статьи   

16.01.2013 (№ 37) Советы бывалого

ГБО: особенности эксплуатации




-

В продолжение темы, начатой в предыдущих номерах, мы решили поговорить об особенностях эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Вопрос этот далеко не простой, как это может показаться на первый взгляд, ведь как показывает практика, сбои в работе ГБО начинаются именно с нарушения правил его применения. Поэтому если вы недавно установили на свою «ласточку» газовое оборудование, а что делать дальше представляете только в общих чертах, то эта статья для вас.

Окончание, начало в № 36.

Если говорить о газобаллонном оборудовании, то с уверенностью можно сказать что пресловутая «экономия» дается не так легко, как принято это представлять. Сама установка этой системы – процесс достаточно сложный (конечно, если это делается профессионально) и имеет целый ряд всевозможных нюансов. Но даже после удачной установки ГБО, хлопот с ним все равно хватает. И связано это, во-первых, с тем, что установка такого оборудования, в некоторой степени нарушает обычный режим работы двигателя внутреннего сгорания, а во-вторых, по своим физическим свойствам газовая смесь принципиально отличается от бензина, и поэтому требует к себе большего внимания…

В продолжение темы есть несколько простых советов, которые помогут продлить срок эксплуатации:

  • Запуск двигателя на газе, независимо прогрет он или еще холодный, необходимо производить  при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе, конечно при условии, что смеситель в вашем автомобиле находится между впускным и карбюраторным коллектором.
  • Если вы постоянно ездите на газе, то рекомендуется менять воздушные фильтры чаще, чем обычно – как минимум два раза в год, в межсезонье, т. к. для эффективного сгорания газу требуется несколько больше воздуха, чем бензину.
  • По возможности сливайте конденсат с редуктора через каждую тысячу километров пробега.
  • Производить внешний осмотр ГБО необходимо регулярно, даже если система не дает повода усомниться в ее безупречной работоспособности.

Как это не досадно, но даже при идеальной эксплуатации газового оборудования избежать его техобслуживания, а зачастую и ремонта, не получается. И здесь тоже есть определенные правила. Первое и, пожалуй, самое главное условие – это если вы не являетесь специалистом по ГБО, то проводить его техническое обслуживание желательно в специализированном сервисе, независимо от того - это просто небольшая регулировка или устранение более серьезных неполадок.

В принципе есть ряд работ, которые под силу и аматору, но при условии, что выполнены они будут правильно. Самая «больная» тема для газового оборудования, это утечка. Большинство из них устраняемы самостоятельно. Главное это правильно установить место нарушения герметичности. Способ диагностики в данном случае достаточно прост и для этого вам понадобится кусок мыла и помазок.

Если вы почувствовали запах газа, то с проверкой герметичности лучше не затягивать, т.к. такая халатность может привести к очень серьезным неприятностям. Проверять узлы системы рекомендуется в следующем порядке:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Процесс проверки достаточно прост. Намыльте подозрительный участок и понаблюдайте несколько секунд. Если заметите пузыри, то вы обнаружили утечку. Не помешает проверить на утечку и охлаждающую жидкость. Для этого внимательно осмотрите крепление шлангов на редукторе в районе штуцеров. И вообще возьмите за правило, не дожидаясь поломок, проверять ГБО на исправность. Газовый баллон достаточно проверять не реже чем раз в два года. Примерно такой же срок замены для уплотнителей или примерно 20-35 тыс. километров пробега.  

Не стоит забывать и о технике безопасности, ведь газ не только легко распространяющееся вещество, но и легко воспламеняемое. А поэтому:

  • Ни в коем случае не выпускайте газ из баллона или системы в закрытом помещении.
  • Очень опасно ставить автомобиль в закрытый гараж с открытыми вентилями мультиклапана.
  • Категорически не рекомендуется запускать двигатель автомобиля при наличии утечки газа или неисправном ГБО.
  • Не стоит производить самостоятельный ремонт узлов и агрегатов газового оборудования, если в системе имеются остатки газа.
  • Не рекомендуется использовать газ при заезде и выезде из гаража, а также прогревать машину в закрытом помещении.
  • Никогда не подтягивайте гайки внешних соединений ГБО, если система находится под давлением.
  • При заправке автомобиля находитесь от газонаполнительного шланга на безопасном расстоянии.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что пропанобутановая смесь, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно улетучивается и отбирает тепло у окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на открытые участки кожи человека может вызвать обморожение.

  • Не используйте газовый баллон, если срок его освидетельствования был просрочен.
  • Категорически запрещено проверять герметичность соединений ГБО открытым огнем.
  • В случае возгорания автомобиля необходимо в экстренном порядке выключить зажигание, перекрыть расходный вентиль на баллоне и лишь потом приступить к тушению горящего автомобиля.

Есть еще несколько простых советов, позволяющих повысить безопасность ГБО:

  1. В холодное время года не рекомендуется производить запуск двигателя на газе. Прогрейте его сначала на жидком топливе и лишь после этого  переводите его на газовый режим.
  2. Если вы планируете поставить автомобиль на длительную стоянку (более 8 часов), обязательно перекрывайте вентиль на баллоне, а оставшийся в системе газ необходимо полностью выработать.
  3. Постоянно следите за чистотой фильтрующих элементов, т.к. механические примеси, случайно попавшие в систему, могут повредить клапанные мембраны и привести к выходу всего оборудования из строя.
  4. Перед запуском двигателя обязательно проверьте, чтобы вентиль на баллоне был полностью открыт. В противном случае в двигателе будет создаваться недостаток объема газа, что обязательно скажется и на мощности, и на ритмичности работы мотора.
  5. Следите за тем, чтобы ни в коем случае в двигатель не осуществлялась одновременная подача двух видов топлива.

 

И в заключение несколько вопросов от наших читателей на тему установки и эксплуатации ГБО:

  • Какие автомобили можно переоборудовать на газ?

Переоборудовать на газ можно практически любой классический автомобиль (т.е. за исключением гибридов и электромобилей), но больше всего по своей технической конструкции подходит бензиновый тип двигателя. Для установки на дизеля требуется некоторые конструкционные изменения, да и сама система ГБО для дизелей обойдется несколько дороже, чем для бензинового двигателя.

Газовое оборудование подсоединяется параллельно штатной топливной системе и принципиально не сказывается на работе автомобиля, т.к. переоборудованный автомобиль по-прежнему сохраняет возможность работать на жидком топливе.

  • Сколько времени требуется для установки газового оборудования?

В принципе на установку ГБО вполне достаточно одного дня, причем самым простым в этом вопросе является монтаж системы, а самым важным и сложным это синхронизация нового оборудования с общей работой всех систем автомобиля. Именно поэтому выбор сервиса для инсталлирования газового оборудования нужно подходить особенно требовательно. Для установки ГБО на новые автомобили нужно перепрограммирование электронного блока управления, а сделать это корректно могут только специалисты.   

  • Как избавиться от проблемы размещения баллонов в багажнике?

Да, это один из самых «больных» вопросов газового оборудования. Для экономии места были разработаны специальные тороидальные баллоны, которые монтируются в нишу для запасного колеса или если позволяет клиренс вашего автомобиля, то размещается на днище кузова. Это позволяет в какой-то мере решить вопрос сокращения багажного места.

  • Каков срок службы ГБО?

В конечном счете, все зависит от интенсивности эксплуатации газового оборудования. В среднем, по мнению специалистов, хорошее оборудование без капитального ремонта может пройти от 80 до 120 тысяч км пробега.

  • Можно ли купить новую машину уже с установленной системой ГБО?

В принципе да. Некоторые автосалоны предлагают автомобили эконом-класса уже с инсталлированными системами ГБО, но это, как правило, не «заводской» монтаж, а сервисная переделка.

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь