статьи   

10.07.2012 (№ 24) Телетекст

Под маской спорткара. Infiniti FX




-

 По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Марка Infiniti по своим лекалам идентична Lexus: премиум-бренд, созданный для рынка США японским производителем массовых машин, в данном случае компанией Nissan. Вот только если Lexus у нас на слуху достаточно давно, то Infiniti десять лет назад были известны только ценителям. Все изменила эта модель – кроссовер FX первого поколения, появившийся в 2002 году и выпускавшийся шесть лет.

Этот автомобиль практически моментально завоевал славу и любовь у покупателей. Но в этом нет ничего удивительного – просто у Infiniti получился по-настоящему необычный автомобиль, не имеющий аналогов. Ведь таких кроссоверов на тот момент не существовало: и выглядел, и ехал FX, как настоящий спорткар! Любопытно, что с необычным внешним видом модели связана целая легенда – будто бы дизайнер, придумавший облик с узкими фарами, смещенной назад кабиной и поджарой кормой, увидел его во сне. Хотя спортивные нотки прослеживаются не только снаружи, но и внутри – приборная доска, которая при помощи электропривода регулируется вместе с трехспицевой «баранкой», перешла на FX прямо с купе 350Z! А на заднем диване, как в ином спорткаре, тесновато – двоим места достаточно, но не более того… Про скромный багажник и говорить не приходится – совсем не кроссоверный!

Но удивительнее другое – действительно спортивное поведение машины. Объяснялось оно тем, что в основе лежала легковая платформа от культового Skyline: с претенциозно настроенной независимой подвеской, с продольно расположенным двигателем и системой полного привода ATTESA E-TS, которая в свое время дебютировала на легендарном суперкаре Nissan GT-R. В обычных условиях эта трансмиссия отдает весь момент на задние колеса, лишь при их пробуксовке отправляя его часть на переднюю ось. Плюс ко всему прочему можно было заказать более жесткие амортизаторы и роскошные 20-дюймовые колеса с широченной низкопрофильной резиной – и тогда управляемость Infiniti FX становилась и вовсе непревзойденной!

Хотя и этот автомобиль не без греха. Так, острый руль, совершающий от упора до упора спорткаровские 2,8 оборота, отличается весьма производительным гидроусилителем. А потому его чувствительность явно ниже, чем хотелось бы в такой динамичной машине. К тому же после 70-80 тысяч пробега в этом механизме появлялся люфт – впрочем, если нет течи рабочей жидкости, то можно обойтись недорогой регулировкой вместо замены узла. Помимо того слабым местом FX являются тормоза: и эффективность не самая высокая, и ресурс низкий. Так, колодки редко выдерживают более 20 000 км, а передние и задние тормозные диски обычно заменяются раз в 30-50 тысяч. Кстати, многие по этой причине ставили тюнинговые механизмы – так и дешевле, и надежнее.

Зато подвеска достаточно крепкая. Например, расходники в виде стоек и втулок стабилизаторов тут могут выдерживать до 50-70 тысяч км. А передние и задние амортизаторы живут по 100 000 км. Правда, на машинах с теми самыми 20-дюймовыми колесами эти сроки будут меньше – кроссоверы с подобными «катками» заметно жестче встречают ухабы. Это же становится причиной досрочной смерти и ступичных подшипников, и рулевых тяг – возможно, лучше поставить 18-дюймовые диски с высоким профилем резины?

Двигателей для Infiniti FX предлагалось два: 3,5-литровый 280-сильный V6 версии FX35 и V8 в 4,5 л и 328 лошадок у FX45. Оба мотора по-японски надежны и выдерживают до 300-400 тысяч км до капремонта, однако свои прихоти все же есть. Самая первая – повышенный расход масла. При этом ориентироваться на контрольную лампочку низкого давления этой жидкости не стоит – она начинает светиться тогда, когда дорогостоящий ремонт уже неизбежен. Потому почаще проверяйте масляный щуп!

Также характерной болезнью обоих двигателей называют протекающий пластиковый бачок радиатора двигателя. Можно его обновлять, а можно найти аналогичный, но выполненный из металла – и проблема решена навсегда. Кстати, перегрев, вызванный утечкой антифриза или забившимися сотами радиатора, – проблема для двигателей серьезная, алюминиевая головка блока и пластиковые клапанные крышки стоят немало…

В остальном же проблем в двигателях нет. Регулярно меняйте хорошее масло, ставьте платиновые свечи, а также каждые 100 000 км проводите регулировку клапанов. И тогда что V6, что V8 будут радовать своим напористым характером – оба двигателя в полной мере позволяют данному авто претендовать на звание спорткара: агрегаты и живые, и отзывчивые, и не без приятного уху рокота!

Достойна похвалы и коробка передач – у FX  только 5-ступенчатый автомат. Передачи он меняет быстро, при разгоне с удовольствием держит высокие обороты. Надежность также на высоте, обычно достаточно раз в 60 000 км менять в ней и редукторах масло. Хотя и тут при желании можно все угробить: от постоянной напористой езды автомат попросит ремонта к 150-200 тысячам пробега, а от заносов и пробуксовок электромагнитная муфта, подключающая передние колеса, перегревается и теряет свой ресурс.

Но на фоне многих конкурентов это мелочи. Ведь при должном обращении Infiniti FX огорчает лишь редкими недоразумениями – вроде умерших датчиков давления в шинах или потерявших герметичность фар. А бывают и вовсе казусы. Так, при посадке водительское сиденье для большего удобства автоматически немного отъезжает назад – но если там будет какая-то помеха, то моторчик электропривода может сгореть, что называется, на ровном месте… Но, пожалуй, подобные огрехи этой машине можно с легкостью простить – за общую надежность и отменное поведение на любых дорогах!

 

Евгений Пушкарев.

 

 

Технические характеристики:

    Габаритные размеры: 480х192х165 см

    Снаряженная масса: 1900 кг

    Двигатель: бензиновый V6 объемом 3,5 л

    Мощность: 280 л.с. при 6200 об/мин

    Крутящий момент: 366 Нм при 4800 об/мин

    Максимальная скорость: 212 км/ч

    Разгон 0-100 км/ч: 7,8 с

    Расход топлива: 13,6 л на 100 км

    Объем бака: 90 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua



Комментарии: обновить

09.08.2012 9:44:46
PodMsk.su
отличная машина можайск http://podmsk.su/viewtopic.php?f=51&t=917
 
 
28.01.2015 10:04:25
Replica Cartier love bracelet unisex 18k white gold
You want me to beg forgiveness for what?? What did I do wrong?? How does god provide for you?? Does he cook you dinner?? How come god couldn��t protect those kids in Sandy Hook?? Because he doesn��t exist, that��s why!!?? And don��t lay your free choice bullshit on me, because that��s jus t a cheap excuse.?Your god sucks!? You need to find?a god?that cares about people.
 
 
29.01.2015 2:23:40
Cartier love jewellery lady rose gold price
Do you mind if I quote a few of your posts as long as I provide credit and sources back to your weblog? My website is in the very same niche as yours and my users would truly benefit from some of the information you provide here. Please let me know if this alright with you. Thanks! Cartier love jewellery lady rose gold price http://waswusuopu.wordpress.com/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь