статьи   

15.01.2013 (№ 34) Компас потребителя

Судьбы печальный росчерк… или первый штрих к подготовке автомобиля к зиме




-

Вот и пришла осень. Самое время внимательно осмотреть свой автомобиль на предмет «памятных отметин». При интенсивной летней езде частенько забываешь про мелкие неприятности - там случайно царапнул дверь ключом, тут зацепился за кусок проволоки на природе, там задел высокий бордюр… Все это конечно мелочи, но каждая такая, почти незаметная царапина на кузове вашего авто может легко перерасти в очаг коррозии. Поэтому, если летом у вас до этого не доходили руки, то сейчас убрать эти следы крайне необходимо. Ведь впереди сырая и холодная погода – самая благоприятная пора для коррозии. Способов устранить нежелательный отметины с кузова есть масса. Поговорим об основных…

Да, царапины на машине – это неприятно. Но их появление вещь вполне объективная, порой независящая ни от водительского стажа, ни от аккуратности автовладельца. Эксплуатация автомобиля всегда связана с возможными повреждениями кузова. Но куда еще обидней, когда на машине обнаружишь жесткую царапину по всему боку, оставленную каким-нибудь малолетним отморозком. Так или иначе, царапины на машине появляются, а значит нужно знать пути их устранения. Ведь в противном случае даже маленький штрих на лакокрасочном покрытии легко может превратиться в достаточно крупную проблему и дополнительные финансовые расходы. 

Итак, начнем с главного… Если вы стали свидетелем того, что вашу машину поцарапали, постарайтесь сохранить самообладание. Всегда помните, что машина это всего лишь предмет, и идти на нарушение закона ради того, чтобы угомонить свою злость и «залить» обиду не стоит. Все нужно попытаться решить цивилизованным способом.

Если ваша машина была поцарапана на дороге в ходе движения или на парковке – вызывайте сотрудников ГАИ и оформляйте акт ДТП. Если машина была повреждена на стоянке или каким-нибудь шалопаем, которого удалось задержать, вызывайте милицию и оформляйте акт нанесения ущерба личному имуществу. В этих случаях будет очень неплохо, если окажется, что ваш автомобиль застрахован по КАСКО. Но даже если это не так, все равно сильно волноваться не нужно. Удалить царапину с кузова можно и самостоятельно, причем с вполне умеренными затратами.

 Поэтому, если факт повреждения уже состоялся, первым делом нужно определить его серьезность, т. е. глубину царапины. От этого зависит, сможете ли вы справиться с ней самостоятельно, или потребуется вмешательство специалистов. Все повреждения по своей тяжести можно условно разделить на 4-е группы сложности:

  • Повреждено только лакокрасочное покрытие;
  • Повреждение кроме лака коснулось пласта краски;
  • Повреждение дошло и до слоя грунтовку;
  • Царапина дошла до самого металла.

Для начала нужно определить глубину повреждения. Ели это нельзя сделать на глаз, то не помешает воспользоваться лупой. Делать это лучше при дневном свете, потому как фонарик или тусклое освещение гаража может сыграть с вами дурную шутку. А это значит, что удалить царапину качественно вам не удастся.

Если следы повреждения неглубокие и коснулись лишь верхних слоев лакокрасочного покрытия, то удалить их будет достаточно просто. Для этого вам может понадобиться полироль с восстанавливающим эффектом или специальная полировочная паста, карандаш для удаления потертостей и царапин на кузове, типа Fix it Pro или Scratch Free или что-нибудь подобное.

Прежде чем приступить к процессу ликвидации, необходимо тщательно промыть это место специальным автомобильным шампунем или насыщенным мыльным раствором. Потом необходимо хорошо выполоскать участок от моющих средств, протереть поверхность насухо и дать некоторое время для окончательного высыхания.

После этого нужно нанести на сухую чистую и мягкую тряпку небольшое количество полироли и тщательно круговыми движениями втирать ее в поверхность. Когда полироль высохнет, поверхность нужно заполировать такими же круговыми движениями или специальной полировочной машинкой. Если блеск не появился подождать 5-10 минут и повторить процесс.

Приобрести полироль достаточно просто. В любом автомагазине вы найдете обширный выбор, как говорится, «на любой вкус и цвет». Кроме того, они отличаются и по специфике. Есть универсальные, восстанавливающие цвет и блеск, для устранения царапин и сколов и т.д. Поэтому прежде чем купить, внимательно прочитайте инструкцию, так как у каждого средства условия применения могут быть свои.

Карандаши для устранения царапин, которые последнее время стали достаточно популярны, работают по такому же принципу, как и полироли, но имеют узконаправленную специфику.

Гель, находящийся в карандаше, при нанесении наполняет царапину и после полного высыхания делает ее незаметной. Отличие такого карандаша от полироли состоит лишь в относительном удобстве использования и, пожалуй, в большей стоимости. Таких средств на рынке тоже представлено в изобилии, но прежде чем использовать «чудо-карандаш» той или иной фирмы лучше поинтересоваться об его эффективности у тех, кто его уже применял. Сделать это не сложно. На автомобильных форумах можно легко найти ответы на все интересующие вас вопросы.

Сразу бы хотелось предупредить тех, кто считают, что отполировать автомобиль самому - это просто, то они серьезно заблуждаются. Но если вам все-таки очень хочется попробовать, будьте готовы к тому, что возможно вам придется перекрашивать весь элемент. Кроме полной уверенности в своем намерении вам понадобится углошлифовальная машинка, три полировочный круга различной плотности, полировочная паста и как минимум пару часов свободного времени. Как уже говорилось, дело это не простое и советы тут вряд ли окажутся полезными – нужна практика. Именно поэтому, если ваш автомобиль не перешагнул 5-тилетний рубеж эксплуатации, и вы цените его безупречный внешний вид, то лучше доверить полировку профессионалам.  

Полировка автомобиля – процесс достаточно щепетильный, хотя и недешевый. Здесь тоже многое зависит от профессионализма. Если человек знает толк в этом деле, то процесс реставрации царапины займет примерно 15-20 минут. К тому же такая полировка производится на малых оборотах, что ради экономии времени не всегда соблюдается.

Если царапина прошла глубже лака и затронула слой краски, то повозиться придется дольше, да и сам процесс будет сложней. Для этого вам понадобится краска, идеально подобранная под цвет вашего кузова, тонкие кисти или зубочистки, а также реставрационный карандаш, типа Newton Motip или аналогичного средства.

Подбор краски – самый сложный и ответственный процесс. Обычно маркировка цвета указывается на табличке в подкапотном пространстве, но этого может и не быть. Тогда краску придется подбирать другим способом. Для того чтобы упростить этот процесс, принесите колеровщику небольшую деталь, окрашенную в цвет кузова. Например, лючек бензобака. Но не забывайте, что даже один и тот же цвет при разном освещении смотрится по-разному, не говоря уже о таких сложный цветах как «металик» или «перламутр».

Процесс подготовки в этом случае аналогичен предшествующему, только вдобавок мытью и сушке нужно пройти обезжиривание участка повреждения. Работать здесь нужно очень аккуратно, чтобы краска не попала на лакокрасочное покрытие, поэтому перед началом работы желательно обклеить малярной лентой место вокруг царапины.

Наносить краску необходимо наносить точно в несколько подходов, заполняя царапину почти целиком (оставшееся место необходимо для нанесения полироли). После полного высыхания, обработать место полиролью или специальным карандашом и тщательно заполировать. 

Что же касается царапин более глубокого уровня, то заниматься их устранением автолюбителям, не имеющим определенного опыта в этом деле, не рекомендуется. Поверьте, куда дешевле обойдется обратиться в автосервис с малой царапиной, чем с проблемой перекраски всего крыла или двери.

И в качестве итога… Удаление незначительных царапин в домашних условиях вполне реально, но не мешает иметь хотя бы небольшой опыт. Потренироваться лучше на бампере, который чаще всего подвергается подобным повреждениям.

Если царапина оказалась действительно большой и глубокой будет куда проще (и возможно дешевле) перекрасить весь элемент целиком, чем колдовать над отдельным куском, тем более что если краска сложная, то все равно какое-то время участок ремонта будет заметен.

Что касается каких-то удивительный средств или пленок, полностью предотвращающих появление царапин и сколов, то это скорее миф, чем реальность. Защитные пленки существуют, и мы о них не так давно писали, но они лишь частично могут предотвратить повреждения, а стоят они достаточно дорого, тем более, что нанесение их тоже обходится недешево. Стоит такая овчинка выделки решает каждый индивидуально.

А мы, в свою очередь, пожелаем вам поменьше таких неприятностей... и удачи на дорогах.

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь