статьи   

15.01.2013 (№ 35) В ТЕМУ

Ремонтируем пороги…




-

К огромному сожалению большинства автомобилистов, все автомобили, не зависимо от марки и модели, уязвимы. В процессе эксплуатации они подвергаются огромному количеству разных рисков. Самым «злым» из которых можно считать холодную зиму. Холод и повышенная влажность, оседание грязи и соли на днище авто, могут стать причиной возникновения и развития коррозии. И в первую очередь этот процесс затрагивает пороги автомобиля…

Помимо влияния коррозии, на пороги также воздействуют крутящий и изгибающий момент, а также вибрационные нагрузки. Весьма часто случаются и вмятины от неправильно установленного домкрата. Восстановить поврежденные пороги можно несколькими методами, например, правка, рихтовка, вытяжка; вырезка участка, не подлежащего ремонту, с последующей установкой ремонтных вставок. Все это направлено на поддержание долговечности и работоспособности машины.

Сразу стоит разобраться в вопросе, а какие бывают пороги? По способу крепления к кузову автомобиля пороги разделяются на съемные и несъемные. Как вы сами понимаете, несъемные пороги приварены к кузову и совместно с днищем формируют его нижнюю часть. А вот съемные пороги расположены в зоне салона машины. Крепятся они с помощью винтов к основанию кузова с боковой и внешней стороны лонжеронов. Функционально же они служат хорошей защитой от выбросов из-под колес.

Для ремонта любой сложности, безусловно, понадобятся инструменты. Необходимый набор инструментов не изменился еще с советских времен, впрочем как и технология самого ремонта. Для того чтобы качественно отремонтировать пороги, нужно иметь верстак или опорную плиту, набор инструментов рихтовщика, сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), а также болгарку и пневмозубило.

Отремонтировать съемные пороги значительно удобнее, нежели приваренные. Крепление съемных порогов к основанию кузова довольно часто выполняется с помощью винтов-саморезов. В случае повреждения порога необходимо выкрутить винты крепления для его снятия. При несущественных повреждениях правку деформированной поверхности можно осуществить на верстаке с помощью обычных инструментов для правки и рихтовки. И не забудьте перед обратной установкой порога обработать его внутреннюю поверхность антикоррозийным составом. Если же после тщательного осмотра вы обнаружили, что повреждения порогов значительные или же средней степени и присутствуют сквозные коррозийные отверстия, тогда, не задумываясь, меняйте их на новые.

Что же касается несъемных порогов, то здесь ситуация несколько иная. Как вы сами понимаете сложность проводимых работа, зависит от степени повреждения самих порогов.

Если повреждения порога незначительны, без явно выраженных складок, тогда исправить это можно вытяжкой снаружи. Вытяжку необходимо проводить последовательно за специально приваренные для этого скобы, используя при этом споттер или инерционный съемник.

 

Кстати


Как защитить пороги от царапин и сколов…

Внутренние пороги автомобиля довольно часто страдают при контакте с обувью. Особенно это актуально для женщин-водителей, которые к тому же любят носить обувь на высоких каблуках-«шпильках». В этом случае сколов и царапин на порогах их автомобиля значительно больше. Как вы сами понимаете, это не только ухудшает внешний вид кузова, а также может спровоцировать коррозию оголенного неоцинкованного металла.

Чтобы защитить пороги от нежелательных повреждений, можно установить металлические или пластиковые накладки, или специальное покрытие, либо пленку (защитная прозрачная или цветная). Помните, если пороги вашего железного коня ничем не укрыты, то через 2-3 года их придется красить, а это удовольствие не из дешевых.

Любой из выбранных вами материалов для защиты порогов имеет свои особенности. Например, при нанесении прозрачных покрытий, которые продаются в аэрозольных баллончиках, необходимо быть предельно аккуратным, кроме того это покрытие не обеспечивает глянцево-ровной поверхности, из-за этого на порогах может скапливаться грязь. С течением времени такое покрытие желтеет и отслаивается.

Металлические и пластиковые накладки на пороги способны в основном защитить плоские поверхности, а вот углы ступенек и закругления останутся открытыми. Кроме того, после демонтажа такой защиты будут видны следы.

Самым оптимальным и недорогим вариантом специалисты считают пленки, но не декоративные, так как они очень тонике и легко рвутся, а специальные защитные полиуретановые пленки. Эти пленки прозрачные и высокопрочные. Наклеить их можно, обратившись в сеть специализированных СТО или же приобрести готовый комплект под вашу модель авто и наклеить самостоятельно.   

 

В том случае, если повреждениям присвоена средняя степень тяжести, тогда в первую очередь необходимо провести демонтаж самой зоны ремонта, а именно: снять двери и сиденья, убрать напольное покрытие. А вот сам ремонт можно провести несколькими способами…                 

Первый способ заключается в следующем: необходимо вырезать с боковой стороны порога окно прямоугольной формы, которое предоставит возможность использовать для вытяжки подлежащего ремонту участка наковальню или гидравлическое приспособление. Наковальня нужна для того, чтобы поддерживать лист в процессе выправления вмятины. Их размер и форма дает возможность использовать наковальни при восстановлении разных участков, потому что они изготовлены с учетом часто встречающейся кривизны поверхностей.

После того как форма участка порога будет восстановлена, проделанное окно заваривают специально вырезанным по размеру металлическим листом. По причине невозможности сделать общую выправку шва, так как нельзя до обратной стороны сварки, шов с внешней стороны можно загладить оловянным припоем.

Второй способ: в верхней части порога необходимо сделать два поперечных разреза с дальнейшим разъединением точек сварки. Именно через эту  отчасти вскрытую полость и вводится небольшого размера наковальня для последующего восстановления поверхности. После того как поврежденная поверхность будет выправлена, наковаленку убирают, а само отверстие закрывают и заваривают.

Если поврежденный участок порога расположен под дверцей, тогда его вырезают так, чтобы оставшаяся часть располагалась за пределами зоны. После этого необходимо сделать выкройку новой детали, осуществить подгонку, а уже дальше установку с последующей сваркой.

В том случае если повреждения порога весьма серьезные, то для удаления дефектной части применяется «болгарка» или же пневматическое зубило. Такие вырезы делаются у одной из дверей или же возле основания средней стойки.

Если поврежден не только порог, но и стойка, тогда ремонтировать эти детали следует одновременно. Вырезать среднюю стойку и лонжерон необходимо напротив крыши. В процессе вырезки поврежденной части за лонжероном нужно постоянно следить, и если возникнет необходимость выправлять его инструментом для правки и рихтовки. С места установки новой части лонжерона нужно обязательно убрать частицы металла, которые остались от разделения сварочных точек.

После этого поверхности лонжерона следует выровнять, а новую часть подогнать по месту, после чего ее устанавливают и временно закрепляют. Очень важно так же отрегулировать зазоры между дверями и кузовом. Посему новые или неповрежденные двери вначале устанавливаются для регулировки, потом их опять снимают и только после всей этой процедуры окончательно соединяют все детали между собой.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь