статьи   

15.01.2013 (№ 32) Компас потребителя

Еще раз о замене масла…




-

На страницах нашего еженедельника мы уже неоднократно обсуждали, что будет, если, например, смешать минеральное масло с синтетическим, когда вообще надо менять масло и т. д. Рассуждения об автомобильном масле, думаем, стоить продолжить. И в данном материале мы попытаемся разобраться в вопросе «Что произойдет, если проигнорировать замену масла в двигателе?». 

В самом начале нашего повествования, давайте разберемся, зачем вообще двигателю масло. А для этого напомним несколько широко известных (а возможно, и не так уж широко известных) фактов. Одна из основных функций масла – это снижение трения между трущимися поверхностями, а также защита двигателя от износа. Именно с помощью масла образовывается тоненькая пленка между подвижными деталями, которая и снижает трение.

Необходимо отметить, что после стоянки автомобиля все масло собирается в картере, и посему во время запуска (и даже первые несколько секунд после него) мотор работает, как говорится, «в сухую», это длится до тех пор, пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. Как вы сами понимаете, именно в эти несколько секунд двигатель подвержен наибольшим нагрузкам. Важно также помнить, что в некоторых моделях машин с автоматической коробкой передач, циркуляция масла начинается лишь после перевода селектора «автомата» в режим «драйв». Посему прогревать машину рекомендуется именно в этом режиме (советуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации вашего авто).

Масло способно отводить тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, безусловно, тоже делают свое дело (причем в большинстве случает довольно хорошо), однако масло также отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. А для достижения лучшего результата в некоторых моторах еще имеется специальные маслоохладители.

Масло способно защитить от коррозии. Многие автовладельцы знают, что детали двигателя работают, как говорится, в экстремальных условиях: они практически постоянно находятся под воздействием высокой температуры, больших температурных перепадов, на них влияют и продукты сгорания. Присадки и добавки, которые входят в состав масла, способны помочь избежать коррозии. Стоит отметить, что присадки и добавки – это разные составляющие масла, и они не могут заменить друг друга.

Масло способно удалить продукты сгорания и износа мотора. В масле в процессе эксплуатации скапливаются продукты сгорания (например, нагар или сажа), а еще и неминуемо возникновение продуктов износа трущихся деталей (например, металлическая стружка или пыль). При замене масла все эти продукты износа удаляются.

После некоторого периода эксплуатации даже в самом исправно работающем двигателе происходит процесс старения масла: масло постепенно окисляется, «изнашиваются» присадки, в масле скапливаются разного рода загрязнения. И как следствие масло все хуже и хуже выполняет свои функции. Поэтому наступает время, когда моторное мало необходимо удалить со всеми отработавшими присадками, продуктами сгорания, остатками жизнедеятельности мотора, и залить новое масло. При очередной замене моторного масла, помните, что заменить нужно и масляный фильтр – в противном случае остатки грязи из него тут же попадут во вновь залитое масло.

Если вы в целях экономии денежных средств решили немного отсрочить время замены моторного масло, тогда вам, думаем, будет интересно знать, что на «старом» масле:

-  значительно ухудшаются смазывающие свойства масла, а это увеличивает трение между движущимися деталями, как следствие происходит увеличение нагрузки на двигатель, и он в свою очередь может «стукануть». Сие чревато его капитальным ремонтом. В менее запущенной ситуации: постепенно будет сокращаться ресурс работы мотора, он будет перегреваться, существенно увеличится потребление бензина;

- отработанное масло хуже отводит тепло – как результат мотор больше перегревается;

- уменьшаются защитные свойства от коррозии;

- продукты износа и сгорания могут накапливаться внутри мотора, и как следствие забьют масляные каналы, и не исключено, что придется делать капремонт двигателя.

 Вопрос «Как часто необходимо менять моторное масло?» обсуждался на страницах нашего еженедельника неоднократно. И все же…

Об интервале замены масла у вашего железного коня можно прочитать в инструкции по эксплуатации. Специалисты определяют этот интервал, учитывая особенности мотора, а также условия эксплуатации автомобиля. Именно поэтому для одной и той же модели автомобиля, эксплуатируемой, например, у нас в стране и одной из стран Европы, специалистами могут быть предложены разные интервалы замены моторного масла.

На украинском рынке (впрочем, как и на российском) межсервисный интервал и интервал замены моторного масла для большинства моделей машин значительно меньше, чем в Европе. И поверьте, это не говорит о «жажде наживы» работников автосервисов, просто это следствие тяжелых условий эксплуатации машины в нашей стране.

Кроме того, не советуем принимать во внимание допуски, которые указаны производителем масел – у нас в стране они неактуальны. Если вы ходите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и надежно, тогда меняйте масло не реже, чем это рекомендует производитель автомобиля.   

В большинстве случаев рекомендуемый период замены моторного масла – это 10 тысяч километров пробега. Хотя для некоторых моделей новых автомобилей производитель указывает межсервисный интервал 15 или даже 20 тысяч километров. Это свидетельствует об уверенности самого производителя в надежности машины, ну а для самого владельца автомобиля – это снижение затрат на техническое обслуживание.

Отметим, что многие специалисты все-таки рекомендуют придерживаться интервала в 10 тысяч километров, потому что более частая замена моторного масло благотворно влияет на мотор, и это даст возможность машине дольше послужить после истечения срока гарантии.

Если вы все-таки по уважительной причине просрочили замену на 1-2 тысячи километров, то ничего страшного, конечно же, не произойдет. Но помните, следующую замену необходимо будет провести на эти 1-2 тысячи км раньше. А вот просрочка в 4-5 тысяч километров очень неблагоприятно скажется на работе двигателя вашего авто.

Бытует мнение, что на синтетическом масле можно проехать намного больше, чем рекомендовано производителем (некоторые работники такси умудряются не проводить замену масла по 30-40 тысяч км). Помните, с каждым оборотом мотора автомобиль все быстрее и быстрее приближается к капитальному ремонту.

Подведем итог:

- Сроки замены моторного масла можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля, а вот более частая замена моторного масла пойдет только на пользу.

- Превышение срока замены на 1-2 тысячи километров нежелателено, но допустимо, а вот 4-5 тысячи км могут негативно повлиять не только на «сердце» вашего железного коня, но и на весь автомобиль в целом.

-  Приобретая бэушный автомобиль - сразу же проведите замену моторного масла.

- И запомните: если вовремя не поменять масло, в лучшем случае вам предстоит полная промывка с демонтажем мотора, а в худшем – замена двигателя.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь