статьи   

20.10.2009 (№ 38) Автохронограф

Мифы и реальность ав




-

Гипотетически наша жизнь далеко не идеальна. Да и выросли мы в стране, которая приучила нас рассчитывать только на себя. Наверно поэтому каждая приобретенная нами вещь (и автомобиль здесь не исключение) была лишь поводом проявить свою изобретательность и находчивость. Мы привыкли все доделывать и усовершенствовать… К тому же человек по природе – существо мнительное, а значит, любит всякие приметы, заклинания, мифы и легенды. А более чем столетняя история автомобилизма не раз давала повод для сплетен и небылиц. Многие из них заслужили свое законное место в музее абсурдов. Но нам интересны не столько «предания седой старины», сколько современные мифы из мира автомобилизма. Что же в них правда, а что вымысел, навеянный разгулявшейся фантазией автомобилиста? Именно этой теме мы и хотели бы посвятить ряд наших последующих материалов.

 

Как уже говорилось, человеческая фантазия не знает границ. С годами наша детская вера в чудеса несколько трансформируется, но все равно остается с нами. Ну, как еще объяснить наше участие в дурацких викторинах, розыгрышах и акциях! Мы хорошо знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и, тем не менее, верим, что нежданное счастье «привалит» именно нам.

 

Так и у автомобилистов. С каждым днем появляются все новые и новые повествования о нехитрых (а главное дешевых) чудо-изобретениях, которые способны превратить вашего «железного коня» в пегаса, неуязвимого для радаров, недоступного для угонщиков и практически не требующего заправки. В большинстве случаев это просто блеф. Приведем лишь несколько самых популярных заблуждений, которые хотя и создают определенный «эффект», но никакого отношения к практическому результату не имеют.

 

Для начала напомним миф, который постепенно уходит в историю - о «чудодейственной» силе компакт-диска, повешенного на лобовое стекло. Сейчас подобный дивайс можно встретить крайне редко, но в далеких девяностых им был «оборудован» чуть ли не каждый автомобиль. Было утверждение, что закрепленный на лобовом стекле диск способен поглотить сигнал радара (не путать с «Визиром»).

 

Для того чтобы понять, откуда взялась подобная гипотеза, стоит заглянуть немного в историю. В те далекие времена проигрыватели CD-дисков были большой редкостью, и стоили немалых денег. Поэтому любого владельца этого «магического кружка», переливающегося всеми цветами радуги, уже автоматически относили к особой касте владельцев уникальной техникой. То есть, если есть диск, то, само собой разумеется, есть и устройство, куда его вставлять. Но это было не всегда так. И, тем не менее, как испокон веков и принято у человечества, «диковинке» стали приписывать сверхъестественную силу…

 

Конечно, никакого влияние на работу радара компакт-диск оказать не может. И кто хоть немного изучал физику в школе, это поймет. Радар работает по принципу излучения и приема направленных микроволн (в данном случае в сторону конкретного автомобиля). С помощью несложной арифметики, по разнице между временем отправленного сигнала и временем его возврата, и вычисляется скорость автомобиля.

 

Для того чтобы «справиться» с радаром, нужно иметь либо специальное устройство (и никак не «антирадар»), способное создать антиволну с идентичной радарной модуляцией, которая благодаря своей «зеркальности» в состоянии поглотить волну, исходящую от радара. Либо целый щит из специального материала, закрывающего автомобиль полностью, который в состоянии поглотить волну, или в худшем случае перенаправить ее в другую от радара сторону. Согласитесь, наделять такими гиперспособностями пластиковый кружек диаметром в 12 сантиметров просто нелепо. Но как ни странно этот миф просуществовал долгое время, до сих пор радуя пассажиров маршруток веселыми солнечными зайчиками, бегающими по салону.

 

К слову об антирадарах. Кто не в курсе, объясню. Это устройство предназначено лишь для определения коротковолнового излучения в сторону автомобиля, но никак не на подавление сигнала. Это лишь возможность для водителя, предварительно узнав об «опасности», вовремя отреагировать. Кстати, не нужно забывать, что источником таких волн, особенно в городе, может быть не только радар. А значит возможность «обмануться» для прибора всегда есть.    

 

Есть еще одно забавное утверждение: как приучишь ездить новый автомобиль, так он и будет тебя «возить». Каждый вменяемый человек понимает, что автомобиль не лошадь, и в дрессуре не нуждается, но как же хочется нашему брату, чтобы «железный конь» узнавал своего хозяина… 

 

Вот тут намного полезней открыть и почитать руководство по эксплуатации (кстати, не забудьте, что, приобретая «заморского жеребца», инструкцию вам должны дать на него на отечественном языке). Как правило, рекомендуется на первых пяти тысячах километров не превышать отметки тахометра в три с половиной тысячи оборотов. Ведь хотя и импортные автомобили собираются с большим тщанием (не в пример нашим), детали все равно должны сработаться, и излишняя нагрузка на двигатель ни к чему хорошему не приведет. Это также касается и рулевого управления, и тормозной системы… в общем всего, от чего как раз напрямую и зависит, как будет «возить» вас автомобиль в дальнейшем. И поверьте на слово, запороть двигатель куда проще, чем его потом восстановить.

 

Третье и очень живучее мнение звучит примерно так: если заправлять машину высокооктановым бензином и добавлять присадки двигатель прослужит дольше. По идее все логично, лучшее – оно «и в Африке» лучшее. Но подумайте сами, если автомобилю нужно «все лучшее», то тогда зачем в руководстве указано и марка рекомендуемого бензина, и сроки прохождения технического обслуживания?.. А потому что конструкторы, создававшие этот двигатель, не один раз просчитали и не двадцать раз проверили на практике тип оптимального для этой модели топлива. Конечно, есть достаточно много способов заставить бегать свой автомобиль «резвее», но рассчитывать, что это пройдет безболезненно для двигателя все же не стоит.

Что же касается присадок, то здесь разговор особый. Это как чудодейственное лекарство для безнадежного больного, т. е. исправному автомобилю оно ни к чему, а тому, который уже давно ждут на свалке, надежда не помешает. Ну, а если серьезно, то не один из производителей почему-то не рекомендует применять эти удивительные средства.

 

Абсолютное большинство производителей смазочных масел настроены по отношению присадкам резко отрицательно. Основной их аргумент - это утверждение того, что современное масло уже содержит весь необходимый пакет присадок, и введение в масло дополнительного компонента не только нежелательно, но и вредно, ибо тем самым нарушается баланс свойств присадок из базового пакета.

Конечно, нельзя отрицать, что обработка двигателя присадками в некотором смысле меняет свойства рабочих поверхностей, т. е. шероховатость, величины коэффициентов трения и износа, твердость, а также изменяет геометрию и регулирует зазоры в сопряжении.

 

Грамотная обработка двигателя присадками способна существенно улучшить его характеристики на любых режимах работы.

 

Но следует четко понимать, что обработка двигателя присадками не в состоянии восстановить рабочие характеристики изношенных на 80-90% деталей. В ряде случаев можно частично восстановить размер детали, но ее форму, начальную поверхностную твердость, такие параметры, как упругость поршневых колец, формы профиля боковой поверхности поршня, воссоздать не удастся. Да и нельзя забывать, что производители этих самых присадок, почему-то умалчивают о побочных эффектах этих продуктов, которые без сомнения есть.

 

Продолжение следует.

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь