статьи   

18.01.2013 (№ 48) Советы бывалого

Простуда в автомобиле?.. реальная проблема




-

Простуда зимой – вещь вполне привычная. Но как можно простыть в теплом комфортабельном автомобиле, спросите вы. А очень просто. Даже когда о вашем уюте «беспокоится» современная климатическая система, опасность «свалиться» с простудным заболеванием очень высока. Как этого избежать и почему это происходит, мы и собираемся рассказать…

Считается, что опасность простудиться за рулем это профессиональная проблема дальнобойщиков и водителей автобусов и т.п. Но нам, снующим по городу на своих комфортабельных авто, это не грозит. Утверждение это весьма утешительно, но не соответствует действительности.

Езда в зимнее время вообще связана с повышенным риском и не только потому, что аварийность в этот период намного выше. Повешенный комфорт, которым так «кичатся» современные автомобили, частенько выходит нам боком.

Мы как-то привыкли считать, что автомобиль это своеобразное продолжение своего дома или офиса. Многие водители, даже чувствуя болезненное недомогание, садятся за руль, считая, что ничего страшного в этом нет. Но любое простудное заболевание сопровождается целым набором внешних и внутренних проявлений, влияющих на нарушение координации и внимания водителя во время движения. Слезящиеся глаза, насморк, головная боль, першение в горле, кашель - все это, мягко скажем, отвлекает водителя. А как свидетельствует статистика примерно 80 процентов аварий происходит именно по причине того, что водитель на несколько секунд утратил контроль над дорогой.

Спрятаться от простуды в салоне автомобиля невозможно и даже напротив респираторную вирусную инфекцию можно подхватить именно в автомобиле. Как ни странно, но вирусы в нашем организме присутствуют постоянно, но проявляются лишь только в подходящих для этого обстоятельствах и автомобиль в зимнее время может предоставить их в большом количестве.

И первой причиной, способствующей простуде, может стать промерзший насквозь автомобиль. Как часто из-за утренней спешки мы, не дожидаясь пока салон автомобиля прогреется, садимся на ледяное сиденье и едем. Это не только не приятно, но и очень опасно. Кратковременное охлаждение может стать хорошим сигналом для вирусов - приступить к атаке. И поверьте, простуда это самое малое, что вы можете заработать от такого утреннего «закаливания». Велика опасность получить остеохондроз, радикулит или геморрой. Мужчины рискуют  спровоцировать развитее простатита, представительницы слабого пола не менее серьезные гинекологические заболевания.

Избежать такого риска в данном случае довольно просто. Главное научитесь рассчитывать таким образом, чтобы автомобиль мог прогреться в достаточной степени. Если у вас в машине есть такая роскошь, как подогрев сидений, то можете считать, что вам повезло. Если же у вас такой опции нет, то остается надеяться, что с проблемой обогрева справится ваша печка. Запустите двигатель, включите печку на полную и выйдете из машины. Стоять рядом с машиной особенно в утренние морозы тоже не рекомендуется, т.к. резкий перепад температуры между домом и улицей тоже может спровоцировать простуду. Если до теплого помещения далеко, то просто постарайтесь двигаться. Походите вокруг, расчистите снег у гаража и т.п.

Неплохо бы приносить с собой из дома небольшой коврик, который хорошо держит тепло и класть его на сиденье, прежде чем отправляться в дорогу. При отсутствии подогрева сидений эта маленькая хитрость может сократить время прогрева автомобиля.

Кстати сказать, правильно подобранные чехлы могут стать хорошим подспорьем в борьбе за собственное здоровье. Особенно это касается салонов, выполненных кожей или кожзамом. Такие сиденья очень быстро остывают, а вот прогреваются с неохотой. Мы уже как-то писали про особенности разных чехлов, поэтому повторяться не будем. Только напомним, что достойной альтернативой подогрева сидений являются натуральные меховые чехлы или накидки, желательно овечьи. Этим вы убережете свою поясницу и то, что находится пониже.

Второй не менее важной причиной, таящей опасность, является сквозняк. К слову сказать, сквозняк опасен в машине не только зимой, но в холодное время года он действует куда стремительнее. Запотевание стекол дело обычное, хоть зимой, хоть летом. И одно спасение от этого - проветривание. А зимой и того проще, хорошо прогретый салон это уже повод, для того чтобы на стекле начал собираться конденсат. Любое, пусть даже незначительное открытие окна в зимнее время создает колоссальный сквозняк со всеми вытекающими последствиями. Порой даже пару минут достаточно, чтобы заработать полный простудный комплект.

Третья не менее существенная причина, это «повышенный комфорт». «Навороченные» кондиционеры и системы климат-контроля конечно в состоянии организовать вам самый комфортный климат внутри салона, но они не отвечают за то, как ваш организм воспримет разницу между искусственным климатом и реальной температурой окружающей среды. Даже летом при перепаде температуры между 20 градусами тепла внутри салона авто и 35 внешних приводит иногда к очень серьезным последствиям, а что тогда говорить про 30 градусов со знаком «минус». Чтобы это выдержать нужно иметь воистину очень здоровый организм. Но, невзирая на это, мы иногда сами усугубляем ситуацию, выбегая из разогретого автомобиля на лютый мороз якобы на одну минуточку в одной рубашке. Конечно, первых признаков простуды сразу не заметишь, вот только через пару дней, откуда и берутся сопли, кашель и температура?..

Четвертая, тоже вполне реальная проблема – мокрые ноги. Казалось бы, как можно промочить ноги, сидя в теплом автомобиле? Оказывается очень просто. На зиму обычно, с целью сбережения кузова от коррозии, водители меняют свои текстильные коврики на резиновые. Но, делая доброе дело для своей машины, они оказывают «медвежью услугу» самому себе. Как не крутись, при каждой посадке в автомобиль вы все равно заносите в салон частицы снега и льда, которые быстро превращаются в лужу под вашими ногами. В такой ситуации даже дорогая и качественная обувь начинает впитывать воду, а мокрые ноги зимой это прямой путь к простуде. Поэтому для того чтобы сберечь свои ноги от сырости обязательно положите на резиновый коврик какой-нибудь водопоглощающий материал. На крайний случай подойдет толстая газетенка или кусок упаковочного картона.

Кстати насчет обуви. Многие водители считают, что если они передвигаются зимой только на автомобиле, то без зимней обуви можно обойтись. Это не правильно. Даже когда автомобиль хорошо прогрет пол все равно остается достаточно холодным. Охлаждение ступней может привести не только к простуде или другим серьезным заболеваниям, но и к аварии, ведь онемевшие ноги теряют контакт с педалями и снижают уровень управляемости автомобилем.

И еще несколько советов на тот случай, когда простуды все-таки избежать не удалось. Ни в коем случае не садитесь больным за руль и не рассчитывайте на то, что радикальные средства как по мановению волшебной палочки вылечат вас. Обычно даже сильные антибиотики являются слабой угрозой для простудных вирусов. Зато эти лекарства могут вызвать аллергию или дисбактериоз кишечника. А это, поверьте куда хуже, чем обыкновенная простуда. К тому же такие средства частенько вызывают сонливость, снижение внимания и реакции, а это опасно на дороге не только для вас, но и для других участников движения.

Поэтому если чувствуете симптомы болезни, лучше останьтесь дома, лягте в теплую постель, пейте много теплой жидкости и употребляйте легкую для усвоения пищу. Не стоит в таком случае увлекаться самодиагностикой и самолечением. Лучше вызовите профессионального специалиста и выполняйте его предписания. И главное помните, что за 3-4 дня вашего лечения Земля не перестанет крутиться. Здоровье в этом случае куда важнее, чем все взятые вместе важные дела.  Не болейте и удачи вам на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь