статьи   

25.08.2009 (№ 30) Автоглобус

Салонный сервис




-

Бытует мнение, что покупка автомобиля в автосалоне гарантирует не только широкий выбор комплектации и цвета, но и безупречное техническое состояние. В большинстве случаев это так, но надеяться на то, что в стране, где слова и дела - вещи практически не совместимые, рассчитывать, что в автобизнесе все идеально, было бы крайне опрометчиво. А соответственно при заключении, такой казалось бы надежной сделки, нужно держать «ухо в остро». О том, какие же неприятные сюрпризы могут ожидать вас при покупке машины в салоне и как их избежать мы и поговорим…

Окончание, начало в № 29.

 

Конечно, когда вы уже ощущаете себя за рулем совершенно новенькой и ослепительно блестящей машины, трудно не удержаться и подписать все, что вам подсунут, но постарайтесь не терять самообладание. Подписания договора купли-продажи на такую вещь как автомобиль – дело ответственное. Ведь именно от этого зависит, насколько быстро вы получите свой автомобиль, и насколько хорошо его будут обслуживать.

Не хотелось бы кидать тень на официальных дилеров, которые обязаны действовать только в рамках «корпоративной политики», но бывают случаи, когда «только для Вас» продавец может сделать специальное ценовое предложение. Не исключено, что в этом случае «стандартный документ», предложенный вам на подпись, может содержать не совсем выгодные для вас пункты. Ну, например: ограничение в техобслуживании, обязательства установить дополнительное оборудование на определенную сумму и т. п., тем более что «серовики» в трактовке договора ни чуть не ограничены.

 

Даже если в договоре и нет прямого подвоха, все равно стоит его изучить очень внимательно, и для этого не жалко потратить еще один день. Ведь иногда такая мелочь как срок получения автомобиля, на словах трактующийся как 2 месяца, на бумаге выглядит как 60 рабочих дней, а это уже на четверть больше оговоренного срока. Да и курс «у.е.» может иметь значительную разницу с тем, который обещает рекламный буклет. Не исключено, что автосалон, стараясь защитить себя от финансовых рисков, предусмотрительно внесет пункт, что не отвечает за изменение цены автомобиля за период ее доставки клиенту. Иными словами это означает, что в случае повышения стоимости автомобиля во время уже подписанного договора приведет к доплате из вашего кармана.

 

Было бы неплохо, если бы договор предусматривал возврат аванса, в случае, если продавец (т. е. автосалон) не соблюдает сроки поставки или другие пункты договора.

Также особого внимания требуют пункты гарантийного и постгарантийного обслуживания. Часто автосалоны, мотивируя плохим состоянием наших дорог и топлива, предписывают проходить ТО чаще, чем это предусматривает официальный представитель марки. Дело в том, что автомобили, продаваемые в стране официально (за исключением тех, что привезены «серым» маршрутом), уже прошли адаптацию и не нуждаются в такого роде «подстраховке». Кто от этого выигрывает объяснять, я думаю, не стоит.

 

Загадочный пункт под названием «форс-мажорные обстоятельства» всегда действует лишь на пользу автосалона. К сожалению, в законодательстве это понятие имеет очень расплывчатую формулировку: «обстоятельства непреодолимой силы, которые не могут быть предусмотрены сторонами и против возникновения которых стороны не могут принять соответствующих мер». Поэтому этот пункт лучше изучить особо и все неясные моменты детально обсудить с представителем автосалона до подписания документа.

Безусловно, автосалон вряд ли согласится переписывать стандартный договор под каждого клиента (а конкретно под вас), но это не значит, что выхода из данной ситуации нет. Вы всегда сможете найти альтернативный автосалон, который предложит вам этот же автомобиль, и возможно на более выгодных условиях. Тем более что даже среди официальных дилеров уже такой проблемы не существует.

 

Ну что ж, допустим, вам удалось избежать всевозможных юридических уловок. Взаимовыгодный договор подписан и день получения долгожданного «железного скакуна» уже близок. Даже в этот триумфальный момент не стоит терять бдительность.

Пока вы не выехали за пределы автосалона, сделка еще не завершена.

 

Первый неприятный сюрприз, который может вас ожидать, это «цветовой компромисс». То есть, когда вы приезжаете в автосалон за своим авто и видите перед собой нужную модель, но другого цвета. Конечно, если окрас вашего будущего «скакуна» значения не имеет, то и проблемы никакой. Но если вы женщина, то цвет для вас понятие, несомненно, важное (и я в этом с вами заодно). В таких ситуациях продавцы-консультанты сначала, конечно, «искренне» извиняются, а потом начинают, как говорится, «укатывать» клиента. Мол, нужно брать, т. к. когда будет желаемый цвет неизвестно и будет ли вообще, а там, глядишь, и цену могут поднять…  

Такая же «проблема» может случиться и с комплектацией. После длительных расшаркиваний вас мило попросят «немного доплатить». На тот и другой случай и есть грамотно составленный договор. Если вам не могут предоставить выбранный автомобиль нужного цвета и требуемой комплектации в указанный срок, то речь идет о нарушении условий договора со стороны автосалона со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

 

Но если комплектация «непроизвольно» изменилась в лучшую сторону, то это не худший вариант. В «рабочей запарке» консультанты могут не заметить, что на автомобиле вместо заявленной резины Bridgestone стоит, например Kumho, которая гораздо дешевле. Или марка резины на запаске другая, отличная от той в которую «обут» автомобиль.

 

Представитель сервиса перед передачей автомобиля должен проверить:

  • наличие нормального уровня масла и технических жидкостей;
  • работу электроники и освещения;
  • работу боковых зеркал (они должны свободно поворачиваться, конечно, если это предусмотрено);
  • работу омывателей стекол и фар;
  • уровень давления в шинах.

 

Очень часто они бывают сильно перекачены (чтобы визуально поднять клиренс). Как правило, норма давления, приводится в Инструкции по эксплуатации автомобиля и помогает сохранить шины от преждевременного износа. Для широкопрофильных шин, применяемых на автомобиле, можно рекомендовать несколько повышенное, до 0,21 МПа (2,1 кгс/см2), давление. Следует также помнить, что при движении автомобиля шины нагреваются, и давление в них может повышаться на 0,01—0,04 МПа (0,1—0,4 кгс/см2), однако снижать давление в них при этом нельзя, так как значения нормального давления даны для холодных шин.

 

При получении автомобиля вы:

  • Требуйте описание автомобиля на родном (русском или украинском) языке.
  • Проверьте наличие двух ключей.
  • Откройте капот и проведите тщательный осмотр.
  • Там не должно быть болтающейся проводки и незаглушенных отверстий и т. п. Проверьте затяжку хомутиков на аккумуляторе.
  • Откройте багажник и проверьте наличие запасного колеса или «докатки» (если оно предусмотрено) и технического набора, согласно комплектации.
  • Обратите внимание на то, чтобы была тщательно смыта с корпуса машины транспортное (техническое) покрытие.

 

Это такая воскообразная масса, которой покрывается новая машина при выходе с конвейера, и перед продажей она должна быть смыта. Поэтому кузов лучше осмотреть не в салоне, а на улице. Так лучше видно. Если работа выполнена некачественно, то на машине будут видны парафиновые островки. На них хорошо садится грязь и пыль, а самостоятельно это покрытие смывается очень непросто.

 

Но самым серьезным разочарованием для вас может стать новость, что ваш автомобиль уже подлежал ремонту. Сами менеджеры отдела продаж «под большим секретом» рассказывают о том, что в автосалон временами приходят автомобили уже с поврежденным лакокрасочным покрытием или того хуже – битые.

 

По их словам, зачастую новая машина получает повреждения во время перегонки от завода к дилеру. Правда, бывают и такие случаи, что дефекты и поломки появляются уже в автосалоне, из-за халатности и небрежности персонала. Большинство из таких автомобилей восстанавливаются силами работников автоцентров или на станциях техобслуживания. Никто об этом вам естественно не сообщит и цену не снизит.

 Конечно, после того как с ними поработают мастера фирменного СТО их трудно отличить от новых, но факт остается фактом. А этот факт – прямое нарушение Закона «О защите прав потребителя».

 

Доподлинно известен случай, когда владелец престижного авто, попавший в аварию в столичной пробке, входе проведения технической экспертизы узнал, что его автомобиль уже претерпел серьезный ремонт за две недели до его приобретения настоящим владельцем. Скандал, конечно, замяли, списав все на глупое недоразумение, случившееся на СТО, однако…

 

Увы, в нашей прессе мы не нашли «документальных» подтверждений таких фактов, хотя они определенно есть. А вот в СМИ нашего северного соседа нет-нет, да и проскочит скандальный материал (см. цитату). Но если это возможно в стране с достаточно стабильной властью и работающим законодательством, то про нашу «неньку Україну» и говорить не приходится.

 

«Дмитрий Чепуряев купил свой Mitsubishi Lancer в автосалоне «Рольф». Естественно, на такие автомобили в столице большие очереди из потенциальных покупателей. Машину Дмитрию обещали привезти через два месяца… В феврале Дмитрий подписал все бумаги, а машину ему передали в апреле. Покупатель забрал свой Lancer и, не подозревая о подвохе, заплатил его полную стоимость — 385 тысяч рублей.

Через полгода Дмитрий попал в небольшую аварию и отдал автомобиль в сервис, чтобы подкрасить поврежденные детали. После ремонта машина выглядела плохо — краска легла неровно, кузов не блестел.

— Я, естественно, стал скандалить, почему так плохо покрасили автомобиль. А мне ответили: «Что же вы от нас хотите, он у вас битый-перебитый!»…Lancer побывал в ДТП, но… без Дмитрия. Товар был испорчен еще до продажи».

www.novayagazeta.ru

 

Это конечно не система, а скорее исключение из нее, но сама возможность такой аферы уже заставляет хорошо задуматься.

 

Поэтому, покупая автомобиль, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие, особенно в местах, где к основному кузову примыкают небольшие детали. Делать это лучше при хорошем дневном освещении. Тогда легко рассмотреть и нарушение геометрии штамповки. Обратите внимание на крепление внутренних деталей к кузову. Если ваш автомобиль солидной марки, детали должны быть подогнаны безупречно.      

Раз мы уже коснулись деталей, то стоит поговорить и о дополнительном оборудовании. Естественно, что продавец автосалона заинтересован в установке на ваш автомобиль максимум добавочной оснастки, причем, абсолютно не заботясь о том, что оно может ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Не торопитесь принимать решение по принципу: «Все здесь и сейчас».

 

Ведь, например, установленные «сгоряча» боковые пороги, по сути, снижают дорожный просвет. А фирменные коврики в салон или сетка в багажник в соседнем магазине запчастей может оказаться в два раза дешевле, причем при том же качестве. Да и с «жестким» тюнингом нужно быть поаккуратней. Были случаи, когда автомобиль снимался с гарантийного технического обслуживания за то, что с легкой руки продавца-консультанта на автомобиль были установлены нерекомендованные диски большего диаметра. И таких неприятных курьезов может быть масса…

 

P.S. Очень не хотелось, чтобы после прочтения этого материала сложилось впечатление, что мы пытаемся очернить отечественный автобизнес. За последние годы он действительно шагнул далеко вперед и в качестве обслуживания клиентов, и в уровне технического оснащения. И то, что автомобили практически всех международных брендов стали доступней нашему потребителю, тоже его заслуга. И за это ему большое человеческое спасибо.

 

Но, к большому сожалению, наш отечественный покупатель бывает чаще «крайним», чем «правым». И если мы не можем ему помочь, то хотя бы предупредить о возможных проблемах мы просто обязаны. Ведь предупрежден, это уже, в какой то мере, защищен…

 

Пусть рассказанные в этой статье «страсти-мордасти» обойдут вас стороной, и ваш «железный конь» служит вам долгие годы, радуя скоростью и надежностью.

 

Сана Шильдик.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь