статьи   

03.08.2009 (№ 25) Автохронограф

Сам себе скорая «помощь»




-

Как обычно утром, вы подходите к своей машине на стоянке, снимаете ее с сигнализации, а в ответ – тишина. Нет, машина на месте, но при этом она никак не реагирует на ваши команды. Что же предпринимать в таких или подобных случаях?

 

Как показывает практика, больше половины неисправностей автосигнализаций связаны либо с неправильным пользованием теми или иными функциями, либо с очень мелкими недочетами, которые большинство водителей в силах устранить самостоятельно. На сегодняшний день технология производства этих электронных устройств достигла достаточно высокого уровня и ни с того, ни с сего выходят из строя они не так уж и часто. А это означает, что столкнувшись с нештатным режимом работы вашей сигнализации, может быть не стоит сразу звонить на СТО или даже вызывать эвакуатор, а попробовать решить проблему самостоятельно, сэкономив при этом время, деньги, а может даже и нервы. Вот по этому поводу предлагаю вам несколько советов, которые, надеюсь, окажутся для вас полезными.

 

Совет № 1 – знать, где что находится

 

Забирая автомобиль после установки сигнализации, обязательно поинтересуйтесь, где находится блок управления, датчик удара (он же шок-сенсор), кнопка аварийного отключения системы (она же в большинстве случаев отвечает и за программирование сигнализации) и как реализована схема блокировки двигателя. Это может в дальнейшем здорово пригодиться и вам и механику, который (не дай Бог) будет разбираться с неисправностями охранной системы.

Если при этом мастер говорит вам малопонятные термины, вроде «трамблера» или «реле», просто запишите всю эту информацию на последней странице инструкции к сигнализации.

 

Сложнее может обстоять дело с неновой машиной, предыдущий хозяин которой и понятия не имеет где что расположено, а на СТО, где проводилась установка подъехать невозможно по тем или иным причинам. В таком случае очень полезно будет выделить время на «обнаружение» всех составляющих сигнализации, убедившись при этом заодно, что все в порядке в плане соединений и проводов. Делать это самостоятельно или довериться специалистам какого-нибудь установочного центра – дело ваших предпочтений и умений.

 

Совет № 2 – брелок отказывается работать

 

Симптомы предельно простые – подходите к машине, пытаетесь поставить или снять ее с охраны, а ответной реакции никакой. Варианты механического повреждения брелока мы, естественно, не рассматриваем – в такой ситуации без серьезного профессионального ремонта или даже замены брелока не обойтись. Речь идет о случаях из серии «ничто не предвещало беды». Такой отказ иногда случается, например, после замены батарейки в брелке, а бывает и вообще без всяких видимых причин. Правда, редко.  

 

Что делать в таком положении? Прежде всего, если второй (запасной) брелок от сигнализации в зоне досягаемости (дома, в офисе, барсетке и т. д.), конечно, попробуйте воспользоваться им. Если с ним все в порядке, можно вздохнуть с облегчением. Но не надолго – с проблемой надо разобраться, не дожидаясь неожиданного отказа второго брелка. Ведь вероятней всего речь идет о потере брелком кода связи с блоком управления системой. Или как говорят установщики – брелок «отвязался». А значит его просто надо «привязать» заново. Процедура сия предельно простая, подробно описанная в инструкции пользователя каждой сигнализации. Кстати, скорее всего в процессе программирования брелка понадобится несколько нажатий на кнопку аварийного отключения системы (она же кнопка Valet), о которой шла речь в

Совете №1…

 

Важный момент, который большими буквами написан в руководстве, но, тем не менее, не все о нем помнят. При программировании новых брелков все записанные до этого из памяти системы стираются. Поэтому «привязывать» надо сразу оба брелка. Либо повторять эту процедуру позже, если сделать для двух сразу не получилось.

 

Чуть сложнее выглядит ситуация, когда второго брелка под рукой нет, а ехать надо срочно. В таком случае придется воспользоваться схемой «аварийное отключение сигнализации без брелка», которая опять же во всех нюансах расписана в каждой инструкции. Изучить эту процедуру рекомендуется сразу после установки автосигнализации, а не дожидаться момента, когда на это особо не будет времени!

А в общих чертах она выглядит так. Вы открываете машину ключом, садитесь за руль, сигнализация, естественно, срабатывает в тревожном режиме. Далее следует комбинация из одного или нескольких включений зажигания и нажатий все той же кнопки Valet. После этого охранная система отключается до тех пор, пока пользователь снова не активирует ее с брелка.

 

Совет № 3 – муха пролетела, а она «заорала»

 

Думаю, тоже хорошо знакомая всем ситуация – частое и беспричинное срабатывание охраны. Нередко это связано с чрезмерной чувствительностью датчика удара, что можно откорректировать самостоятельно. Для чего на датчике предусмотрен один или два регулировочных элемента (маленькое колесико или винтик), вращая который можно добавлять или уменьшать порог срабатывания датчика.

 

Встречаются сигнализации, в которых шок-сенсор регулируется электроникой. Процедура такой настройки также подробно описана в руководстве пользователя и ничего мудреного собой не представляет.

 

В случае если регулировками вопрос не решается, тогда уже стоит обратиться в специализированный сервис или… попробовать применить следующий совет.

 

Совет № 4 – концевые выключатели

 

Проблема с «бестолковыми» срабатываниями сигнализации бывает также по вине концевых выключателей дверей, капота и багажника. Они могут, загрязниться, разболтаться, чуть приржаветь со временем, что приводит к их нестабильной работе, и, как следствие, некорректной работе охранной системы.

 

«Лечение» может быть тоже совершенно несложным и недолгим – требуется просто сделать профилактику концевикам. Снять их, почистить, смазать и установить на место.

 

Кстати, явным свидетельством проблемы с концевиками является двух- или трехкратное сигнализирование охранной системы при постановке на охрану со всеми закрытыми дверями, капоте и крышке багажника.

С другой стороны, причина также может быть в самом блоке сигнализации. Т. е., если чистка концевых выключателей ситуацию не изменила, тогда есть смысл обратиться за помощью к профессионалам.

 

Наверняка, некоторые читатели готовы возразить, мол, зачем лезть самому, куда не знаешь, тем более, что все равно потом может, придется ехать на СТО?.. На самом деле, я не настаиваю на самостоятельном устранении таких мелких дефектов. Я лишь описываю, что это совсем несложно и доступно почти каждому. Зато экономия вашего времени и денег (а, поверьте, за эти мелкие работы «снимут» на СТО с вас порядочно) будет ощутимой!

 

Александр Лысенко.

 



Комментарии: обновить

17.09.2009 14:49:33
Very nice site! cheap cialis http://opeaixy.com/qsqavoa/4.html
Very nice site! cheap cialis http://opeaixy.com/qsqavoa/4.html
 
 
17.09.2009 14:49:38
Very nice site!
Very nice site!
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь