статьи   

17.01.2013 (№ 39) Безопасность

Угон автомобиля




-

Как гласит народная мудрость: «самое лучшее противоугонное устройство - это замасленное руководство по ремонту, лежащее на переднем сиденье вашей машины». И хоть народная мудрость редко ошибается, напугать угонщика замызганной инструкцией сейчас вряд ли получится. С ростом уровня технических средств защиты автомобиля изобретательность любителей легкой «наживы на колесах» неуклонно растет. Но как бы то ни было противостоять угону можно, особенно если знаешь, как это сделать. Об этом и поговорим…

Невзирая на то что тема угонов последнее время не на слуху, положение в этом вопросе вряд ли улучшилось. Достаточно ознакомится с последними сводками ГАИ, чтобы по достоинству оценить размах этого «бизнеса». Сегодня уже не секрет, что стоимость страхового полиса непосредственно зависит от наличия в автомобиле сигнализации и других систем защиты. А если страховщики не хотят рисковать своими деньгами, то это уже говорит о многом. И это, увы, проблема не только Украины. Во всем мире кража автомобилей выливается в сумму, значительно превышающую 20 миллиардов долларов ежегодно.

Но для начала немного истории… Первый угон попавший в сводки того времени   был совершен во Франции в 1896 году. Обстоятельства этого случая и имя потерпевшего в хронике не сохранилось, известно лишь то, что автомобиль был марки Peugeot и угнан он был из гаража барона Жульена. Кстати, этот вид кражи был сразу же освоен и в России. Буквально в конце этого же года из императорского гаража пропала «безлошадная повозка», представленная императору Николаю II на Нижегородской ярмарке.

В начале эпохи автомобилестроения, автомобили практически не угоняли – разве что для баловства. Уж слишком редки и заметны были самодвижущиеся экипажи. Ситуация в корне изменилась после окончания Второй мировой войны, когда города наводнили тысячи машин, а автомобильные заводы стали с огромной скоростью наращивать темпы производства. Именно с этого момента автомобильные угонщики превратились в отдельную самостоятельную касту и заняли свое место в криминальном бизнесе.

Тогда автовладельцы всерьез задумались о защите своей «движимой» собственности. Разумеется, первые противоугонные устройства были весьма примитивны и были самодельными. Их «степень защиты» напрямую зависела от выдумки автовладельца. Как правило, это были всевозможные клапана и заслонки, монтировавшиеся в топливную систему или выхлопную трубу машины; выключатели «массы» расположенные в укромном месте; аварийные предохранители, представляющие собой небольшой проводок, вставленный параллельно отключающим контактам. В последнем случае все работало просто: при несанкционированном запуске двигателя, ток высокой силы пережигал этот проводок, тем самым, разрывая цепь системы зажигания.

Но с ростом изобретательности автовладельцев, рос и «профессиональный» уровень угонщиков. Например, классическим уже стал вариант угона с консервной банкой. К машине привязывается банка, которая при начале движения начинает жутко тарахтеть. Водитель выходит посмотреть, что там такое, а в это время на его место ловко запрыгивает угонщик и дает полный газ. И это далеко не единственная уловка, позволяющая с легкостью угнать даже вроде бы защищенный автомобиль.

 

В США компания Fujitsu Ten запатентовала противоугонную систему, которая не только препятствует краже автомобиля, но и сама ловит угонщика. В салоне автомобиля устанавливаются несколько датчиков движения. Когда они обнаруживают преступника, салон моментально заполняется быстросохнущей полистироловой пеной, которая не позволяет горе-угонщику сдвинуться с места. Все, что остается вору — ждать, когда на место преступления прибудет полиция.

 

С увеличением количества угонов рос и интерес к этой теме и у производителей защитных систем. Современный рынок предлагает автомобилистам колоссальное количество разнообразных средств защиты от угона, причем от самых простых и недорогих, до гиперсовременных, стоящих огромные деньги. Увы, невзирая на убедительные заверения авторов рекламных буклетов, универсального решения этой проблемы не существует. И, тем не менее, пренебрегать средствами защиты все-таки не стоит. Главное, чтобы система была адекватна тому классу автомобиля, на который она устанавливается. Согласитесь, ставить на старый «Москвиченок» современную систему от угона с GPS, которая по своей стоимости уже превышает рыночную цену машины, - полный абсурд.

Конечно, если же речь идет о действительно дорогом автомобиле, то тут для защиты все способы хороши. Кроме того, такие автомобили, как правило, берутся в кредит, и поэтому  установка на нее спутниковой противоугонной системы частенько является непременным условием кредитования. Так или иначе, прежде чем выбрать себе подходящее противоугонное устройство, стоит сначала разобраться, что же предлагает современный рынок и насколько эффективна та или иная система.

Первый и самый простой способ защиты – это механические блокираторы. Они не дорогие, и поэтому популярны среди автомобилей ниже среднего класса или с достаточно большим пробегом. Для дорогих иномарок такие устройства применяют в виде дополнительных мер защиты. Функция довольно проста – перекрыть угонщику свободный доступ к органам управления машины. Блокировке как правило подлежат руль, кулиса коробки передач или педальный блок. По своей конструкции эти приспособления бывают съемные или встраиваемые. Встраиваемые, естественно, более устойчивы к взлому. Например, самым популярным съемным блокиратором является так называемая «распорка» на руль. Частенько водители ставят на машину несколько таких блокираторов, рассчитывая на то, что угонщик не захочет тратить время и возиться с замками. Именно замок является важной частью таких систем. Самыми надежными на данный момент являются замки с интерактивной вставкой. К таким замкам подобрать ключ достаточно сложно, а дубликат ключа можно получить исключительно у официального дилера при предъявлении соответствующих документов.

Их основное преимущество состоит в том, что их можно открыть только с помощью силы и, причем не малой. Но имеется и весьма серьезный недостаток в отличие от электронных систем – они не могут предупредить автовладельца про факт взлома, а значит дают угонщику достаточную фору во времени.

 

Пожалуй, один из самых своеобразных способов борьбы с угонщиками придумал адвокат Чарльз Фурье (Charles Fourier) — тезка знаменитого французского философа и теоретика социализма — живущий под Йоханнесбургом. ЮАР славится разбойными нападениями на автовладельцев. При этом местное законодательство допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Ноу-хау Фурье по сути крайне простое по конструкции и предельно эффективное при вооруженном нападении: в багажник машины устанавливается баллон сжиженного газа, который нажатием кнопки подается на «сопла», вмонтированные под передние двери. Газ зажигается от электрической искры — из «сопел» вырывается столб пламени длинной свыше двух метров. Устройство было запатентовано под названием Blaster и пользуется успехом у местного населения.

 

Бытует мнение, что механические запоры устарели, но это далеко не так. Невзирая на кажущуюся простоту они достаточно надежны, к тому же не зависят ни от систем питания, ни от температурных перепадов, ни от электронных систем. Они выполняют свою задачу как стойкий оловянный солдатик и «погибают» так же стойко, не предав хозяина.

Есть еще один немаловажный момент, механические запоры защищают от угона, но никак не от проникновения. Возможно, поэтому самыми популярными на данный момент остаются именно автосигнализации. Худшие из них просто предупреждают о попытке проникновения, иногда даже слишком рьяно, будя весь квартал душераздирающей сиреной по каждому пустяку. Более серьезные кроме подачи сигнала о «бедствии» включают блокировку важных систем автомобиля. Например, таких как двигатель, система электропитания, зажигания или подачи топлива. 

Классифицировать эти автосигнализации довольно сложно, т. к. набор «защитных средств» у каждой из них достаточно разнится. К тому же есть и такие экземпляры, в которых можно насчитать 20-30 функций, имеющих весьма условное отношение к охране автомобиля.  Достаточно будет сказать, что автосигнализации бывают: аналоговые и цифровые, моноблочные и разнесенные, односторонние и с обратной связью, с дистанционным запуском двигателя и без него.

Одним из самых бурно развивающихся направлений на рынке автосигнализаций по праву можно назвать, так называемые «слайв-системы» (slave system), устанавливаемые на автомобили, оснащенные функцией дистанционного управления. Эти автосигнализации, функционирующие исключительно от штатного пульта управления центральным замком автомобиля и в некоторых случаях совместно со штатной сигнализацией. Установка такой системы позволяет освободиться от лишних брелоков на ключах и сохранить все сервисные функции, продаваемые со штатного  пульта, а очень часто и преумножить их.

По технологии блокировки двигателя они делятся на проводные и беспроводные. Проводные slave-системы функционируют по отдельной линии управления и обладают кодом, который, как правило, периодически может обновляться. Беспроводные же цифровые системы, обычно состоят из иммобилайзера и пейджера. Задачей иммобилайзера является блокировка одного или нескольких важных цепей автомобиля.

Пейджер же передает информацию о состоянии сигнализации на миниатюрный приемник, встроенный в брелок. Самые современные системы этого типа способны распознавать владельца даже по биометрическим данным и имеют интегрированные модуль GPS-навигации.

Слабым местом всех «слайвав» является зависимость от штатной системы охраны. К большому сожалению автопроизводители не уделяют их надежности должного внимания, рассматривая их лишь как хороший бонус для продажи самого авто. Криптостойкость центральных замков даже весьма престижных и дорогих машин редко превышает средний уровень. А это означает, что возможность электронного взлома штатной охранной системы даже не сложной технической аппаратурой очень высока. Отключить дополнительную слайв-систему после «взлома» основного устройства тем более не составит никаких сложностей.

Новым словом в развитии автосиганлизации стало создание охранных комплексов на основе технологии GPS-навигации. Спутниковая система глобального позиционирования GPS может с высокой точностью установить местоположение и скорость движения машины, на которой установлено спутниковое оборудование.

Все сведения поступают по специальному каналу мобильной связи в диспетчерский центр компании, с которой автовладелец заключает соглашение о круглосуточном отслеживании состояния и нахождения автомобиля. В обычном режиме контроль осуществляется в дежурном режиме и активизируется лишь после подачи сигнала от внутренней системы защиты автомобиля или сообщения самого владельца.

Полученная информация в режиме он-лайн передается специальным подразделениям МВД и ДПС, занимающихся розыском и задержанием угнанного транспорта.

Но отслеживание местоположения машины это не единственная их функция. Такие системы способны дистанционно управлять блокировкой дверей и капота, контролировать систему зажигания и работу двигателя.

Такие системы стали появляться на нашем рынке совсем недавно – буквально 3-4 года назад и на данный момент считаются самыми эффективными системами защиты автомобилей от угонов. Кроме того, несомненными плюсами самых «продвинутых» вариантов таких систем есть возможность интернет-локации, обеспечение информации о местоположении автомобиля по телефону, отправка sms-уведомлений о нарушении контролируемых параметров на сотовый телефон владельца и т.п. Самым серьезным препятствием на сегодняшний день широкого распространения таких систем в автомобильной среде является достаточно большая их стоимость. Вот почему такие «чудеса» защиты можно пока встретить лишь на дорогих машинах премиум-класса.

Кстати, приобретая дорогой и престижный автомобиль в кредит, рассчитывайте на то, что установка GPS-системы будет обязательным условием банка. Особенно это касается тех автомобилей, которые находятся в «группе риска». С другой стороны в этом есть и своя выгода. Заключая договор со страховой компанией, наличие спутниковой системы слежения может стать поводом для получения достаточно высокой скидки по риску угона. У некоторых страховщиков она может достигать до 60-65%.

И, тем не менее, не стоит забывать, что ни одна даже самая современная система защиты не может обеспечить стопроцентную защиту вашего автомобиля от угона. К тому же высока цена не всегда эквивалента степени безопасности. К тому же высокотехнологическое защитное оборудование требует и такого же высококвалифицированного подхода в его установке, что тоже обходится недешево.

 Иногда экономия на качественном монтаже заканчивается куда худшими последствиями, нежели тривиальный угон. Это может привести не только к внезапному блокированию двигателя прямо посреди скоростной трассы, но и к короткому замыканию электрической цепи и как результат - возгорание автомобиля.

Очень часто причиной угона становится не «слабость» систем защиты, а обыкновенная халатность водителя – пренебрежения элементарными правилами безопасности. Поэтому, прежде всего, научитесь бдительности и осторожности.

Существует группа автомобилей условно относящихся к группе риска. Сюда можно отнести автомобили, которые в последствии могут использовать автоугонщики для осуществления других преступных замыслов. Например, к таким автомобилям относятся небольшие грузовики с фургоном, скоростные автомобили, популярные иномарки и т. д.

Не редки случаи угона автомобиля «под заказ». В эту группу попадают автомобили в основном премиум- и бизнес-класса, достаточно популярные у нас и в ближайшем зарубежье. Такие машины выслеживаются неделями в ожидании самого подходящего момента. Такие угоны частенько происходят в дневное время, в людных местах, например, со стоянок супермаркетов, торговых центров, рынков и т.п.

Так же осторожно нужно относиться и к попутчикам. Постарайтесь не подвозить незнакомцев. Не исключено, что в салоне может оказаться один из подельников, и тогда шансы угнать ваш автомобиль у них сильно возрастают.

Бывают случаю, когда злоумышленники специально разыгрывают такую ситуацию, которая вынудит вас забыть о безопасности и покинуть салон своего авто, оставив там документы, деньги и главное ключи от автомобиля. И это далеко не весь арсенал средств, пользующих угонщикам добиваться своей цели. Поэтому в заключение несколько простых советов, которые помогут вам сохранить свой автомобиль в цельности и сохранности:

  • ни в коем случае не доверяйте ключи от своего гаража или машины людям, которых вы не знаете;
  • не игнорируйте установку сигнализации, даже если ваш автомобиль «ночует» в гараже или на охраняемой стоянке;
  • применение двух разных систем защиты позволит запутать угонщика, тем самым повысив шансы на сохранения вашей собственности;
  • никогда не распространяйтесь даже среди своих знакомых про тип и особенности установленной в вашей машине защиты;
  • ни в коем случае не оставляйте машину открытой, даже если вы вышли из нее буквально на минуту;
  • не оставляйте в салоне на виду те вещи, которые могут привлечь внимание вора;
  • перед выходом из машины в обязательном порядке закрывайте все окна;
  • даже при кратковременной стоянке не оставляйте ключ в замке зажигания;
  • для остановки в темное время суток выбирайте освещенные и людные места;
  • направляясь в торговый центр, цирк, кино или театр не оставляйте машину на неохраняемой стоянке (если вашу машину отслеживают, то угонщик имеет гарантированных час-два для осуществления своих планов);
  • постарайтесь сделать несколько пометок в труднодоступных местах, которые помогут в случае чего доказать вашу принадлежность к машине. 

И никогда не забывайте еще одну народную мудрость: «Береженого бог бережет».

Желаем вам удачи на дорогах!


Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

26.09.2013 9:45:57
���եȥХ� �����ե���5
���㥹���å� ���եȥХ� �����ե���5 http://www.bjlbh.com/
 
 
18.06.2015 22:28:35
Defender
Стопроцентная защита от угона - это противоугонное устройство Ravelco (США). Ни одного угона со времени изобретения в 1976-м году. www.ravelco.com www.superantiugon.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь