практике это может выглядеть примерно таким образом. Вы приближаетесь к повороту, угол которого составляет более 90 градусов, а за ним притаился радар. Или собираетесь заехать на мост по некой хитрой развязке, которая предусматривает поворот на большой угол или даже полный разворот. А на мосту опять же вас поджидает радар. Во всех этих случаях сто восьмидесяти градусный радар-детектор обнаружит проблему только после того, как автомобиль выйдет по направлению движения к радару. А устройство с обнаружением в 360 градусов, запеленгует радар, что называется, спиной. т. е. еще до прохождения поворота или подъема на мост. Поверьте, такая перестраховка редко бывает лишней

 

Оповещение водителя об обнаружении радара реализуется с помощью световой и звуковой индикации. Для этого предусмотрено табло с буквами задетектированного диапазона излучения и небольшой динамик с регулируемой громкостью или отключаемый вовсе – функция Mute. В наиболее продвинутых моделях существует еще и полноценное голосовое сопровождение

 

Переключение режима обнаружения радиочастот трасса-город также присутствует в любом варианте радар-детектора. Только алгоритм работы этих режимов может несколько отличаться в разных моделях. Задумка производителей такова, что в городе гораздо больше всевозможных радиопомех, из-за которых случаются ложные срабатывания радар-детектора. Поэтому для условий городской черты предусматривают особый режим с меньшей чувствительностью к радиосигналам. Однако здесь важно не переусердствовать, так как в помехах можно не заметить и главное. Поэтому наиболее современные модели работают по следующему принципу: после трех-четырех срабатываний подряд автоматически отключается надоедливый в городе динамик, а остается только визуальная индикация срабатывания. Плюс, более совершенная фильтрация шумов и посторонних сигналов

 

Крепление в салоне автомобиля практически у всех приборов одинаковое – с помощью кронштейна с присосками они устанавливаются на лобовое стекло. В единичных экземплярах также возможен стационарный монтаж на торпедо с помощью двухстороннего скотча

 

Питание радар-детектора обычно подводится от прикуривателя шнур идет в комплекте с прибором. Некоторые модели имеют возможность работы от батареек либо аккумуляторов, что избавляет от лишних проводов в салоне

В общих чертах, это все, можно переходить к рассмотрению наиболее интересных и популярных представителей

Что по чем?

 

На просторах бывшего СССР вот уже несколько лет законодателем моды считается американский производитель Whistler. Аппараты этой марки относятся к ценовой категории выше средней, предоставляя водителю практически 100-процентную уверенность в обнаружении всевозможных радаров на дороге. Дело в том, что многие решения, применяемые в этих радар-детекторах, пришли из области космических технологий, что обеспечивает очень надежную и корректную работу устройств

 

Самая простая модель Whistler XTR-330 предлагается по цене примерно $130. Тем не менее, она уже располагает способностью обнаружения всех необходимых радиочастот в диапазоне 360 градусов, имеет голосовое сопровождение и трехступенчатую регулировку чувствительности пеленгации радаров

 

Совершенно новая модель Pro-68 $180 имеет более совершенную приемную антенну и новейший запатентованный цифровой блок обработки сигнала, сводящий к минимуму ложные срабатывания радар-детектора

 

Младшим братом Whistler считается тоже американец Crunch. Практически все модели этого бренда собраны на компонентах Whistler, но позиционируется Crunch как модели более доступные. Один из самых недорогих представителей этой марки Crunch 213В $75 несмотря на несколько упрощенный дисплей, располагает способностью определять все необходимые радары, включая те, которые работают в диапазоне VG-2. Но только в диапазоне 180 градусов

 

Модель 2170, невзирая на свой уже почти двухлетний возраст, все еще остается более чем актуальной. Приятным бонусом владельцу станет видимость радаров в 360 градусов и встроенный в верхнюю часть корпуса цифровой компас. Предлагается Crunch 2170 за $120, а его брат-близнец модель 2180, дополненный голосовым сопровождением событий, стоит на пять-семь долларов дороже

 

Еще более бюджетными презентуются радар-детекторы Star тоже, кстати, янки. Они также имеют некоторые общие компоненты с Whistler, тем не менее каких-либо технических изысков вы в них не найдете. Что, впрочем, не влияет на их корректную работу по обнаружению радаров. И цена от $60 и оснащение этих моделей однозначно показывают, что радар-детекторы Star – это хороший выбор для минималистов и новичков

 

Аналогом Star является китайский производитель ShoMe. Минимум технических новшеств, минимум цены, вполне пристойное функционирование. Итог – дешево и сердито!

 

Необходимо упомянуть также о двух производителях премиум-класса, которые малоизвестны у нас, тем не менее, выпускают отличные модели радар-детекторов. Это канадский Beltronics и японский Super Cat. Цены на устройства обоих производителей составляют от $280 до $700. За эти деньги потребитель может смело рассчитывать на высочайшее качество исполнения устройства, надежность и, что самое главное, пользование самыми последними разработками, применяемыми в радар-детекторах

 

Так, например, модель Super Cat SVE-66T $290 помимо встроенной солнечной батареи питания !, является единственным на сегодняшний день радар-детектором, который корректно распознает новейшие лазерные системы снятия скорости, которые уже активно используются сотрудниками ГАИ в Киеве и области! Причем, дальность обнаружения работающего радар составляет до 5 километров при среднем показатели среди прочих моделей 1-2 километра! Добавьте сюда еще систему MAC, которая определяет скорость автомобиля и отключает сигнал тревоги в случае, когда машина двигается слишком медленно или стоит на месте; систему ASS, автоматически определяющую наиболее подходящую чувствительность работы

 

Неоспоримыми козырями канадцев из Beltronics является большая почти в 6 раз чувствительность к обнаружению радаров, чем у конкурентов. Скорость обнаружения и обработки сигнала составляет 500 миллисекунд. Никакой другой детектор на сегодняшний день не предлагает такой высокий уровень ответной реакции. И, наконец, запатентованная технология позволяет вам быть невидимым для определителей радар-детекоторов

 

Словом, и Beltronics и Super Cat, исходя из ценовой политики и оснащения моделей, можно рекомендовать тем, кто хоть немного в этом разбирается

 

Знаете, у всех абсолютно радар-детекторов есть один большой недостаток. Не способны они предвидеть опасность, которая может быть связана с превышением скорости. Не забывайте об этом и берегите себя!

 

Александр Лысенко



Комментарии: обновить

07.04.2013 7:48:22
евгений
очень хорошая статья написано просто понятно четко спасибо автору
 
 
03.01.2017 17:01:44
Barnypok
DGEzut http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 18:20:10
chaba
lXOSgj http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 18:23:48
matt
mG3QrS http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 20:23:57
gordon
ZuyxaI http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь