статьи   

12.06.2012 (№ 20) Телетекст

Все в одном. Honda Accord




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Создатели Honda Accord прошлого поколения стремились создать едва ли не идеальный автомобиль семейного класса. Они старались сделать его достаточно просторным и комфортным, надежным и привлекательным внешне, а также добавить в его характер толику спортивных нот. И как бы ни было удивительно – но авторам машины удалось объединить в одном автомобиле все эти качества!

Прошлая генерация Honda Accord появилась в начале 2003 года и продержалась более пяти лет, пережив практически незаметный рестайлинг в конце 2005 года. Нельзя сказать, что конструкция этого «Аккорда» была революционной, но то, что баланс всех необходимых качеств в ней был выдержан отменно – это точно. Прекрасным доказательством служит и успех продаж машины, в нашей стране Accord стал одним из бестселлеров в своем классе. Что уж говорить, если, например, многие конкурирующие компании не стеснялись копировать элементы дизайна этой «Хонды»: узкие фары вразлет и подтянутая корма с такими же узкими полосками фонарей несколько лет были весьма модными решениями именно благодаря этой модели!

Кстати, при покупке подержанного Honda Accord не менее важным будет и то, что кузов машины с двусторонним горячим гальваническим покрытием достойно противостоит нашим климату и зимним реагентам. Отметить можно только хромированный декор, который теряет свой блеск после нескольких зим, и проблему со сколами на капотах ранних экземпляров, которые обычно перекрашивали по гарантии.

Несмотря на свой в меру агрессивный и спортивно-подтянутый облик, внутри Accord вышел спокойным и даже в чем-то консервативным. Приборов в отдельных колодцах или круглых дефлекторов вентиляции тут не найти – все намеки на спорт заканчиваются декоративной отделкой центральной консоли под алюминий и опционным трехспицевым рулем. Даже тахометр, едва ли не главный прибор в машинах со спортивным характером, в этой «Хонде» скромно подвинулся в сторону, уступив место крупному спидометру!

Зато стоит сесть за руль, как становится ясно – конструкторы не забыли о спортивной составляющей марки Honda. Начать с посадки – выверенной и продуманной. Сиденья отличаются заметной боковой поддержкой, руль правильно подобранного диаметра регулируется в двух направлениях – подобрать их положение точно «под себя» нетрудно. Правда, сидящим сзади не так вольготно. Места на заднем диване не то чтобы мало, но трем рослым пассажирам тесновато. Зато багажник вышел большим, объемом 460 л. При этом для тех, кому и этого мало, предлагался универсал Tourer с удлиненной колесной базой и погрузочным отсеком почти в 1700 л!

Впрочем, что там багажник – отнюдь не за него так ценят эту модель владельцы. Поведение на дороге – вот главный козырь в рукаве «Аккорда». Даром, что перед нами достаточно большой и солидный автомобиль, а на дороге он ведет себя как грамотно настроенный спорткар. Реакции на руль с классическим гидроусилителем точные и быстрые, крены минимальны, в повороты машина буквально заныривает. Подвеска удивляет удачнейшим компромиссом – она позволяет ехать быстро, но при этом не напрягает на неважных дорогах. Секрет удачного сочетания мягкости и точности реакций в сложной конструкции: с двойными поперечными рычагами впереди и многорычажкой сзади с подруливающим эффектом.

Правда, за все надо платить. Именно шасси становится основным пунктом трат в содержании Honda Accord. Так, передние и задние тормозные колодки редко ходят более 30 000 км, тормозные диски выдерживают не более 50-60 тысяч. К этому же сроку наверняка потребуется установить новые втулки и стойки стабилизаторов, после 100 000 км скорее всего придет черед замены амортизаторов, а вскоре – и шаровых опор. Сами по себе эти строки немаленькие, Accord в полной мере соответствует ожиданиям о надежности японских автомобилей. Тут важнее цена вопроса – фирменные хондовские запчасти стоят немало, а использование неоригинала чаще всего неоправданно: и повадки машины становятся не столь отточенными, и ресурс таких деталей явно ниже родных.

С двигателями и коробками передач ситуация еще проще – у них практически нет слабых мест. На европейском рынке и в Украине предлагалось два бензиновых 4-цилиндровых мотора: объемом 2 л и 2,4 л мощностью 155 и 190 сил соответственно, которые соединялись с механикой или с автоматом. Если заливать в эти двигатели хороший бензин и регулярно, раз в 15 000 км, обновлять качественное масло, то особых проблем вы не встретите. Правда, свечи зажигания на нашем топливе в любом случае вряд ли выдержат более 30 000 км. Кстати, обратите внимание, что если в 2-литровом моторе используются обычные свечи, то в более крупном агрегате установлены свечи с иридиевыми электродами – потому и цена замены этих деталей тут выходит в два-три раза выше.

Также немаловажной особенностью этих моторов является отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. В силу этого им регулярно необходима регулировка. Правда, слово «регулярно» стоит воспринимать с известной долей относительности – по регламенту делать эту процедуру нужно раз в 45 000 км, хотя специалисты нередко говорят, что и вдвое больший интервал не приводит к каким-либо последствиям. Кстати, лишним доказательством безотказности моторов является возможность их мойки без изоляции навесного оборудования или системы зажигания!

Но все же важно другое. Наверняка все владельцы «Аккордов» согласятся, что надежность – лишь бонус к характеру моторов. Ведь даже с 2-литровым двигателем машина очень живая и укладывает стрелку спидометра в сотню за 9 с небольшим секунд! А с 2,4 л Honda в полной мере отвечает званию спорткара. Отдача мощности ровная, тяга уверенная, а благодаря двум балансирным валам работа мотора плавная, словно у V6, – настройки идеально соответствуют спортивным задаткам шасси. При всем при том любопытно, что в салоне достаточно тихо, слышно только солирующий на высоких оборотах двигатель. А если ехать спокойно, то и он не будет выделяться! Что лишний раз подчеркивает: японцам действительно удалось объединить в Honda Accord практически все составляющие идеального автомобиля семейного класса.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

      Габаритные размеры: 466х176х145 см

      Снаряженная масса: 1390 кг

      Двигатель: бензиновый I4 объемом 2,4 л

      Мощность: 190 л.с. при 6000 об/мин

      Крутящий момент: 220 Нм при 4500 об/мин

      Максимальная скорость: 227 км/ч

      Разгон 0-100 км/ч: 8,1 с

      Расход топлива: 9 л на 100 км

      Запас топлива: 65 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь