статьи   

15.01.2013 (№ 34) Советы бывалого

Бензин vs дизель. Выбираем тип двигателя




-

Выбор автомобиля – дело достаточно хлопотное и ответственное, ведь от этого зависит, насколько быстро и комфортно вы будете передвигаться ближайшие несколько лет. Но если в вопросах марки своего нового автомобиля, класса, цвета и комплектации более или менее может разобраться даже человек, ни разу не сидевший за рулем, то с выбором силового агрегата все намного сложней. А ведь именно от него зависит не только мощность и надежность вашего автомобиля, но и его экономичность. Так что же взять, бензиновый или дизельный вариант?.. Попробуем разобраться.

Окончание, начало в № 33.

Извечный спор уже давно разделил автомобилистов на два лагеря, но решение спора, что же лучше дизель или бензин, так и застряло где-то между аргументами «плохо набирает скорость» и «слишком быстро выходит из строя». И, тем не менее, это не мешает продолжить беспристрастный разговор, начатый в прошлом номере.

Несомненно, бензиновые двигатели в «стране развитого социализма» имели «моральное» превосходство, так как дизельный двигатель всегда ассоциировался с большими грузовиками, сельскохозяйственной и военной техникой. Да и легковых экземпляров, оснащенных дизелями для внутреннего рынка, советский автопром не производил. А вот для экспорта еще тогда собирались дизельки на базе таких моделей как «Москвич-2141», «ВАЗ-2108», «Нива» и даже «Волга». Чем руководствовалось наше мудрое правительство в тот момент сказать трудно, но до сих пор почти каждый второй автомобилист считает страшным сном оказаться за рулем шумной и чадящей дизельной легковухи, которое никак не хочет разгоняться…

Но времена изменились, и встретить дизельный мотор даже на самом изящном седане уже не редкость. Да и по своему качеству эти моторы уже давно шагнули вперед и успешно конкурируют с бензиновыми собратьями.

Хотя и осталось ряд мифов, которые мы и постараемся развеять. Первый – это шум. Разумеется, дизельный двигатель работает громче бензинового и это связано, прежде всего с его  «механической» природой. Ведь процесс его действия основан практически на управляемом взрыве дизельного топлива при высокой степени сжатия. Конечно, сделать такой процесс бесшумным очень трудно, но конструкторы уже давно научились «гасить» столь неприемлемый для комфорта водителя звук. К тому же степень звукоизоляции на современных дизельных версиях на голову выше, чем на бензиновых. А это означает, что даже если вы настоящий меломан с абсолютным слухом, вряд ли разница в моторах станет для вас проблемой.      

Второе не менее нелепое заблуждение – это неприятный и вредный выхлоп. Кто из нас еще помнит желтые «пеналы» под названием «Икарус», колесившие по нашим городам и оставлявшие на каждой останове после себя целое облака черного как смоль газа, вряд ли поверит, что современные дизеля являются куда экологичнее, чем бензиновые двигатели. Но на самом деле это именно так. Выброс в атмосферу СО2, угарного газа, у дизелей достаточно низок, а это позволяет им легко соответствовать экологическим нормам Евро-4. Поэтому, если дизель чадит, значит он явно не исправен.

Что же касается «ароматической» составной дизельного выхлопа, то он, по сути, не сильно отличается от того, что вылетает из трубы бензинового мотора. Да и, в конце концов, это не источник озона, и нюхать его абсолютно не обязательно. А если запах выхлопных газов появился в салоне, то это не вина двигателя, а явная брешь в системе уплотнения.

Третье – мощность дизелей всегда ниже, чем у ДВС на бензине. От части это правда. Дизельный двигатель с подобным объемом примерно процентов на 15 уступает по мощности своему бензиновому аналогу, но за то обеспечивает ровный ход на любых оборотах, а максимальный крутящий момент подхватывает почти сразу. Именно поэтому такой «темперамент» является оптимальным при езде на малых и средних скоростях, т. е. в городском режиме и в условиях пересеченной местности. Крутить же дизелек на постоянном максимуме специалисты не советуют. Это может привести к его преждевременному износу.

Зато в противовес этому – существенная экономия топлива (от 20 до 45% в городском режиме или на трассе). А это по нынешним временам куда важнее «резкого» старта на светофоре.

Четвертое – дизель дорог в обслуживании. Тут не поспоришь. Хотя и в его конструкции отсутствует система зажигания, он в принципе устроен сложнее, чем его бензиновый коллега. А это означает, что техническое обслуживание, да и сам ремонт, обходится дороже. Но проблема заключается не столько в самой конструкции движка, сколько в высокой стоимости запасных частей, да и в связи с низким качеством «отечественного» дизельного топлива замену масла и фильтров приходится проводить чаще.

«Ахиллесова пята» дизелей - это топливный насос высокого давления. Замена его -  удовольствие, мягко скажем, дорогое. Утешает лишь то, что, как правило, все ТНВД обладают большим ресурсом и при правильной эксплуатации выходят из строя достаточно редко.

Средняя разница в оригинальных запчастях между дизелем и бензином колеблется где-то в районе 20-60% явно не в пользу дизеля. Но этот неприятный момент может компенсировать тот факт, что ресурс дизельного мотора при правильном уходе значительно больше.

Несомненно, дизельные агрегаты выделяются большей долговечностью и надежностью. Это связано с тем, что конструкция блока цилиндров, со всем к нему прилегающим, более надежна и устойчива к износу. К тому же само дизельное топливо исполняет роль смазочного материала, оберегая узлы двигателя от преждевременного износа. Именно поэтому в Европе дизеля намного популярнее, а ресурс их эксплуатации как минимум вдвое превосходит бензиновые ДВС.

Но наша страна, увы, не Европа, и отличается своим колоритом, один из которых низкое качество топлива. Если бензиновые движки с грехом пополам справляются с наличием в топливе воды, серы и еще бог весть какими добавками, имеющими лишь условное отношение к топливу, то по дизелям бодяга бьет нещадно, значительно сокращая срок службы узлов и деталей.

К тому же использование летней солярки в условиях наших холодов ничего хорошего не предвещают. А подобные случаи, увы не редкость. То на АЗС зимнюю соляру не завезли, то завезли, но продавать будут только когда уйдут остатки летнего, а то вообще бесцеремонно втюхивают летнюю по «зимней» цене.

Конечно, из любой ситуации есть выход. Например, установить систему подогрева топливного бака, или после каждой заправки доливать специальную присадку-антигель, но все это дополнительные хлопоты и, соответственно, затраты. Вот и получается, что в комплекте с явными преимуществами дизельных двигателей можно получить не только лишнюю головную боль, но и немалые расходы.

Вот и получается, что на данном этапе низкая популярность дизельных двигателей, по сравнению с европейским рынком, связана в первую очередь с некачественным топливом. Отсюда вытекает и не особое желание многих автопроизводителей поставлять в Украину свои дизельные версии.

Поэтому, подводя итог, несколько простых рекомендаций по выбору типа двигателя:

  • Если вы большую часть времени ездите по городу, где легко можно заправиться дизельным топливом высокого качества, лучше отдать предпочтение дизельному двигателю.
  • Если же вы ездите нечасто или поездки кратковременны, а низкие температуры в ваших широтах не редкость, целесообразней выбрать автомобиль на бензине.
  • Если ваш образ жизни связан с постоянными и длительными переездами на личном автомобиле, то дизельный тип двигателя поможет вам сэкономить средства на дорогу. Но опять же, не забывайте о качестве заправки, поэтому лучше всегда возить с собой запасную канистру, чем заливать на случайной заправке соляру сомнительного качества.
  • Если все же вы решили приобрести дизель, то должны понимать, что во-первых, стартовая стоимость вашего авто будет процентов на 5-10 больше его бензинового аналога, а во-вторых сервис таких машин потребует от вас дополнительных затрат.

Желаем вам принять правильное решение и удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь