статьи   

15.01.2013 (№ 30) Советы бывалого

Утопленница или машина по-гоголевски




-

Природные катаклизмы все чаще беспокоят нашу, казалось бы, размеренную жизнь. Аномальная жара является хорошей предпосылкой для появления всевозможных чрезвычайных неприятностей. Шквалы, сильные ливни, град, сели и наводнения превращают столь долгожданную в такую пору воду в настоящего вредителя. Страдают от нее не только люди, но и имущество, в том числе автомобили. Наверно поэтому встретить на автомобильном рынке очередную «утопленницу» не так уж сложно. Поговорим о том, как не нарваться на такую «гоголевскую красавицу» или, по крайней мере, не переплатить за нее лишнего. 

В связи с участившимися наводнениями в Европе и других странах, купить в Украине автомобиль с «мокрым» прошлом, в том числе и совсем новый, вероятность довольно высока. Конечно, вы не найдете в них мокрые коврики или тину в багажнике. Все эти автомобили проходят достаточно тщательную предпродажную подготовку, но это еще не означает, что все проблемы, причиненные водой, устраняются.

Как правило, настоящие хозяева таких машин стремятся от них избавиться как можно быстрее. Они не скрывают, что автомобиль был притоплен, и поэтому делают значительную скидку. Именно поэтому такая машина становится лакомым куском для перекупщиков. Да и через границу ее перевозить значительно легче: мол, машина полностью негодна, а значит, годится только на запчасти. Но на самом деле ее разбирают только для того чтобы немного «подшаманить» и выставить на рынок как вполне нормальный экземпляр. Перекупщик никогда не расскажет о «подводной одиссее» продаваемого им авто, и как только почует, что вы что-то заподозрили, постарается отделаться от вас.

Чтобы не быть голословным мы совершили небольшой рейд по авторынкам города, прихватив с собой специалиста – профессионального механика, ни раз сталкивавшегося с автомобилями-утопленниками. Конечно, опознать «утопленника» достаточно сложно, ведь деньги за него просят практически те же, что и за сухопутных собратьев, да к тому же и все внешние признаки тщательно ликвидируются. Но все-таки опытный глаз может вычислить слабые места.

Бегло осмотрев примерно треть представленных на площадке автомобилей «наш человек» выделил с десяток подозрительных машин, на первый взгляд в довольно хорошем состоянии. Начинаем осматривать более детально. Первый же экземпляр оказался вполне неплох. Небольшой пробег, ухоженный внешний вид, разумная цена, да и продавец готов «подвинуться»…

Первое, что привлекло внимание - это запотевшие изнутри указатели поворотов, расположенные на крыльях. Конечно, это еще не повод к основательным подозрениям, но, присмотревшись, оказалось, что задние фары и «противотуманки» тоже содержат следы конденсата, а это уже серьезно, особенно если срок эксплуатации автомобиля не более двух лет.

На наш вопрос «хозяин», слегка смутившись, парировал: «да это я вчера по дождику покатался, вот и запотели». Он явно слукавил, т.к. такого быть не может, даже если тебя полдня носило под проливным дождем.

Дальше найти признаки утопленника оказалось куда проще. Невзирая на прохладную погоду, автомобиль стоял с опущенными стеклами. Даже при такой вентиляции запах прелости в салоне был слишком явным. Даже подвешенная к внутреннему зеркалу заднего вида новенькая «елочка» не справлялась. Кстати, напомним, что запах прелости практически нельзя вывести из салона машины, побывавшей в воде, даже полностью заменив салон. Это один из самых стойких «ароматов».

Вторым был достаточно сильно проржавевший проволочный каркас сидений. Такого эффекта невозможно добиться и за двадцать лет эксплуатации машины, если конечно не преодолевать на ней водные преграды, как говорится, «навпростець». И третий - как бы невзначай не функционировал «колокольчик» открытия дверей. На этот факт продавец смог только пожать плечами и пробубнеть что-то про сгоревший предохранитель. Дальше искать уже не было смысла – доказательств было предостаточно...

Стоит немного сказать и о поведении продавца. Встретив нас с неподдельным радушием, он сразу намекнул, что особо времени торговаться у него нет, и если мы не будем долго думать, то он сходу готов спросить 500-600 баксов. За каждый выявленный нами изъян он спокойно скидывал еще по 30-40 условных единиц, но когда он понял, к чему мы клоним, сразу потускнел и стал уклоняться от прямых ответов.

Справедливости ради заметим, что на вскидочку техническое состояние осматриваемого «водолаза» было очень хорошее, и он мог еще, как минимум два-три года прекрасно бегать без какого-либо основательного ремонта.

Осмотр остальных «подозреваемых» прошел примерно по такому же плану. В диапазоне цен 10-15 тыс. у.е. две машины оказались стопроцентными «утопленниками» над которыми даже поленились поработать. Еще три вызывали серьезные опасения, которые, к сожалению можно было проверить только в условиях сервиса. Оставшиеся пять, пали жертвой нашей подозрительности, хотя не исключено, что с ними поработали достаточно хорошо, и нам не удалось выявить никаких следов «купания».

Подводя черту можно прийти к выводу, что всего лишь 20 процентов просмотренных нами машин имели неприкрытую «подмоченную» репутацию. Оставшиеся 80, скорее всего, найдут себе новых хозяев. Подобная ситуация типична для всех рынков Украины.

Ну если по рынку подержанных машин картина более или менее понятная, то по новым автомобилям ситуация остается двоякой. По сведениям источника, который по понятным причинам пожелал остаться неизвестным, в Украину неоднократно приходили автовозы с новыми машинами, успевшими вволю «покупаться». И хотя ни один из дилеров такую информацию не подтвердил, мы нашли в Сети по крайней мере два свидетельских показания о том, что люди приобретали новые авто с явными следами попадания воды в салон. Вот и получается, что даже приобретения автомобиля через салон не является стопроцентной гарантией того, что вы приобретаете не «утопленника».

Подводя некий промежуточный итог, хотелось бы сказать, конечно, приобретение машины-утопленника еще не означает, что вы купили заведомо негодное транспортное средство, ведь от недолгого пребывания в воде, как правило, страдает лишь салон и кузов.

 Вопрос состоит в другом. Согласно новым Правил торговли автомобилями, продавец обязан предоставить полную информацию о техническом состоянии автомобиля еще до совершения купли-продажи. В противном случае, сделку можно считать не действительной, а покупатель имеет право на возмещение морального ущерба. И если внутренний рынок «утопленников» регулировать достаточно сложно, то перекрыть ввоз таких машин через границу в принципе труда не составит. Было бы желание.   

В конечном счете, это не просто вопрос регулирования рынка автомобилей, а проблема безопасности на наших дорогах, и относиться к ней халатно выходит себе дороже…

 

Продолжение следует.

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь