статьи   

15.01.2013 (№ 27) Советы бывалого

Правильная заправка или правила, которые не стоит забывать




-

Казалось бы, нет ничего проще, чем заправить автомобиль. Подъехал, сунул шланг и дело в шляпе. Так-то оно так, но практика показывает, что даже такая простая процедура требует определенных знаний. Тем более в нашей стране, где качество одной марки бензина на соседних АЗС может отличаться разительно. Бывалые водители, несомненно, имеют свой опыт, доставшийся им нелегкой стезей проб и ошибок. Тем же, кто еще только наматывает свои первые тысячи на спидометр, лучше заранее знать ответы на вопросы: когда, как и где правильно заправляться.

Да, даже такой процесс как заправка автомобиля в нашей стране требует незаурядной сноровки, особенно если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» служил вам верой и правдой долгие годы. Поэтому новичкам будет весьма полезен опыт опытных водителей. Вот мы и попытались сформировать все советы в своеобразную инструкцию по заправке автомобиля, и надеемся, что она будет вам полезна. Поэтому начнем, пожалуй, с главного вопроса: «Когда нужно заправлять автомобиль?».

Практика показывает, что нет никакой необходимости постоянно кататься с полным баком. В каждой машине имеется датчик уровня бензина, и если он исправен, то вы всегда будете знать сколько бензина у вас осталось. Если стрелка индикатора завалилась в красную зону, это означает, что в вашем баке еще порядка 5-6 литров бензина. О критическом количестве топлива вам должен напомнить световой индикатор, который загорится когда в вашем баке останется менее 2-х литров. Тут уже медлить нельзя – необходимо срочно искать заправку.

Качество бензина на наших заправках определенно желает лучшего, поэтому не стоит ждать, пока индикатор загорится. В противном случае вы рискуете в поисках подходящей заправки высушить бак полностью, а делать это категорически не рекомендуется. Дело в том, что современные автомобили в большинстве своем оснащены инжекторами. Устройство это достаточно сложное и дорогостоящее. Полное отсутствие топлива в системе может легко вывести его из строя.

Кстати бывалые водители на крайний случай всегда возят с собой небольшую канистрочку литров на пять. Это позволяет избавить себя от возможных неприятных сюрпризов. Если вы захотите воспользоваться этим советом, то должны помнить, что согласно законам физики все предметы при высокой температуре расширяются, и бензин здесь не исключение. Поэтому канистру нельзя наполнять «под самую завязку», если не хотите, чтобы в летнюю жару у вас вырвало крышку, а сама машина превратилась в бомбу замедленного действия.

В принципе в городском режиме нет необходимости всегда заправлять полный бак, т. к. расстояния не так велики, а АЗС имеются практически на каждом углу. Но если вы собрались в дальнюю поездку, особенно в те края, где вы еще не были, то стоит заправить бак полностью, и просчитать, хватит ли вам его дотянуть до необходимого места назначения или стоит сделать дополнительную остановку, с целью дозаправится.

Второй немаловажный вопрос: как часто нужно заправляться? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: «номинального» аппетита вашего железного коня; условий (или режима) эксплуатации и его технического состояния.

Как известно у каждого автомобиля разный расход бензина. Если вы еще до сих пор не в курсе, то откройте инструкцию по эксплуатации своего авто – там вы обязательно найдете эту информацию. Но расходное число - величина весьма условная. Некоторые автопроизводители преднамеренно занижают расход бензина, тем самым повышая его «рекламную» ценность.  Да и срок эксплуатации автомобиля не лучшим образом сказывается на экономичности. Например, старые легковушки порой «сжирают» бензина ни чуть не меньше, чем современный огромный джип.

К тому же не секрет, что расход топлива напрямую зависит и от режима его эксплуатации. В городских условиях расход бензина больше, чем при движении по трассе, к тому же частенько приходится его просто бесцельно выстреливать в воздух, стоя в очередной пробке.

Как бы то ни было следить за расходом топлива необходимо постоянно, т.к. существенное увеличение его потребления является однозначным свидетельством того, что в топливной системе появились неисправности.

Выбор марки бензина для заправки тоже вопрос не праздный. Схема «чем дороже – тем лучше» здесь обычно не срабатывает. В первую очередь лучше обратиться к «первоисточнику». В инструкции к автомобилю обязательно прописывается, какая марка топлива рекомендуется для данной модели. Но иногда автопроизводитель может рекомендовать несколько марок, и тогда бремя выбора ложится целиком на вас.

В этом случае однозначного совета, какой бензин выбрать, дать трудно. Здесь пожалуй все зависит от субъективных факторов. В сетях по этому поводу идет много споров. Одни предпочитают 92-й, считая, что он более бережно относится к двигателю, другие в целях экономии искусственно доводят его до большей энергомощности путем добавления всевозможных присадок. Третьи предпочитают 95-й за его тяговитость и хорошую динамику. У марки «премиум» поклонников гораздо меньше. Это те, кто имеют уж очень дорогие автомобили, и вопрос стоимости бензина для них не имеет значения, и те, кто готовы отдать для своей ласточки последнюю рубашку, лишь бы любимая машинка урчала от удовольствия. Поэтому выбор тут целиком будет зависеть от ваших предпочтений.

Если вам абсолютно все равно, то заправляйтесь 92-м. Цените хорошую динамику и тяговитость – лейте 95-й. Любите свой автомобиль и хотите, чтобы он прослужил долго, к тому же вы не ограничены в средствах – выбирайте «премиум». Главное дабы бензин был качественным. И тут назревает следующий вопрос: как правильно выбрать заправку?

Универсального ответа здесь тоже нет. Иногда даже на очень приличной заправке, можно залить в бак настоящую бурду. Сейчас достаточно много фирм торгует бензином, большинство имеют всеукраинские сети и дорожат своей репутацией. Но даже это не означает, что 95-й бензин, заправленный на двух разных АЗС, окажется одинаковым.

Качество автомобильного бензина обусловливается несколькими параметрами. Такими как: величина октанового числа, фракционный состав (отвечающий летнему или зимнему типу топлива), наличием вредных примесей таких как сера, бензол, олефины и т.п., влаги, механических загрязнений. Производитель, как правило, подтверждает качество поставляемого топлива сертификатом, сопровождающим каждую товарную партию бензина. Увы, указанные в нем данные не всегда отвечают истинным показателям реализуемого продукта. К тому же качество топлива может ухудшиться и в ходе его доставки, а то и прямо на АЗС.

Большинство водителей, выбирая ту или иную АЗС, идут по пути практического теста. Т.е. определяют качество продаваемого на ней топлива простым, но верным способом: несколько раз заправляются на разных станциях и находят оптимальную с их точки зрения заправку. Основными критериями тут являются тяга автомобиля и отсутствие детонации. Но оценка в этом случае весьма субъективна. Поэтому даже если вы решите воспользоваться советом друзей, то скорей всего их предпочтения окажутся разными.

До недавнего времени можно было с уверенностью утверждать, что если на заправочной станции бензин по цене существенно ниже, чем на всех остальных, то скорей всего его бадяжат. Но после того как в Первую столицу широкой сетью мелких предпринимателей хлынул огромный поток дешевого российского бензина, причем вполне приличного качества, говорить однозначно о том, что низкая цена - это всегда показатель плохого качества, нельзя.

Эксперты утверждают, что доподлинно установить качество бензина или хотя бы его октановое число без дорогостоящего лабораторного оборудования практически невозможно. Но есть так называемые «народные» методы, позволяющие отличить нормальный бензин от откровенной бодяги. Например, наличие механических примесей можно определить, просто отлив в стеклянную банку немного бензина и дать ему отстояться. Если через 5-10 минут в банке появится осадок, то это означает, что топливо сильно загрязнено. При постоянной заправке таким «раствором» грязь будет оседать не только на узлах и деталях топливной системы, но и на рабочих поверхностях двигателя, что явно не пойдет ему впрок.

Бывают случаи, когда в бензин попадают примеси воды. Это происходит вследствие нарушения технологии производства или, например, в ходе транспортировки, когда в перевозимых емкостях собирается конденсат. Вода ухудшает физические характеристики топлива, а в большом количестве может привести и к более серьезным последствиям. Проверить бензин на содержания влаги очень просто. Бросьте в него несколько кристалликов перманганата калия (марганцовки). Если в составе топлива присутствует вода, то он окрасится в розовый цвет.

Если же вы хотите получить более или менее объективную оценку, то вы можете взять пробы бензинов с разных заправок и отдать их на анализ в лабораторию при районной (или областной) инспекции по контролю за качеством нефтепродуктов. В этом случае результаты будут более точными, но это еще не гарантирует, что следующая партия топлива на выбранной вами АЗС окажется именно такого качества.

Поэтому бывалые водители привыкли ориентироваться по ситуации прямо на месте. В дневное время суток необходимо обращать внимание цвет заливаемого бензина. Обычно он имеет едва заметный желтоватый или зеленовато-голубоватый оттенок. Если бензин суррогатный, то он скорей всего будет иметь непривычный красновато-оранжевый окрас. Скорей всего такой бензин окажется этилированным.

Как уже говорилось, качество бензина может пострадать и в ходе транспортировки. Например, когда его перевозят в резервуарах, в которых хранились другие нефтепродукты, например дизтопливо. Остатки смешиваются с бензином, естественно ухудшая его качество. Если вы заподозрили наличие в бензине примесей соляры, капните немного топлива себе на руку. Чистый бензин обычно сушит кожу, если же в нем содержится примесь солярки, то на ощупь он будет жирный.

В темное время суток таким методом определить качество бензина очень сложно. Бывалые водители рекомендуют в такой ситуации ориентироваться по запаху. Очень часто «бодяга» имеет резкий, не естественный для бензина запах.

Если вы оказались вдали от любимых вами заправок, не стоит кидаться к ближайшей АЗС. Даже респектабельный внешний вид станции не является гарантом того, что бензин на ней отвечает всем необходимым стандартам. В такой ситуации лучше понаблюдать. Если на заправку стоит очередь машин с местными номерами, это хороший знак. Если же таких наблюдений провести нельзя (например, из-за позднего времени или находясь на трассе вдали от населенных пунктов), лучше выбирать заправку хорошо известного в Украине бренда. Это будет хоть какой-то гарантией качества.

Ни в коем случае не заезжайте на заправку если там предлагают топливо на 20, а-то и 30 процентов ниже, чем по региону. По всем законам бизнеса такая цена невозможна (если конечно это не челноки с российским бензином), а значит, ничего хорошего от качества такой горючки ждать не приходится.

И в заключение еще несколько слов о том, как отстоять свои права. Хотя все выше приведенные народные методы и позволяют определить слишком откровенную «бодягу», все это достаточно условно. Хуже другое – некачественный бензин - это серьезный удар по топливной системе и по самому двигателю. К чему, в конечном счете, может привести использование некачественного бензина, предположить не трудно – ремонт, и как правило дорогостоящий.

Застраховаться от плохого топлива невозможно, но если уж это вылезло наружу, то спускать это не стоит. Необходимо объективно оценить ущерб и попытаться возместить его.

Начнем с того, что, по сути, бензин такой же товар как, например пакет кефира или стиральная машина. А это означает, что его продажа соответственно, как и покупка регулируется  Законом Украины о защите прав потребителя. Т.е. если товар оказался некачественным, продавец обязан возместить ущерб, причиненный потребителю в полном объеме. Но для того чтобы это сработало, нужно соблюсти несколько условий.

Первое, обязательно берите чек на АЗС и храните хотя бы до следующей заправки. Если у вас не будет на руках документа, подтверждающего факт приобретения бензина, доказать связь полученных неисправностей с заправкой на конкретной АЗС будет крайне сложно. В крайнем случае, у вас должно быть пару свидетелей, которые подтвердят, что вы заправлялись именно здесь.

Второе, если вы действительно определили, что ваш автомобиль после заправки стал работать хуже, вам необходимо как можно быстрей вернуться на ту же заправку и произвести отбор пробы. Для этого купите пару литров бензина (желательно из той же колонки, где вы заправлялись), попросите выписать товарный чек. Потом совместно с заправщиком составьте акт отбора пробы, обязательно указав в нем адрес АЗС, дату и время покупки, свои паспортные данные, юридические реквизиты продавца и подпишите документ.

Потом необходимо сделать забор бензина из топливного бака вашего автомобиля. Учтите, что состав бензина должен оказаться одинаковый иначе причинно-следственной связи не будет, а значит, на компенсацию рассчитывать не приходится. Связь же между техническими неисправностями и некачественным топливом может определить автотехническая экспертиза. Если этот факт подтвердится, вы имеете полное право оформить претензию и передать ее представителю автозаправочной станции, причем строго под роспись. Кстати, в этом случае АЗС обязана не только компенсировать причиненный вашему автомобилю ущерб, но и покрыть сопутствующие расходы (например, стоимость проведенной вами экспертизы).

В десятидневный срок после получения претензии владелец АЗС обязан предоставить вам ответ. Если такого ответа не последовало, вы имеете полное право подать иск в суд. Составляя судебный иск, не забудьте внести туда дополнительно расходы на оплату услуг адвоката, проценты за пользование чужими денежными средствами (оплата за бензин), компенсацию морального вреда и т.д. При судебном разбирательстве расходы АЗС на вас могут вырасти как минимум в два раза. Поэтому обычно представители заправочной станции на этом этапе быстро идут на попятную, но даже если этого не случится, то при правильно оформленных документах ваши шансы выиграть это дело достаточно велики.

Главное помните, заправка вашего автомобиля это не тот вопрос, который можно пускать на самотек. От него напрямую зависит не только, на сколько быстро вы будете ездить, но и то, сколько вы будете тратить на ремонт своего авто.

Желаем вам удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь