статьи   

20.10.2009 (№ 38) КОНКУРЕНТЫ

Итоговый сюрприз




-

В этом году Чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым гонкам принес немало сюрпризов болельщикам. Потому вполне логично, что финал тоже был неожиданным — заключительный пятый этап в силу разных причин отменили. Тем не менее, определению победителей по итогам сезона это не помешало...

 

Едва ли не самая острая борьба в этом году в Чемпионате Украины по шоссейно-кольцевым гонкам развернулась в командном зачете. Если прошлые годы безоговорочным лидером были хозяева трассы, представители команды автодрома «Чайка», то в сезоне-2009 киевляне за редким исключением не так уж и часто радовали своих болельщиков. Основное сражение велось между одесской командой Tsunami RT и харьковским коллективом «ХАДО Моторспорт», которые чуть ли не по очереди обменивались победами на отдельных этапах.

 

Прошедший в начале сентября четвертый этап стал триумфом именно последней команды — хадовцы вчистую разгромили соперников, создав огромный отрыв от преследователей перед пятый заключительным этапом, который должен был пройти в первых числах октября. Положив руку на сердце, только чудо могло помочь тем же одесситам — для титула нужны были и победы их гонщиков, и провал «ХАДО Моторспорт», что при ее стабильности и надежности (шутка ли, за два года выступлений у этой команды ни одного схода по техническим причинам!) было крайне маловероятно. Тем не менее надежда умирает последней...

 

И она почти умерла вместе с отменой пятого этапа. Согласно регламенту, такая отмена вполне допустима — чемпионат считается состоявшимся при проведенных восьми гонках (как раз первые четыре этапа) из девяти запланированных. Потому основная интрига в этом случае заключалась в подсчете очков — на специальном заседании профильного комитета после учета всех тонкостей было оглашено, что чемпионом по итогам сезона в командном зачете впервые в истории стала «ХАДО Моторспорт» (команда, между прочим, добилась этого лишь со второй попытки — прошлый сезон был дебютным для харьковчан в шоссейно-кольцевом чемпионате). А ведь все по сути решалось в последний момент...

 

Дело в том, что за неделю до оглашения этих результатов было решено провести техническую инспекцию опечатанных после четвертого этапа автомобилей харьковской команды. И оказалось, что один из них, «восьмерка» Алексея Кобзева, занявшего в тот сентябрьский уик-энд пятое место в классе «Лада-1500», отдельными элементами двигателя не проходит через технические требования! Разумеется, результат этого гонщика был аннулирован. Спас харьковчан как раз тот самый солидный задел, созданный всеми тремя спортсменами команды, — просто после отмены баллов, заработанных Кобзевым, отрыв в командном зачете от Tsunami RT сократился с 25 до 5 баллов...

 

Также в последний момент решилась судьба титула и в самом массовом и интересном классе Чемпионата Украины «Лада-1500». Действующий чемпион Владимир Апостолюк от автодрома «Чайка» после четвертого этапа практически лишился шансов на защиту титула — даже несмотря на сильное начало сезона, когда его никто не мог обогнать. А вот Станислав Беседин («ХАДО Моторспорт»), сумевший оторваться от конкурентов в борьбе за чемпионство опять же на четвертом этапе, вполне комфортно опережал земляка Кирилла Чмыха, защищающего цвета Tsunami RT. И тут снова в дело чуть не вмешались дисквалификации — решением судей был не засчитан четвертый этап для Адриана Афтаназива, что принесло несколько дополнительных баллов в копилку Чмыха. После этого для победы над Бесединым ему не хватило буквально четырех зачетных пунктов! В итоге чемпионом 2009 года в этом классе стал именно Станислав Беседин — впервые в его карьере.

 

Результаты в остальных классах были куда как более ожидаемыми. Так, сомнений в титуле москвича Алексея Басова, выступающего в категории «Туринг Лайт» под знаменем Tsunami RT, практически не было — этот гонщик был практически неудержим весь сезон. Основная борьба на многих этапах велась за серебро класса, которое в итоге досталось Николаю Чмыху из «ХАДО Моторспорт». Для него это также наивысшее достижение в кольце.

 

Самый старший класс «Супер 2000» вообще был решен чуть ли не с первого этапа — в борьбе двух BMW 320 и нескольких Citroen Saxo и Ford Fiesta в подавляющем большинстве случаев вел Александр Гайдай из Tsunami RT, за которым приезжал Леонид Протасов (Гайдай лишь пару раз уступал победу в силу поломок машины) — золото и серебро соответственно. А вот среди формул борьба была более острой — мешало лишь то, что количество стартующих в этой группе было минимальным... Тем не менее победу действительно вырвал Антон Андрущенко из Киева.

 

Материал предоставлен пресс-службой Харьковского автоклуба.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь