статьи   

28.07.2009 (№ 26) В ТЕМУ

Выбираем холодильник




-

Приобретая автохолодильник, не стоит хвататься за первый предлагаемый вам экземпляр, уповая на то, что это именно самый подходящий. Гораздо разумнее сначала разобраться в типах автокулеров, что позволит безошибочно сделать выбор

 

Для оптимального выбора модели холодильника необходимо определиться для себя с пониманием того, где и как вы планируете им пользоваться.

 

А значит, требуется ответить самим себе на несколько несложных вопросов:

  1. Где и в каких условиях планируется использовать автохолодильник?
  2. Какой минимальный объем камеры устройства вам подойдет?
  3. Сколько вы готовы заплатить за данный аксессуар?

 

Первый вопрос, пожалуй, самый основной для правильного выбора. Поскольку рынок автоаксессуаров предлагает различные типы холодильников, только четкое понимание дальнейших условий использования устройства поможет сделать правильный выбор. А выбрать есть из чего: термосумки, термоэлектрические автохолодильники, абсорбционные газовые и компрессорные кулеры

 

Самыми простыми вариантами автохолодильников являются термосумки (рис. 1). Собственно, и холодильником-то их назвать нельзя, т. к. никакого специального охлаждающего элемента у них не предусмотрено. По сути, термоконтейнер или сумка-холодильник - это большой термос в виде пластикового или тканевого, твердого или мягкого ящика, способный длительно сохранять исходную температуру положенных в него напитков и продуктов. Сохранение температуры внутри сумки-холодильника термоконтейнера происходит за счет использования в стенках сумок набора термоизолирующих материалов

        

 

Термосумки

Автохолодильники

Термоэлектрические

Компрессорные

Абсорбционные газовые

Преимущества

+Самый малый вес

+Самая низкая цена

+Полная энергонезависимость

+Возможность подогрева

+Низкая цена

+Полная свобода в размещении аппарата в автомобиле

+Возможность заморозки

+Автоматическое поддержание заданного режима температуры

+Возможность работы без электричества

Недостатки

-Непродолжительное время поддержания низкой температуры

-Зависимость от температуры окружающего воздуха

-Невозможность заморозки

-Высокая цена

-Строго определенное рабочее положение

-Зависимость от температуры окружающего воздуха

-Невозможность заморозки

-Высокая цена

 

Вместимость таких сумок в зависимости от модели варьируется от 7-10 до 40 литров, что максимально может быть эквивалентно примерно десяти полуторалитровым пластиковым бутылкам

        

Термоконтейнеры способны удерживать внутреннюю температуру 8-10 градусов в течение 4-7 часов при температуре наружного воздуха около 25 градусов. Продлить удовольствие можно использованием так называемых аккумуляторов холода – пластиковых брикетов, наполненных специальным теплоемким составом. С ними прохлада внутри термобокса сохраняется более 12 часов. Только не забудьте перед использованием аккумуляторы поместить на некоторое время в морозилку

        

Термосумки являются идеальным решением для любителей однодневных пикников и отличным средством для сохранения продуктов в дороге. К их преимуществам также можно отнести самый малый вес среди всех предлагаемых решений, энергонезависимость а, значит, непринципиально место размещения сумки в автомобиле и, конечно, цена. Самые небольшие термоконтейнеры предлагаются примерно от $17. Стоимость же 40-литровых боксов редко превышает $80

 

Термоэлектрический автохолодильник (рис. 2) работает по принципу Пельтье. Внутри холодильника предусмотрены две полупроводниковые пластины, одна из которых расположена ближе в внутреннему боксу, а другая – к наружной стенке. При прохождении постоянного тока внутренняя пластина охлаждается, а наружная наоборот нагревается. Теплый воздух из пространства между стенками при этом откачивается вентилятором. Это достаточно простая и надежная конструкция, лишенная дорогой и тяжеловесной компрессорной установки, основным недостатком которой является невозможность задания желаемой температуры, которая автоматически будет поддерживаться внутри холодильника. Такие модели способны лишь обеспечить температурный режим на 20-30 градусов ниже, по сравнению с температурой окружающего воздуха.

 

Причем, в любом случае, меньше 3-5 градусов по Цельсию температура внутри холодильной камеры не опустится… Хотя и этого вполне достаточно для сохранения продуктов пригодными длительное время. Еще из недостатков необходимо отметить значительную инерционность устройства в плане понижения температуры внутри камеры. Поэтому нелишним будет предварительное охлаждение продуктов в обычном холодильнике. Собственно, пользование аккумуляторами холода тоже не возбраняется

        

Зато, как уже говорилось, такая конструкция проще, а, соответственно, меньше шансов неприятных поломок. Кроме того, холодильники с модулем Пельтье могут располагаться не только в вертикальном, но и наклонном и даже горизонтальном положении

        

Самое важное отличие этого типа кулеров от остальных вариаций – это возможность работы устройства в режиме подогрева! Для этого на холодильниках предусмотрен переключатель режимов работы, который, меняя полярность пластин, вместо охлаждения подогревает камеру до 55-70 градусов. А значит, такой холодильник пригодится не только в летний зной, но в более холодное время года! Справедливости ради, отметим, что самые недорогие термоэлектрические модели могут быть лишены функции подогрева ради снижения стоимости

        

Естественно, все модели данной группы работают от бортовой сети автомобиля. Многие также способны работать от 24 вольт в грузовиках и автобусах, а также дополнительно могут быть укомплектованы шнуром питания от сети 220В. Потребление мощности на уровне 35-60Вт. Полезная емкость охлаждаемого бокса варьируется в очень широких пределах – от 3 литров в практически карманных моделях, до 70 литров в гигантах, способных без проблем вместить ящик пива. Встречаются также очень интересные модели, которые можно использовать вместо подлокотника между передними сиденьями (рис. 3) или, скажем, мини-кулер на 5 литров, специально предусмотренный под охлаждение пива или вина (рис. 4)

        

За счет своей демократичной цены примерно от $70 и широких функциональных возможностей этот тип холодильников является самым распространенным среди автолюбителей

 

Компрессорные автокулеры представляют собой фактически уменьшенные варианты обычных бытовых холодильников. Тот же компрессор и испаритель, благодаря которым практически во всех моделях данного типа возможна даже заморозка продуктов при -18 по Цельсию. И это независимо от того, какая температура за бортом. Кроме того, предусмотрена возможность выставлять желаемую температуру внутри холодильника с диапазоном, как правило, от +5 до -18-20 градусов. Естественно, аппарат самостоятельно будет поддерживать заданный режим. Приемлемый режим для хранения скоропортящихся продуктов компрессорные термобоксы способны поддерживать 5-7 часов после отключения питания

        

Вместимость холодильников данного типа обычно лежит в диапазоне от 15 до 70 литров. При желании можно найти экземпляры емкостью 80 и даже 100 с лишним литров. Как, например, модель Waeco CF-110 (рис. 5), способная охлаждать в своих недрах сразу до 106 литров объема. Правда, такой холодильник габаритами 0,79 х 0,5 х 0,55 метра уже вместит не каждый багажник. Да и вес тоже немаленький – 33 кг. Цена такой установки тоже впечатляет – порядка $1500

        

Модели данной категории обычно умеют очень универсальное питание: 12 или 24В постоянного тока и 110 или 220В переменного. Потребляемая мощность находится в пределах 40-70Вт

        

Пожалуй, основным недостатком этих установок является цена – дешевле 600-700 долларов найти качественную модель вряд ли удастся. Кроме того, почти все компрессорные холодильники могут работать только в одном предусмотренном положении стоя, что снижает вариации по их размещению в автомобиле

        

Данная категория термобоксов в большей степени адресована тем пользователем, которым требуется использовать холодильник продолжительное время или даже постоянно. Это дальнобойщики, любители отдыха в дачных и загородных домиках, где автомобильный холодильник может использоваться вместо обычного бытового. Также такие кулеры могут оказать очень полезны, скажем, рыбакам, т. к. дают возможность даже замораживать свежий улов

 

Абсорбционные газовые автокулеры (рис. 6) – наиболее редкий тип мобильных холодильников. Процесс охлаждения в двух словах выглядит так. Специальный хладагент циркулирует от испарителя к абсорберу под действием так называемого термонасоса. Испаритель расположен возле камеры холодильника, соответственно, испаряясь, хладагент забирает тепло у камеры, т. е. охлаждает ее. Далее его пары перемещаются в абсорбер, где он конденсируется, переходя в жидкое состояние, чтобы потом снова переместиться к испарителю. Тепло, выделяемое при всем этом процессе, выходит в окружающую среду

        

Как и в случае с термоэлектрическими холодильниками, абсорбционные способны охлаждать продукты на некоторую температурную разницу, по сравнению с окружающим воздухом. Обычно она составляет 20-30 градусов

        

Объем камеры моделей таких кулеров варьируется от 30 до 70 литров, они также способны работать от сети переменного или постоянного тока, потребляя при этом порядка 40-60 Вт

        

Важной отличительной особенностью установок этого типа является возможность работы без электрической сети. Ведь термонасос холодильника может работать под давлением газа, для чего к кулеру подключается обычный газовый баллон. Расход газа в таком варианте работы составляет примерно 15-20 г/час

        

Это означает, что данный тип автохолодильников едва ли не единственное решение для любителей забраться на отдых подальше и подольше от цивилизации. Туда, где нет сети 220В, а за несколько дней пребывания автомобильный аккумулятор не сможет поддержать функционирование любого другого холодильника

        

Цены на холодильники такого типа находятся примерно на одном уровне с компрессорными установками

Как видите, с автохолодильниками, как и с автомобилями – есть разные типы по разным ценам. Каждый обладает различными функциями, своими полюсами и минусами. Выбирать вам!

 

Александр Лысенко

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь