статьи   

18.01.2013 (№ 47) Советы бывалого

Зима пришла нежданно…или статья о том, что мы знали, но забыли сделать




-

Нда-с-с, разбаловало нас «глобальное потепление». Даже календарь, уверяя то, что зима на пороге, выглядит не убедительно. И только накрепко замерзшие замки, да жуткая гололедица по утрам жестко напоминают нам о том, что она уже здесь. Да и мы сами слегка «отптичив» подготовку автомобиля к эксплуатации в холодный период, наивно рассчитываем, что зимние проблемы обойдут нас стороной.  И, как обычно, зря. Зима не прощает небрежности, даже если пока она прячется за осенней моросью. Именно поэтому наш рассказ о том, что вы знаете, но по каким-либо причинам забыли сделать – о правильной подготовке к зиме.

Зима действительно в этом году что-то запоздала. Поэтому даже у рачительного автомобилиста, смотрящего на температурный столбик, который даже ночью едва скатывается до «минуса», нет-нет, да и проблеснет мысль: авось пронесет. Но даже если вы приняли все меры, чтобы предотвратить зимние проблемы, это еще не означает, что вам их удастся избежать. Как известно неприятности всегда приходят не вовремя. А в такую переменчивую погоду, их нужно ждать всегда.

Одна из самых частых проблем, которые возникают в такую переменчивую погоду, является быстрое замерзание воды. Результат этого вполне естественного процесса может быть самый разный, но все они весьма неприятны.

Частенько в такую погоду примерзают уплотнители дверей. Ситуация тут вполне тривиальная: днем небольшая оттепель с дождиком, а вечером резкий морозец. Итог – примерзшие уплотнители. Конечно, уплотнитель не железо, и если очень захотеть, то открыть дверь силой можно, но в этом случае вы очень рискуете вырвать их «с мясом».

Поэтому рекомендуется не горячиться, а попытаться попасть в машину другим путем. В конечном счете, у автомобиля четыре двери, а то и пять. Нет-нет да одна из них и запустит вас в салон. Тогда вам останется только прогреть автомобиль, и уплотнители оттают сами.

Если же все попытки попасть в автомобиль «по-хорошему» не увенчались успехом, то не остается ничего иного как перейти к наступательным действиям. Для этого необходимо пролить двери по контуру теплой водой или специальным водоотталкивающим средством. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не залить всю машину. Удобно это сделать клизмой или использованным шприцом без иголки. Если подобные «водные процедуры» дали необходимый результат, то прежде чем сесть в машину насухо протрите уплотнители и, если есть такая возможность, смажьте их силиконом.

Кстати, если вы уж столкнулись с примерзанием, то прежде чем отправляться в путь проверьте, насколько доступен лючок бензобака. Лучше сделать это дома, чем столкнуться с таким «сюрпризом» на заправке. Процедура проникновения в этом случае аналогичная приведенной выше, только залазить в бензобак вам ненужно :-). 

В такую погоду может прихватить и замки. Если у вас по новым веяниям стоит на машине центральный замок, и он примерз, то вам только остается надеяться, что после энного нажатия кнопки он все же смилостивится над вами и пустит вас в салон. Если же вы пользуетесь по старинке ключом, то вы можете попытаться открыть дверь самостоятельно. Ни в коем случае не применяйте для этого теплую воду. Разлившись по мелким капиллярам замка, она очень быстро остынет и схватится намертво, и тогда проблем будет куда больше. Сейчас есть достаточно много разнообразных средств с размораживающими свойствами, помогающих оживить слипшийся замок. Достаточно впрыснуть их в замочную скважину и подождать пару минут. Кстати, такое средство лучше держать дома, а не в бардачке вашей машины :-).

Кстати, впрыснуть в замок можно и подогретое масло, только обязательно проследите, чтобы от него не осталось потеков на двери.

Но если у вас нет под рукой никакой специально жидкости, попробуйте открыть дверь старым дедовским способом, т. е. путем нагрева замка. Для этого достаточно будет нагреть ключ зажигалкой или спичкой и вставить в замок, слегка вращая его по своей оси. Неплохо подойдет для этого и кусок проволоки, согнутый в петлю.

Стоит отметить, что в продаже появились интересные автомобильные брелоки, в которых уже встроен маленький нагревательный щуп, который как раз и помогает размораживать замок. По-моему весьма полезная вещица.

Следующая вещь, которая тоже весьма подвержена внезапному обледенению - это омыватель стекол. Причины тут, как правило, две: прихватило форсунки или в бачке замерзла жидкость. Первая вполне устранима механическим путем: достаточно аккуратно почистить форсунки тонкой проволокой. Вторая куда серьезнее. Просто нагреть пластиковый бачок, чтобы жидкость растаяла за короткий срок, у вас не получится. А это означает, что вам придется оставить машину в каком-нибудь теплом месте на некоторое время, чтобы бочок оттаял естественным путем. Такая неприятность может случиться в том случае, если у вас в системе окажется простая вода или некачественный стеклоочиститель.

Если мороз поджимает, а под рукой нет стеклоочистителя, то можно временно воспользоваться водкой, залив ее в бачек омывателя. Она конечно хуже специальных средств, но в холодную погоду куда лучше простой воды.

Не редко в погоду с ночными заморозками можно столкнуться и с внутренним обледенением стекол. Вещь эта неприятная хотя бы тем, что практически лишает водителя видимости. Невзирая на это принимать экстренные меры к ликвидации обледенения не рекомендуются – от резкого перепада температур стекло может лопнуть. Направляя обдув на лобовое стекло, постепенно повышайте температуру, и когда ледяная корка отойдет от стекла, аккуратно удалите ее специальным резиновым скребком.

Кстати, для борьбы с обледенением выпускаются специальные средства, условно называемые «антизапотевателями». Молекулы таких средств имеют высокую степень гидрофильности: они свободно растворяются в каплях воды и уменьшают их поверхностное натяжение. В итоге капли растекаются и создают на стекле сплошной слой водяной пленки, которая отражает лучи света точно так же, как и сухая поверхность, и не влияет на прозрачность стекла. Но сразу предупредим, что эффективно работают далеко не все. В этом случае лучше отдать предпочтение дорогому, но действительно работающему, хотя даже такой товар стоит вначале протестировать.

Такой же характер имеет и налипание снега, и обледенение стекол при продолжительной стоянке на свежем воздухе. Согласитесь, неприятно найти машину под слоем снега, намертво примороженным к лобовому стеклу. Чтобы такого не случилось, необходимо перед тем как закрыть машину и уйти, «проветрить» ее до температуры окружающей среды. Это лишит возможности стекло плавить попадающие на него снежинки. А это значит, что вы поутру легко уберете снег со стекла резиновым скребком. И пусть вас не пугает тот факт, что вы впускаете в машину холод. Так или иначе машина все равно остынет и без вашего на то разрешения.

Иногда неплохо накинуть на лобовое стекло кусок плотной ткани и зажать ее дверьми. Этот вариант плох лишь в том случае, если ночью пойдут осадки. Ткань может примерзнуть к поверхности, и вы получите еще более серьезную проблему, нежели снег на лобовом стекле.

В такую пору очень важно чтобы очистители стекол постоянно находились в рабочем состоянии. Но, к сожалению, это бывает не всегда. «Дворники» тоже имеют привычку замерзать. Отрывать их в таком случае силой не рекомендуется, т.к. можно повредить рабочее полотно, что приведет к ухудшению качества его работы. Если уж такое случилось, то лучше дождаться, чтобы они оттаяли сами, а на будущее предпринять меры чтобы такого не случалось. Кстати, все они достаточно простые и не требуют никаких затрат. Первое – следите за качеством жидкости в омывателе. Чем хуже ее состав, тем чаще ваши дворники будут превращаться в сосульки. Второе, оставляя машину на длительную стоянку, протрите рабочую поверхность стеклоочистителей сухой и мягкой тряпкой, чтобы удалить с него остатки воды или снега. Можно попробовать проложить между стеклом и «дворником» полоску целлофана или просто надеть на них одноразовые кульки. При небольших заморозках даже с осадками полиэтилен вряд ли сильно прихватит к стеклу, а это значит, что у вас есть возможность покинуть стоянку без заминки.

Иногда рекомендуют подымать стойки очистителей на время парковки. На наш взгляд делать это не совсем разумно, т.к. во-первых, в таком положении растягиваются прижимные пружины стеклоочистителей, а во-вторых, зная наш национальный менталитет, всегда найдется какой-нибудь дебил, которому очень захочется вывернуть или снять так красиво торчащую вещь. 

С перепадами температур может быть связан и отказ стояночного тормоза. Происходит это из-за примерзания тормозных колодок к барабану или диску. Такое случается обычно после езды по лужам или когда накопившийся на суппортах конденсат быстро остывает в прижатом к дискам состоянии.

Если все-таки колодки уже примерзли, то попробуйте для начала потихонечку тронуться с места. Если их прихватило не сильно, то вы их сможете оторвать от тормозного диска. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить тормозную систему. Горячая вода (не кипяток) тоже может помочь решить эту проблему. Только учтите, если вы уж начали поливать тормозные колодки водой, вам придется идти до победного конца, иначе небольшим количеством воды вы только усугубите ситуацию и прихватите их еще крепче. Обливая тормозной диск, вы должны услышат специфичный треск, это будет означать, что колодка оттаяла и можно ехать. Но не забудьте, начав движение, «просушить» тормоза. Если вы находитесь рядом с домом или в электрифицированном гараже, то можно воспользоваться феном для волос или электроконвектором. Они эффективно прогревают колодки и не оставляют следов влаги.

Если в вашем багажном арсенале найдется достаточно длинный шланг, то можно надеть его на выхлопную трубу и направить на тормозной механизм, теплый воздух поможет колодке отогреться. Хотя эта процедура и мало эффективна, тем не менее, это хоть какой-то шанс двинуться с места.

Чтобы не «влипать» в подобные ситуации придерживайтесь трех простых правил:

Используйте стояночный тормоз только в крайнем случае. Достаточно будет просто оставить на передаче, а для надежности положить под колесо какой-нибудь упор.

Перед парковкой необходимо «просушить» тормоза. Для этого будет достаточно несколько раз притормозить не прекращая движения. Колодки нагреются и влага, образовавшаяся там, испарится.

Постарайтесь в холодное время не преодолевать водных преград в виде луж, канализационных ручьев и т.п. Но если сложилось так, что другого пути у вас просто не было, то обязательно просушите колодки, выехав из воды.

Но ручник может отказать не только потому, что «залипли» тормозные колодки. Дело может быть в «зимней» блокировке троса. Трос разморозить проще, чем колодки, то чтобы эффект не повторился, систему после «разморозки» лучше хорошо смазать, а при явных следах износа троса – заменить его на новый.

Настоящим «слабым звеном» автомобиля в морозную погоду является аккумулятор. Если вы знаете что ваша АКБ «не держит» заряд, то не откладывайте покупку нового до морозов. Найти отзывчивого водителя, который даст вам «прикурить» с каждым годом становится все сложней, и вы серьезно рискуете, ездя зимой на неисправной батарее.

Кстати «прикуривать» тоже нужно уметь, т.к. потенциально этот процесс достаточно опасен. Алгоритм должен выглядеть приблизительно так:

Подключаем провода к аккумулятору работающей на холостом ходу машины «донора», причем красный обязательно должен быть «плюс», а черный или синий «минус».

«Бросаем» провода на севший аккумулятор другой машины и ждем примерно 5-10 минут.

Если после этого машина завелась, провода можно сматывать. Если не завелась, то процедуру нужно повторить.

Воскресший двигатель не рекомендуется глушить в течение часа, иначе придется опять искать «донора» для прикуривания.

Есть еще один очень важный момент, который нужно помнить, прежде чем начинать «прикуривать». Вы должны обязательно убедиться в том, что проблема с заводом двигателя состоит именно в разряженном аккумуляторе. В противном случае вы можете причинить вред не только своей машине, но того водителя, который любезно решил дать вам «прикурить».  В лучшем случае просто разрядится аккумулятор, а в худшем — дело может кончиться возгоранием.

В сильный мороз, который пока по прогнозам синоптиков уже нам грозит, могут возникнуть проблемы и с запуском двигателя. В такой ситуации тоже не стоит действовать опрометчиво. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку на АКБ, например, включив габаритные огни на 3-5 минут. Это позволит прогреться электролиту.

Потом отключите все посторонние потребители энергии (дворники, печку, фары и т. п.). После этого можно начинать запуск двигателя. Если в течение 5-7 секунд ничего не вышло, остановитесь и сделайте передышку. В противном случае вы рискуете посадить аккумулятор, и второй попытки у вас просто не будет. Через 15-20 секунд можно повторить попытку. Если на протяжении четырех-пяти попыток у вас ничего не получилось, то крутить дальше нет никакого смысла, иначе вы окончательно и безрезультатно посадите АКБ. В такой ситуации вам определенно понадобиться посторонняя помощь.

С дизелями отдельная «зимняя песня». И главная проблема здесь таится в качестве топлива. Самое удивительное, что в Европе такой проблемы не существует. «Зимнее» дизтопливо появляется на заправках сразу же с приходами холодов и прекрасно выдерживает до -30, а то и -35 градусов Цельсия. У нас же ситуация почти анекдотичная. Т.е. даже если на АЗС и написано, что в продаже «зимнее» топливо, это еще не означает, что в вашем баке не окажется летняя солярка или вообще какая-нибудь жуткая болтушка.   

А, как известно, летний дизель начинает парафинизироваться уже при температуре -5оС.

Поэтому, если у вас дизельный двигатель, очень осторожно выбирайте заправку в холодную погоду и на всякий случай положите в багажник баллончик с депрессорной присадкой (антигелем). Лить такую присадку в дизтопливо «так на всякий случай» не рекомендуется. Это нужно делать лишь когда вы поняли, что его начинает «прихватывать»…

Как вы наверно уже догадались, для того чтобы избежать «зимних» неприятностей нужно сделать не так уж много. Просто следите за состоянием своего авто и будьте внимательны и осторожны на зимней дороге. Да и о водительской взаимовыручке не забывайте, ведь всегда может случиться так, что помощь понадобится уже вам. Желаем вам удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь