статьи   

23.04.2013 (№ 13) Телетекст

Практичнее, удобнее, богаче. Renault Sandero Stepway




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Всего спустя месяц после украинской премьеры седана Renault Logan второго поколения на наш рынок выходит пятидверный хэтчбек Renault Sandero Stepway, который является ближайшим родственником седана, по сути его модификацией. Ведь все различия между этими машинами, несмотря на разные названия, сводятся лишь к иному, более практичному типу кузова и пакету в стиле «офф-роад»…

Любопытны изменения в дизайне Sandero Stepway. Со стильными фарами и новой решеткой радиатора, с выделенными колесными арками и поджарой кормой с квадратными фонарями, с черным пластиком по периметру и хромированными рейлингами на крыше этот хэтчбек – не чета прежнему скромняге. Но тут важнее другое: если раньше и обычный Sandero, и «кроссоверный» вариант Stepway внешне были отличны от Logan, у них иное оформление и кормы, и носовой части, то теперь с лица они – близнецы. До средней стойки кузова разницы нет, благодаря чему количество общих деталей у машин достигло почти 80%! Подобная унификация хоть и идет в минус индивидуальности, зато заметно сокращает издержки – а значит, снижает цены для потребителя. Впрочем, это мелкие придирки, за оригинальностью облика различных версий в бюджетном классе мало кто гоняется. Тут важнее другое – удобство варианта Stepway и практичность самого по себе кузова хэтчбек.

С ней у Renault Sandero, надо признать, проблем немного. Во-первых, он на добрые 30 см короче собрата Logan, его длина лишь немногим превышает 4 м. А значит, хэтчбек комфортнее себя чувствует в городской сутолоке, ему легче найти место для парковки на заставленных автомобилями улочках. При этом на запасе простора для пассажиров сокращение никак не сказалось – ширина и высота кузова на идентичном с седаном уровне, а уменьшение на 3 см колесной базы вряд ли кто-то ощутит. И потому Sandero Stepway может похвастаться одним из самых вместительных салонов в классе – и спереди, и сзади места хватает практически всегда!

Ну, а во-вторых, хэтчбек сам по себе практичнее, чем седан. Да, объем багажника сократился – если у Logan помещается 510 л, то Sandero возьмет на борт только 320 л поклажи. Но с другой стороны, хэтчбек удобнее для перевозки крупной поклажи. На это работает большой проем пятой двери и возможность сложить задний диван, получив отсек правильной формы в 1200 л! К тому же на положительное впечатление играют важные мелочи. Так, в отличие от предшественника в новом Sandero складыванием спинки дивана заведуют не огромные «ушастые» рычаги, а аккуратные кнопки. В подполе багажника примостилось полноразмерное запасное колесо – хотя раньше оно крепилось под днищем, что было на порядок менее практичным. А еще дверь багажника имеет выемку в бампере, чтобы удобнее открывать – седан, например, такого лишен, там крышка багажника поднимается с вставленным в замочную скважину ключом…

Впрочем, все это характерно и для обычного Renault Sandero – но ведь версия Stepway еще универсальнее! Как и раньше, она выделяется специями из мира офф-роад: увеличенным до 19 см дорожным просветом и некрашеным пластиковым обвесом вдоль порогов, колесных арок и бамперов – ни дать ни взять если не внедорожник, тот как минимум заправский кроссовер! Впрочем, ни тем, ни другим Stepway не является, потому что полноприводной трансмиссии у него нет. Хотя она ему и не нужна! Для грунтовки, разбитых дорог и парковки на бордюре, без боязни поцарапать дорогие крашеные детали, такого набора хватит. А уж если вспомнить, что с системой 4х4 этот автомобиль был бы тяжелее, прожорливее и дороже, то можно с чистой совестью забыть об отсутствии полного привода…

На этом можно закончить о различиях Sandero и Logan, в остальном эти Renault идентичны. Так, передняя панель хэтчбека неотличима от седана. Здесь аналогичная переформатированная центральная консоль, новая панель приборов с хромированной окантовкой и роскошь невиданных для этого семейства опций – вроде аудиосистемы с большим сенсорным дисплеем, навигацией и Bluetooth или климат-контроля. Кстати, Stepway оснащен лучше «Логана» или обычного Sandero, – у него, например, есть боковые подушки безопасности. Помимо этого обращает внимание проработка мелочей, работа над ошибками, которые были характерны для предшественника. Например, ручки управления климатом переместились выше, чтобы с ними удобнее было обращаться. А пульт управления наружными зеркалами с центрального тоннеля переехал на привычную площадку слева от руля. Да и мест для мелкой поклажи больше – есть полочка под лобовым стеклом, есть отсеки для бутылок в карманах дверей…

Хотя у седана и стандартного хэтчбека моторная гамма общая, для варианта Stepway ее скорректировали. Для него мотор в 1,2 л недоступен, а выбирать можно между «бензин один-и-шесть» на 80 сил и 1,5-литровым дизелем в 84 лошадки. Оба соединяются с механикой на пять ступеней, однако в будущем появится альтернатива в виде автомата или роботизированной трансмиссии. На ходу Sandero и Logan тоже неотличимы. В хэтчбеке применяется такая же подвеска со стойками МакФерсона спереди и полубалкой сзади и аналогичный гидроусилитель руля с новой калибровкой – а потому едут машины одинаково. Увеличенный клиренс, кстати, картину не меняет – с ним лишь увереннее чувствуешь себя на плохой дороге… В остальном же все надежно и предсказуемо на хорошей дороге, комфортно и без пробоев на плохом – шасси семейства остается одним из самых всеядных в классе! При этом в сравнении с предшественником все чуточку лучше: чуть меньше тормозной путь, чуть удобнее управление тягой, чуть ниже уровень шума в салоне. А потому воспринимается Sandero Stepway более комфортным автомобилем, чем прежде.

Ну, и конечно, цена – этот фактор главный у бюджетных компактов. В этом вопросе Renault Sandero Stepway сохранил свои преимущества – его прайс стартует с 117 тысяч гривен и даже в топовых исполнениях с богатым заказным оснащением не выходит за рамки примерно 150 тысяч. Правда, в сравнении и с Logan, и с обычным Sandero новичок оказывается дороже где-то на 10 тысяч. Но ведь за практичность хэтчбека, удобство кроссовера и богатство комплектации можно и доплатить, разве не так?

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 407х173х155 см

   Снаряженная масса: 1045 кг

   Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,6 л

   Мощность: 80 л.с. при 5500 об/мин

   Крутящий момент: 128 Нм при 3000 об/мин

   Максимальная скорость: 157 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 12,9 с

   Расход топлива: 7,4 л на 100 км

   Объем бака: 50 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)

телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)

кабельная сеть «Триолан»

раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 



Комментарии: обновить

29.01.2015 2:23:35
Cartier love jewellery couple white gold price
Thank you Stephanie Chandler for your wonderful suggestions on how to sign autographs and what to write. I��m so glad I checked out your website, because I just published my one and only book, a memoir, ��Born into Hitler��s War�� It��s the story of my childhood and teen years. It begins when I was very young, the horror of WWII, then after WWII ended my family and I lived behind the iron curtain in East Germany under the Russian occupation, from
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь