статьи   

15.07.2013 (№ 23) Телетекст

Неужели идеален? Skoda Rapid




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Skoda Rapid – это такой автомобиль, про который сразу можно сказать: однозначный бестселлер. Он просторен, но компактен, предлагает огромный выборов моторов, коробок передач и комплектаций, несет уважаемый в нашей стране бренд Skoda и, что самое важное, продается по привлекательным ценам. Неужели он… идеален?

Сверхпопулярный сегмент компактных бюджетных седанов и не думает останавливаться в своем развитии. Только за последние полгода-год на рынок вышло чуть не десяток новинок, а теперь прибавился и Rapid. При этом у немецкого концерна VW, которому принадлежит чешская марка Skoda, есть аналогичный автомобиль – Polo Sedan, который в Украине нашел немало поклонников. Более того, именно «полуседан», как его прозвали острословы, послужил основой «Рапида». Выходит, еще один объект бэдж-инжиниринга, брат-близнец, отличающийся лишь эмблемами? Ни в коем случае – Skoda серьезно доработала исходную платформу! Прежде всего Rapid получил удлиненную на 5 см колесную базу, а общая длина выросла на 10 см. Изменилась силовая структура, а сам типа кузова – именно что «полуседан». Чехи по своей традиции сделали лифтбек: напоминающий в профиль седан, но с полноценной багажной дверью! А чего стоит скрывающийся за ней отсек. Без малого 600 л, которые при складывании заднего дивана вырастают до полутора кубометров, идеальная форма багажника, крючки и кармашки по бокам, подсветка и огромное подполье с полноразмерным запасным колесом. Конкурентов здесь у Rapid попросту нет…

Но не меньше впечатляет запас места для пассажиров. Сзади можно усесться даже втроем, даром что подголовников почему-то лишь два. Места для ног хватит и рослым пассажирам, хотя сидящему по центру несколько мешает высокий тоннель. Кстати, первая генерация Octavia, место которой в модельном ряду новичок занимает, теснее! У нее меньше база, ниже крыша и не такая хорошая внутренняя организация – Rapid действительно выигрывает у нее.

Хотя тут играют роль не только глобальные вещи – запас места, удобство его использования. В этой Skoda подкупает продуманностью мелочей. Отделения под бутылки есть во всех дверях, карманы могут быть не только на спинках передних сидений, но и на их боковинах, бардачок глубокий и с подсветкой, под водительским креслом отсек для аварийного жилета, а под потолком очечник. И особая гордость создателей – закрепленный на внутренней стороне лючка бензобака… скребок для льда! Правда, без огрехов не обошлось: например, водитель почему-то лишен кнопок управления задними электростеклоподъемниками…

Нельзя не отметить, что внутри чувствуется бюджетная порода Rapid. Пластик недорогой и весьма жесткий. Зато собрано все очень тщательно, а некоторые детали откровенно радуют – вроде хромированного покрытия ободков приборов, дефлекторов вентиляции или дверных рукояток. Особый разговор – оснащение. Базовый пакет Active не балует излишеством, но все необходимое есть: пара подушек безопасности и АБС, кондиционер и музыка с mp3, центральный замок, передние стекла с электроприводом, обогрев заднего стекла. Кстати, все Rapid изначально имеют регулировку руля в двух направлениях и лифт водительского сидения – с учетом грамотного расположения всех кнопок это позволяет усесться с комфортом за рулем человеку любой комплектации. Ну, а что до более дорогих комплектаций Ambition и Elegance, то у них уже есть и климат-контроль, и более продвинутый мультимедийный блок с USB, и обогрев передних сидений и форсунок омывателя, и бортовой компьютер, и боковые подушки безопасности, и кожаная отделка руля и рычага коробки передач, противотуманки, круиз-контроль и многое другое…