статьи   

23.04.2013 (№ 14) Советы бывалого

Некоторые аспекты весенней уборки или как защитить автомобиль от мелких неприятностей




-

Весна – время перемен. Хочется что-то поменять, изменить или хотя бы подновить. И автомобилистов это касается в полной мере. Выгнав своего железного коня под теплые солнечные весенние лучи, заботливый автовладелец внимательно осматривает его, размышляя о том, как придать свежести уже не новому, но все еще любимому автомобилю. Но, ставя себе, казалось бы, простую задачу, получаешь куда больше вопросов, чем ответов… Сегодня мы ответим на самые популярные вопросы с которыми приходится сталкиваться автомобилисту в эту пору.

Не так давно мы уже обсуждали тему, как проверить «здоровье» автомобиля после нелегкого зимнего периода эксплуатации. Теперь пришло время обратить внимание на его внешний вид. Несомненно, как время, так и сложные погодные условия не щадят автомобиль, и лишь правильный и заботливый уход может продлить ему не только жизнь, но и красивый внешний вид. Даже если ваш автомобиль еще совсем новый, присмотревшись, вы неизбежно заметите на нем следы разрушающего воздействия окружающей среды. Вот лишь несколько вопросов, с которыми вам рано или поздно придется столкнуться во время эксплуатации вашей машины…

  • Нужна ли автомобилю полировка?

Многие считают, что заводское лакокрасочное покрытие является вполне достаточной защитой от коррозии. По сути это конечно так, но оно не в состоянии защитить кузов от повреждений, царапин, сколов, воздействия активных химических веществ, ультрафиолетовых лучей и т.п. на всем промежутке эксплуатации автомобиля.

Тем более если учесть что среднестатистический автомобилист примерно в 5-7 лет меняет автомобиль на более новый, то вопрос внешнего вида имеет особое значение.

Именно для сохранения первоначального внешнего вида автомобиля и была придумана полировка. Т.е. выравнивание изношенных (затертых) участков лакокрасочного покрытия методом шлифовки с последующей полировкой, с применением специальных паст или эмульсий.

Зачастую, путая полировку с простым нанесением блеска, автомобилисты не очень спешат тратить на это средства. Мол, зачем расходовать деньги на профессиональную полировку, если вполне достаточно купить какую-нибудь полироль типа «Тартл Вакс», натереть ей автомобиль после мойки и дело в шляпе – все сияет. Но это равносильно тому, что намазать лаком кусок доски. Блестеть она, конечно, будет, но вот ровной поверхность от этого вряд ли станет.

В этом и состоит принципиальная разница. Профессиональная полировка восстанавливает натуральный блеск лакокрасочного покрытия, а полироли лишь создают внешнюю пленку, создаваемую благодаря наличию в эмульсиях силикона или воска, которая исчезает после двух-трех моек.

Полировка – процесс непростой, и осуществляется специальным оборудованием с применением профессиональных паст и желательно квалифицированным персоналом. Восстановленная поверхность вновь приобретает способность отражать солнечные лучи, препятствуя ультрафиолету проникать во внутренние слои краски, разрушая ее изнутри.

После такой процедуры, так скажем для закрепления полученного эффекта, специалисты рекомендуют наносить дополнительное покрытие в виде тех самых полировочных эмульсий, добавляя не только блеска, но создавая дополнительную защиту.

  • Можно ли сделать полировку самостоятельно?

Как уже говорилось, профессиональная полировка, впрочем как и нанесение специальных полировочных материалов, процесс непростой, и требует соответствующей сноровки и опыта. Надеяться, что с первого раза у вас все получится как надо, не стоит. Не имея достаточного опыта, вы рискуете при полировке протереть дырку в лакокрасочном покрытии вплоть до кузова, а неровно нанесенный слой воска приведет к тому, что на кузове будут видны белесые пятна.

Но говорить, что добиться хорошего результата в «домашних» условиях невозможно, было бы слишком опрометчиво. Если у вас нет навыков, то перед началом работы проконсультируйтесь у специалистов, приобретите и почитайте соответствующую литературу. Для этого вам понадобится и кое-какой инструмент. Например, полировочная машинка или на крайний случай дрель с регулировкой оборотов и соответствующая насадка, паста и немного чистой и мягкой ветоши.

Для начала потренируйтесь на местах, которые не особо бросаются в глаза, и лишь потом переходите на большие поверхности. В конечном счете, освоив эту процедуру досконально, вы избавите себя от лишних затрат на обработку кузова, а это достаточно существенная экономия.

  • Почему лопнула поверхность приборной панели?

У новых автомобилей такое встречается не часто, но если ваша машина имеет солидный срок эксплуатации, то такая неприятность, увы, произойти может. Причина тому - активное воздействие на детали салона ультрафиолетового излучения.

Как известно ультрафиолет злейший враг автомобиля. Прямые солнечные лучи не только пагубно действуют на лакокрасочное покрытие автомобиля, разрушая его на молекулярном уровне, но и наносят большой вред элементам интерьера, особенно когда попаданию их в салон ничего не препятствует.

Ультрафиолетовое излучение пагубно влияет не только на все виды пластика, но и безжалостно портит обшивку салона, независимо из какого материала она сделана: текстиль, кожзам и натуральная кожа. Достается и другим материалам, таким как дерево, резина и другие декоративные элементы и покрытия.

В результате материалы теряют эластичность, тускнеют и выцветают, растрескиваются и деформируются, тем самым, теряя «товарный» вид и функциональность. Именно поэтому особенно в весенне-летний период, когда солнце особенно активно, защите автомобиля от ультрафиолетового излучения нужно уделять особое внимание.

  • Как же защитить интерьер от ультрафиолетовых лучей?

Кроме хорошо известных и традиционных средств, таких как шторки и тонировка, которые, кстати, не везде можно применять, существуют и химические препараты. Они достаточно распространены и найти их в специализированном автомобильном магазине или на авторынке не составит особого труда.

Выбирая средство, стоит взять во внимание, что практически все рекламные буклеты и аннотации несколько преувеличивают «волшебные» возможности препарата. К тому же напороться на откровенную подделку, особенно в зонах «свободной» торговли, достаточно просто. Именно поэтому к выбору такого препарата нужно относиться очень внимательно.

Ни в коем случае не покупайтесь на универсальные средства типа «моет, чистит, восстанавливает и защищает от ультрафиолетовых лучей». Если на этикетке написано, что может делать все, то на практике скорей всего окажется нулевой результат.

Средство, имеющее защитные свойства, должно содержать в своем составе специальные отражатели или УФ-блокираторы. Одной надписи на этикетке «защищает от ультрафиолетового излучения» для нужного эффекта не достаточно.

Использование защитных средств как попало вряд ли даст желаемый результат. Перед их нанесением желательно тщательно вымыть поверхности, максимально очистив их от грязи, или провести профессиональную химчистку салона.

И, тем не менее, запомните, не стоит специально проверять средство на эффективность, специально припарковав свой автомобиль под палящим солнцем. Старайтесь выбирать тенистые места или закрытые стоянки и не брезговать простыми, но эффективными методами защиты.

  • Почему грубеет кожа в салоне?

Кожа в салоне автомобиля – вещь не только престижная, но и достаточно капризная. Без надлежащего ухода она сначала дубеет, теряет презентабельный вид, а потом и вовсе трескается. Причина тому - халатное к ней отношение. У нас заведено следить за кожаной обувью или кожаной одеждой, но никак не за кожаным салоном. А между тем он выдерживает куда большие нагрузки. Зимой это подогрев и повышенная влажность, летом – ультрафиолетовые лучи и пот. Все это разрушающе действует как на внешний, так и на внутренний ее слой.

Чтобы сохранить ее презентабельность и эластичность необходимо постоянно уделять ей внимание. На рынке представлено достаточно много всевозможных препаратов, позволяющих не только предотвратить рассыхание и растрескивание кожаной обивки, но и сохранить ее от выгорания, предать ей первоначальный вид и даже запах. Применять такие препараты нужно очень осторожно, предварительно ознакомившись с инструкцией.

Ни в коем случае нельзя наносить такие средства на загрязненную поверхность. В противном случае вы рискуете «закрепить» эти пятна и тогда очистить их будет весьма проблематично даже глубокой химчисткой. Кстати, тут назревает и следующий вопрос…

  • Чем отличается мойка салона от химчистки?

Ну, если попытаться проиллюстрировать это ярким примером, то мойка от химчистки отличается примерно так же как сауна от душа. Ни одна даже самая тщательная мойка не сможет добиться такого результата, который может дать химчистка. Секрет в том, что качественная химическая чистка проводится с помощью специальных химических препаратов, позволяющих производить глубокую очистку, т.е. не просто удалять грязь с поверхности, а выводить ее из структуры самого материала.

Кроме того, после такой очистки детали салона, как правило, обрабатываются специальными защитными средствами. Конечно удовольствие это дорогое, но оно того стоит, ведь после такой процедуры салон становится как новый.

  • Лобовое стекло стало пропускать воду, что делать?

Честно говоря, такая ситуация на новых автомобилях встречается крайне редко, да и то в случаях, когда автомобиль попал в серьезную аварию (искривлена геометрия кузова) или стекло на машине меняли специалисты с руками ниже уровня талии.

На старых автомобилях это встречается чаще. Связано это с тем, что резиновый уплотнитель, фиксирующий стекло и обеспечивающий герметичность, пересыхает и растрескивается.

Найти место протекания почти невозможно, т.к. подход к месту крепления стекла затруднен. Поэтому в такой ситуации обычно нужно провести полную герметизацию верхней части лобового стекла. Сделать это можно на СТО, а можно и в домашних условиях. Единственно на что стоит обратить внимание, так это на то, что, проводя такие работы самостоятельно, нужно действовать крайне аккуратно, чтобы не запачкать в герметик или силикон лакокрасочное покрытие. 

Для этого наклейте бумажный скотч на лакокрасочное покрытие, прилегающее к краю резины, отогните внешний край уплотнителя, и запустите туда тонкую струйку герметика. Для этой процедуры совсем не обязательно применять дорогие средства, вполне достаточно отечественных. Главное, чтобы он годился для применения при низких температурах. Потом после возвращения уплотнителя в его исходное состояние уберите излишки герметика, если таковые имеют место, дайте машине постоять пару часов в тепле и «дело в шляпе».

Ну, раз мы уже затронули вопрос стекол, то есть вопрос на близкую тему…

  • Можно ли зашлифовать царапины на стекле?

Если верить рекламным объявлением, то можно, хотя я считаю что эффект от таких услуг явно преувеличен. Конечно, в принципе технология полировки стекол существует, но эффективна она только в том случае, когда стекло имеет идеально ровную поверхность. Суть ее состоит в том, что с помощью специальных абразивных паст и надлежащего оборудования со стекла снимается верхний поврежденный слой, а оставшаяся поверхность шлифуется. При работе  с лобовыми стеклами в условиях рядового СТО практически невозможно удалить со всей поверхности стекла равномерный слой. А это означает, что первоначальные оптические свойства стекла будут нарушены. Насколько для вас это существенно – решайте сами…

  • Как извлечь грязь из внутренних полостей порогов?

Обычно такую процедуру нужно обязательно производить при выполнении антикоррозийной обработки. Особенно это актуально весной, т.к. в щели могли попасть всевозможные частицы химических ингредиентов и соли, часто применяемые зимой для борьбы со снегом. На СТО это делают своими методами, но если вы решили сделать это самостоятельно, но для этого вам не понадобится двух «верхних» образований. Для этого необходимо снять все дренажные пробки и продуть труднодоступные места мощной струей воды. Я думаю, вы будете изрядно удивлены тому количеству грязи, которое вы возили с собой…

После этого нужно тщательно просушить пороги теплым воздухом или просто дать постоять автомобилю несколько часов в тепле, а после этого можно приступить к обработке порогов антикоррозийным составом.

  • Битумные пятна, как от них избавиться?

Битумные пятна на кузове, это серьезная неприятность для автомобилиста. Если вы обнаружили их с приходом весны, то можете корить только себя за халатное отношение к своей машине. Застывшие битумные пятна практически нельзя удалить бесследно. Именно поэтому у вас должен быть всегда в багажнике баллончик специального спрея для удаления битумных пятен.

Появляются они обычно в том случае, если вы проехали по свежевыложенному асфальту. Такое в теплые месяцы встречается крайне часто, т.к. дорожно-ремонтные работы у нас проводятся везде и как обычно в самое неподходящее для этого время. Если такое произошло, постарайтесь оттереть пятна, пока они не затвердели, обработав поверхность загрязнения спреем и убрав размягченный битум чистой ветошью.

Еще раз подчеркну, если капли застынут  - следов на краске не избежать, даже если в последствии обрабатывать поверхность абразивными средствами.

  • Как убрать пятна от птичьего помета?

Птичий помет наряду с битумом занимает в рейтинге неприятностей одно из ведущих мест. Кислотная среда птичьего помета является активным разрушителем структуры лакокрасочного покрытия. И тут все зависит, в каком состоянии находится кузов вашего автомобиля. Если краска надежна да еще защищена полиролью, то серьезных последствий можно избежать, в противном случае вам придется начать все со шпаклевки.

В арсенале современной автохимии имеются средства для удаления и таких пятен, но эффективны они лишь в том случае, если речь идет о свежих пятнах, т. е. помет не успел въесться глубоко в краску. Кстати, микроцарапины, птичий помет и битум - это еще далеко не все аргументы в пользу того, чтобы нанести на кузов защитное покрытие, но о них мы расскажем как-нибудь следующий раз...

И напоследок, возможно кому-то все перечисленное выше покажется бесполезной информацией, ведь есть специалисты автосервиса, которые по долгу службы должны разбираться в этих вопросах…Так-то оно конечно так, но как показывает практика, частенько уровень техперсонала, мягко скажем, не соответствует желаемому, и тогда приходится засучить рукава и решать свои автомобильные проблемы самостоятельно. Как говорится «спасение утопающих…»…  И вот тогда дополнительная информация вам явно не помешает. А пока желаем вам поменьше проблем и удачи на дорогах!


Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь