статьи   

12.06.2012 (№ 19) Телетекст

Смена приоритетов. Jeep Compass




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Jeep Compass, дебютировавший в 2006 году, – знаковая модель для легендарного американского производителя. Ведь в стане этих внедорожников впервые появился кроссовер! Однако, как показала жизнь, эпохальной эта машине стать не смогла, и продажи оказались ниже, чем ожидалось. Возможно, проведенный в прошлом году рестайлинг улучшил этот автомобиль?

Относительно невысокие продажи Compass выглядели очень контрастно на фоне Jeep Patriot, который с технической точки зрения был полным близнецом, но продавался в разы лучше. И руководство Jeep рассудило: если технически эти машины одинаковы, но покупают лучше Patriot, то, может, Compass уступает ему в вопросе дизайна? И потому основные работы пришлись на внешность этой модели: Jeep Compass преобразился кардинально! Если раньше он, как и Patriot, смотрел на мир наивными круглыми фарами в стиле культового Wrangler, то теперь этот взгляд сменил хитрый прищур – уже в стиле Grand Cherokee нового поколения. Добавьте к этому одетую в хром фирменную решетку радиатора из семи укороченных вертикальных прорезей, новый бампер с приподнятой некрашеной «губой» и перепрофилированный капот – и получите совершенно новый образ. Более солидный, более престижный – в некоторых ракурсах его несложно перепутать с вдвое более дорогим «Грандом»!

При этом любопытно, что борта и корма остались практически нетронутыми – чуть иной рисунок диодных задних фонарей да новый спойлер на краю крыши погоды не делают. И это верно – ведь как раз силуэт автомобиля со спрятанными задними дверными ручками и квадратными бочкообразными крыльями в исправлениях вряд ли нуждался. С этих сторон кроссовер выглядел и достаточно самобытно, и интересно. На фоне гранено-рубленого Patriot Compass и раньше, и сейчас выглядит более округлым, сглаженным. Более городским, если угодно.

Но ведь только экстерьером работа дизайнеров не ограничилась. Обновленный Compass, как и все тот же Patriot, получил абсолютно новый дизайн интерьера! Раньше оба кроссовера многие поругивали за салон: угловатый, не особо уютный, выполненный из недорогого и не слишком приятного как на вид, так и на ощупь пластика. И теперь про это можно забыть – общего у первых и обновленных Compass нет ничего!

Так, центральная консоль получила плавные линии и формы, дефлекторы вентиляции теперь круглые, иным стал блок внутреннего климата, уступ для рычага коробки передач получил элегантный декор, панель приборов лишилась аляповатой отделки под алюминий, но обрела стильные хромированные ободки шкал. Другими стали карты дверей, панель перед передним пассажиром, головное аудиоустройство. И особое украшение – новый фирменный трехспицевый руль: по-настоящему красивый, по-настоящему удобный. С учетом того, что пластик в отделке теперь используется более мягкий, а его цветовая гамма изменена в пользу солидных темных тонов вместо банальных серых, ощущения от интерьера рестайлингового Jeep Compass отличные. Не придерешься!

Все эти описания изменений в наружном и внутреннем дизайне кроссовера необходимы не только потому, что они преобразили машину, но и потому, что больше американцы по сути ничего не меняли. Техническая начинка, как и, допустим, возможности трансформации салона остались прежними. Например, просторный багажник правильной формы и складывающиеся спинки задних сидений такие же, как и раньше. Даже приятные мелочи сохранились – вроде удобного снимающегося диодного фонарика, который подзаряжается от бортовой сети, или опционных, откидывающихся из задней двери колонок аудиосистемы, идеальных для пикников на свежем воздухе.

А уж выбраться на барбекю для Jeep Compass не составит труда. Хоть это и кроссовер, но все же Jeep – а потому хорошо, как для своего сегмента, подготовлен для вылазок. Все «украинские» «Компасы» оснащены фирменной системой полного привода Freedom Drive I. В обычных условиях через многодисковую муфту 95% тяги идет на передние колеса, но при их пробуксовке на заднюю ось отправляется до половины момента. При желании соотношение 50:50 можно заблокировать кнопкой на центральном тоннеле и к тому же отключить систему стабилизации, которая препятствует порой нужным на бездорожье пробуксовкам. Плюс небольшие углы въезда, плюс дорожный просвет за 20 см, плюс очень комфортная подвеска, незаметно глотающая ухабы, – вот и получается, что Compass с полным правом несет бренд Jeep, который давно стал синонимом внедорожника.

Немаловажно, что Compass в нашей стране не уступает своим старшим собратьям по бренду и в плане престижности. Ведь все эти кроссоверы в Украине оснащены по комплектации Limited, в которой можно найти практически все: от полного электропакета до климат-контроля, от кожаных сидений с подогревом до полного набора эйр-бегов и систем активной безопасности, от продвинутого развлекательного комплекса с DVD до 18-дюймовых дисков. Добавить можно лишь мелочи – вроде люка или датчиков давления в шинах.

А выбирать по сути нужно лишь цвет – и мотор. Их для украинского рынка зарезервировано два: бензиновый в 2,4 л и 170 сил, и новый 2,2-литровый дизельный в 163 лошадки. Каждый из этих двигателей идет с одной-единственной коробкой передач: бензину положен вариатор, а дизель соединяется с 6-ступенчатой механикой. Впрочем, все это по большому счету хорошо знакомо по прежней версии Jeep Compass. Но ведь в новой, по-настоящему улучшенной упаковке оно и воспринимается лучше, не так ли?

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 440х176х163 см

Снаряженная масса: 1404 кг

Двигатель: бензиновый I4 объемом 2,4 л

Мощность: 170 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент: 220 Нм при 4500 об/мин

Максимальная скорость: 186 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 10,7 с

Расход топлива: 8,6 л на 100 км

Запас топлива: 51 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь