статьи   

15.01.2013 (№ 31) В ТЕМУ

Удобно устроились?..или как сохранить чувство комфорта за рулем




-

Многим водителям, особенно живущих в больших городах в условиях автомобильных пробок и перегруженного трафика, довольно часто приходится часами проводить время за рулем своего автомобиля. Такое длительное пребывание за рулем оказывает неблагоприятное воздействие на весь организм человека, а особенно на его позвоночник. Все это воздействие к тому же приводит еще и к быстрой утомляемости водителя. И чтобы оставаться всегда бодрым и внимательным за рулем своего железного коня, очень важна правильная и удобная посадка за рулем автомобиля… 

 

Правильная осанка

Чтобы водитель чувствовал себя комфортно за рулем своего автомобиля, очень важным является удобное мягкое кресло. Хотя даже в мягком кресле водитель очень быстро может устать, если он не будет сидеть правильно. Если вы хотите определить, правильна ли ваша посадка за рулем, первым делом обратите внимание на то, в каком положении находится ваш позвоночник.

Устанавливая в удобное положение спинку сиденья водителя, помните, что ее нужно отрегулировать так, чтобы она максимально сохраняла естественный изгиб позвоночника. В противном случае, при чрезмерном изгибе позвоночного столба, мышцы буту находится в постоянном напряжении, а это может привести к быстрой утомляемости и чувству дискомфорта водителя.

 Также стоит отметить, что причиной неправильного размещения водителя в кресле может быть несоответствие характеристик сиденья индивидуальным параметрам человека. Помните, что все водительские сиденья стандартны, и они рассчитаны на человека со среднестатистическими показателями. Поэтому как у человека низкого роста, так и высокого может возникнуть чувство неудобства за рулем.

Для того чтобы проверить правильность расположения водителя в кресле автомобиля, проделайте следующее: сядьте в кресло и нажмите до упора на педаль сцепления механической коробки передач. В таком положении при правильной посадке ваше колено должно быть согнуто под углом в 120-150 градусов, а мысок должен быть немного вытянут.  Если вы владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, тогда ваша правая нога должна нажать на педаль газа до упора в слегка согнутом положении. А вот ваша левая рука, которая лежит на руле сверху, обязательно должна быть согнута в локте на 120-150 градусов.

При правильной посадке за рулем спина и лопатки водителя должны полностью касаться спинки водительского сиденья и опираться на него, поясница должна быть в прямом положении, а вот живом – немного выпячен вперед. Ноги должны свободно и легко доставать до педалей, а руки немного согнуты в локтевых суставах. Как раз такая посадка за рулем считается правильной. Она создает максимальное чувство комфорта за рулем автомобиля, потому что требует минимум затрат сил и энергии при работе с рулем, педалями и другими органами управления автомобилем.    

 

Правильное положение водительского кресла

Если водительское сиденье слишком удалено от педалей, тогда вам придется дотягиваться до них, при этом держась за руль. Приблизительно такое же происходит и с водителем небольшого роста. Такое расположение водительского сиденья и человека в нем неправильно, потому что это, во-первых, создает чувство дискомфорта, а во-вторых, будет мешать правильному управлению машиной. А вот если, наоборот, водительское кресло будет слишком придвинуто вперед, тогда водитель будет находиться очень близко к рулю, а это также будет мешать управлению автомобилем и лишит комфорта.

Неправильно выбранное положение водительского кресла нужно обязательно подкорректировать. Прежде всего следует выдвинуть кресло так, чтобы вы могли свободно доставить ногами до педалей, а руками – до руля. После этого можно перейти к регулировке спинки кресла (высота и наклон), потому что именно от этих параметров зависит степень вашего мышечного напряжения.

При низком расположении водительского сиденья, или если, например, водитель невысокого роста, тогда ему, чтобы следить за дорогой, придется приподнимать подбородок, при этом напрягая мышцы спины и шеи. Если же наоборот – кресло расположено высоко, или же водитель высокого роста, тогда ему придется горбиться, а это вызовет быстрое утомление шейных и плечевых мышц. Посему отрегулируйте водительское кресло по высоте так, чтобы вам было комфортно, но при этом помните, что над вашей головой обязательно должно остаться не меньше 10 сантиметров.

Спинка водительского сиденья должна находиться под небольшим наклоном, это необходимо для того, чтобы вес водителя был распределен правильно. При слишком сильно наклоненной спинке водительского сиденья нижняя часть спины не будет иметь опоры, и как следствие мышцы поясницы и ног будут слишком напряжены. В такой позе водитель очень быстро будет терять чувство удобства за рулем.

 

Правильное положение руля

Немаловажным фактором комфортной посадки водителя за рулем является правильно отрегулированное положение рулевого колеса. Во всех современных автомобилях оно легко регулируется по высоте, а в большинстве еще и имеет регулировку руля по вылету. При установке положения руля также следует помнить, что водитель должен хорошо видеть и приборную панель. Руки, опущенные на руль, должны быть немного согнуты в локтях, в свою очередь, локти и предплечья – расслаблены и не прижаты к корпусу.

 

Правильное положение рук

Правильное расположение рук на руле следующее: положите одну руку запястьем на рулевое колесо в центре верхнего полукруга. И при этом рука должны быть немного согнута в локте. Запомните, кисти рук не должны быть расположены выше уровня плеч. Если возникнет необходимость, тогда отрегулируйте высоту руля.

 

Правильное положение спины и головы

Для того чтобы водитель чувствовал себя комфортно за рулем также необходимо проследить и за положением спины. Она должна постоянно прикасаться к спинке сиденья, а шея – обязательно должна находиться на одной линии с позвоночником. Такая посадка позволит сохранить чувство комфорта даже при длительной поездке. Затылок водителя обязательно должен соприкасаться с верхней частью подголовника. При этом не забудьте отрегулировать наклон подголовника, дабы затылок касался его без отклонения головы назад.

 

Правильное положение ног

Под правильным положением ног подразумевается такое положение, когда ноги свободно касаются всех педалей. И помните, при нажатии педалей до упора, ноги должны находиться под небольшим углом сгиба, а не быть прямыми. В противном случае произойдет смешение посадки водителя, и как следствие быстрая утомляемость.

 

Полезные советы

Во время длительных поездок рекомендуется делать короткие остановки, для того чтобы выйти и немного размяться. Обойдите несколько кругов вокруг вашего автомобиля или же выполните несколько простых упражнений для рук, ног и спины. Подышать свежим воздухом также будет весьма полезно – это вернет вам бодрость и немного снимет напряжение.

Желаем вам удачи за рулем!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь