статьи   

03.08.2009 (№ 25) В ТЕМУ

Куда ты ведешь нас, Сусанин?..




-

Многие водители, обзаведясь автомобильным GPS-навигатором, в дальнейшем полностью полагаются на него при прокладывании незнакомого маршрута. Все правильно, а иначе, зачем он нужен? Тем не менее, даже полагаясь на современную электронику, не стоит терять бдительность и способность здраво оценивать происходящее. Предлагаем вам, дорогой читатель, несколько наиболее распространенных ошибок, нередко допускаемых пользователи GPS-навигаторов.

 

Пример № 1 – не запутайте сами себя

 

         Весьма курьезный случай произошел совсем недавно с одним моим хорошим приятелем. Ехал он на машине в командировку, дорога малознакомая, езда ночная, маршрут проложен GPS-навигатором. Собственно, что может быть проще – задали точку прибытия и вперед. Водителю лишь остается следить за дорогой и подсказками «штурмана», чтобы не проскочить нужный поворот или развязку.

 

         Все бы хорошо, только вот добирался он до конечного пункта почти на 4 часа дольше намеченного, «намотав» при этом лишних триста километров. Детальный разбор проделанного маршрута показал, что получившийся крюк проходил через населенный пункт, расстояние до которого от отправной точки просто ради интереса мой приятель накануне проверял с помощью навигатора. А потом «случайно» сохранил этот город как «промежуточную точку» на маршруте. Исключительно человеческий фактор стал причиной бесполезно потраченного времени.

 

Вывод. Безусловно, необходимо разобраться со всеми возможными функциями и возможностями, которыми наделен приобретенный вами навигатор. Но делать это лучше либо с помощью прилагаемой инструкции, либо с консультациями специалиста. В обязательном порядке удаляйте все свои «пробы пера» из памяти устройства при задании нового маршрута. Иначе действительно очень велика вероятность поехать из Харькова в Киев через Крым.

 

Пример № 2 – P.S. к примеру № 1

 

         Кстати, аналогичная ситуация с не совсем «понятным» прокладыванием маршрута может случиться и  в случае, если пользователь задал в настройках определенные приоритеты или наоборот запреты для тех или иных типов дорог. Опять же случайно или по незнанию. Скажем, исключив автотрассы в опциях маршрута, вероятнее всего вы «поедете» в тот же самый Киев через Сумскую область… А потом еще и через Черниговскую.

 

Вывод. Тот же самый. Прежде чем что-то изменять в настройках навигатора не помешает узнать, на что сие изменение повлияет. Не нашли в инструкции? Поищите информацию в Интернете, проконсультируйтесь с продавцом, с представителем производителя, наконец. Но проверять что-то наобум чревато долгими и незапланированными «прогулками» в малознакомых местах.

 

Еще один важный момент. Даже пользуясь навигацией, очень желательно перед поездкой по карте или атласу дорог примерно изучить ваш предстоящий маршрут. Как ни крути, а на бумаге он выглядит гораздо наглядней, чем на небольшом экране электронного путеводителя. Отметьте для себя основные контрольные точки, через которые будет пролегать ваш путь. Это могут быть какие-то более-менее крупные города, транспортные развязки и т. д. Затем, проезжая их, не будет сомнений, что выбранный маршрут правильный!

 

Кроме того, в большинстве атласов можно заранее посмотреть километраж между крупными городами, а при прокладывании маршрута навигатор обязательно вам сразу покажет расстояние между конечными точками пути. Серьезное расхождение между данными первого и второго источников – это повод проверить корректность предлагаемого маршрута.

 

Пример № 3 – доверяй, но проверяй

 

         Следующий пример тоже «основан на реальных событиях». Другой мой не менее хороший приятель по рабочим вопросам регулярно ездит в Киев к своим партнерам. Маршрут по столице всегда одинаковый – заехал в город, добрался до офиса, затем обратно по той же дороге домой. Естественно, по Киеву единственный ориентир – это GPS-навигатор. Так он и ездил по намеченному маршруту, пока один из его киевских коллег не поинтересовался, а как именно мой приятель добирается до офиса. И оказалось, что предлагаемый навигацией путь впору назвать не «оптимальный маршрут», а «экскурсионная прогулка для гостей столицы». Мало того, что товарищ «собирал» практически все «пробки» самых напряженных проспектов, так еще и делал лишних 20-25 километров. А в чем же дело, ведь конечная точка задавалась по желаемому адресу?.. Причин может быть несколько. Это и специфика некоторых навигационных карт, которые могут совершенно по-разному работать в населенных пунктах и за их пределами. Плюс могут учитываться опять же пользовательские настройки, диктующие особенности маршрута. Кроме того, устаревшие карты также могут предлагать далеко неоптимальные варианты проезда.

 

Вывод. Не забывайте хотя бы раз в полгода обновлять карты в вашем приборе. Часто, после такой процедуры пользователь просто не узнает свой навигатор – насколько четче и корректней стал он работать.

 

Если же проблема не решается и обновлением, то не помешает попробовать загрузить в навигатор карты другого разработчика. Ведь это только на первый взгляд они все одинаковые. Одни карты лучше «знают» междугородние трассы, но при этом хуже ведут себя в населенных пунктах. Другие – наоборот, могут быть снабжены подробнейшим адресным поиском в городах, но не иметь представления о некоторых мелких загородных дорогах районного значения.

 

На самом деле, отличный вариант, когда в одном навигаторе «зашито» сразу несколько разных карт. Пользователь в этом случае имеет возможность выбрать наилучшую для данных условий карту, что обеспечит действительно оптимальный маршрут. Жаль только, что не все GPS-навигаторы способны работать с теми или иными картами.

Еще один момент, касающийся выбора опций. В настройках большинства мобильных навигаторов есть различные варианты маршрутов: кратчайший по расстоянию, по времени, оптимальный и т. д. В общем-то, такие вариации могут оказаться весьма полезными, но алгоритм их работы хорошо бы сначала проверить где-то на хорошо изученной вами местности. Вполне возможно, что в режиме «оптимальный» навигатор вас поведет в другой конец города через его окраины, а при установке «кратчайший по расстоянию» предложит вам в пути любоваться красотами дворов многоэтажек или грунтовых улочек частного сектора…

 

Пример № 4 – нет такого города на карте

 

         Еще одна часто встречающаяся ситуация, когда пользователь не может найти интересующий населенный пункт в списке предлагаемых. Ладно еще, когда речь идет о какой-нибудь мелкой деревушке. Но вот когда не получается отыскать, скажем, областной центр, у многих начинают сдавать нервы, после чего следует гневный звонок продавцу-дилеру…

 

         Как показывают упрямые факты, в большинстве таких случаев пользователь просто пытается найти город в списке улиц и проспектов определенного населенного пункта (например, того, по которому он постоянно ездит), а не в списке городов! Т. е., требуется всего лишь перейти в меню уровнем выше. Смешно? Может быть, но повторяю – такие «проблемы» у пользователей далеко не единичны.

 

         Другое дело, когда нужно добраться в некий поселок, которого на карте навигации действительно нет. В таких ситуациях рекомендуется найти (опять же, можно с помощью атласа) ближайший к нему населенный пункт, который значится в навигаторе и прокладывать дорогу уже к нему. А вот уже потом, вероятнее всего, придется вступать в диалоги с местными аборигенами. Но радует то, что на навигационных картах остается все меньше и меньше «белых пятен» в виде даже самых глухих селений!

 

Общий вывод. Автомобильная навигация – штука, безусловно, прогрессивнейшая. Но при определенных условиях, она может превратиться из толкового помощника в горе-штурмана. А значит, ситуацию контролировать должен все-таки человек, а не микросхема!

 

Александр Лысенко.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит фирму «Торнадо».

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь