статьи   

26.10.2009 (№ 39) Автохронограф

Мифы и реальность автомобильного мира




-

Гипотетически наша жизнь далеко не идеальна. Да и выросли мы в стране, которая приучила нас рассчитывать только на себя. Наверно поэтому каждая приобретенная нами вещь (и автомобиль здесь не исключение) была лишь поводом проявить свою изобретательность и находчивость. Мы привыкли все доделывать и усовершенствовать… К тому же человек по природе – существо мнительное, а значит, любит всякие приметы, заклинания, мифы и легенды. А более чем столетняя история автомобилизма не раз давала повод для сплетен и небылиц. Многие из них заслужили свое законное место в музее абсурдов. Но нам интересны не столько «предания седой старины», сколько современные мифы из мира автомобилизма. Что же в них правда, а что вымысел, навеянный разгулявшейся фантазией автомобилиста? Именно этой теме мы и хотели бы посвятить ряд наших последующих материалов.

Окончание, начало в № 38.

 

Еще один миф, поддерживаемый вероятней всего завистниками передовых технологий: ABS - увеличивает тормозной путь. Напоминать сейчас принцип работы антиблокировочной системы было бы излишне, тем более что об этом мы уже неоднократно писали, но с полной уверенностью можно сказать, что подобное утверждение справедливо лишь отчасти. Если речь идет о сухих и нескользких дорогах, - тормозной путь действительно оказывается больше, чем у обычного автомобиля.  Но при плохих погодных условиях ситуация меняется на противоположную. При работе ABS результативность торможения становится выше, чем при торможении юзом. К тому же в этом случае управление автомобиля не выходит из-под контроля водителя.

 

Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может быть на 15% короче, чем у рядовой автомашины. Кроме того, срок службы протектора при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

Кстати, как свидетельствует статистика, автомобили с ABS чаще становятся участниками ДТП. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%.* Эксперты полагают, что присутствие в автомобиле ABS формирует у водителя иллюзию безопасности. Они не учитывает, что ABS не предназначена для создания дополнительного сцепления с дорогой. Это устройство корректного торможения, и об этом нужно помнить.

 

Следующее широко распространенное заблуждение говорит, что после запуска необходимо прогреть двигатель до «рабочей» температуры на холостом ходу. На эту тему постоянно идут оживленные споры, но если ответить коротко, то ни один современный автомобиль в подобном прогреве не нуждается. В инструкции по эксплуатации, которую всегда полезно почитать, черным по белому написано, что езда на небольших оборотах при старте предпочтительнее, чем прогрев двигателя на холостом ходу.

И этим все сказано. Другое дело, что начинать день с езды в холодной машине, которая простояла всю ночь на промозглой улице, не совсем комфортно, но это уже вопрос личного уюта и к техническим особенностям никакого отношения не имеет.

Очень часто в советах от «бывалых» водителей можно услышать и такую мысль: если перед зажиганием нажать на педаль акселератора, то смесь, обогащенная большим количеством бензина, поможет быстрей завестись двигателю. Конечно, если вы безнадежно заглохли на оживленном перекрестке или, опаздывая на работу, никак не можете «оживить» застывший мотор, это возможно и сработает. Как говорится, «раз в год и палка стреляет». Но в нормальной обстановке ни одному исправному автомобилю подобные «возлияния» не нужны. К тому же такие экстремальные режимы без сомнения пойдут не на пользу вашему мотору, потому что он просто для них неприспособлен. 

 

Многие (особенно ярые поклонники гаражного тюнинга) считают, что спойлер позволяет автомобилю не только «круто» выглядеть, но и быстро ездить. Если конечно мы говорим о настоящих спортивных спойлерах, устанавливаемых на раллийные машины или болиды Формулы-1, то это конечно так. Но разница между профессиональным спойлером и пластиковой пародией на него из ближайшего автомагазина такая же, как между огурцом и дирижаблем.

 

Аэродинамика – наука довольно сложная и существенно улучшить обтекаемость стандартного конвейерного автомобиля установкой одного спойлера практически невозможно. Здесь понадобиться целый ряд специальных приспособлений (причем «специальных» для вашего автомобиля). Всего этого можно добиться лишь при многочасовых тестах вашего авто в аэродинамической трубе. Даже если теоретически предположить, что вам удалось установить идеальный по аэродинамическим качествам спойлер на свою «ласточку», не стоит забывать, что эффективное его использование начинается где-то на рубеже 150-170 км/ч. Насколько часто вы собираетесь «летать» на такой скорости решать вам…  

 

Кстати, в ассортименте тюнингеров, кроме спойлеров есть еще достаточно много всяких «аэроприбамбасов», но о них мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Ну, а теперь о насущном… Зима уже на пороге, и многие автолюбители задумываются об установке на свое авто зимней резины. Задумываются, конечно, многие, но вот ставят далеко не все. И для тех, кто по той или иной причине сделать этого не может, существует еще одно, по крайней мере, на первый взгляд правдоподобное утверждение: для улучшения устойчивости автомобиля на зимней дороге вполне достаточно поменять резину только на двух колесах (в зависимости от типа привода). Если исходить из принципа – «лучше что-то чем ничего», то это утверждение не лишено определенного смысла. Смысла - да, но пользы – нет.

 

Конечно, зимняя резина на ведущих добавит прыти на старте, но на этом ее достоинства заканчиваются, а ваша дорога нет.

 

Зато аргументов «против» куда больше. Во-первых, при торможении в повороте из-за разницы коэффициента сцепления осей практически невозможно правильно рассчитать необходимую траекторию. Хорошо, если на вашем «скользком» пути не встретятся столбы и другие автомобили. Во-вторых,  при торможении от 70 до 80 % эффективности обеспечивает передняя ось. На скользком покрытии тормозной путь и длиннее, не стоит увеличивать его дополнительно летними «сликами» впереди. К тому же, срыв передней оси в боковое скольжение намного хуже срыва задней, так как справиться с ним гораздо сложнее. Ну и, в-третьих, прибавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

 

Что же делать, спросите вы, если денег на все четыре колеса не хватает? Возьмите взаймы, продайте что-нибудь бесполезное или просто поставьте автомобиль «на прикол». Поверьте, это обойдется вам куда дешевле, чем предстоящий ремонт.

 

P.S. Да, такой уж мы народ! Нет для нас ни невозможного, ни безвыходного. Невзирая на то, что нам сейчас вполне доступны лучшие представители мирового автопрома, которые во всем мире заслуженно считаются технически полноценными экземплярами, нам все равно хочется довести их до «совершенства». А значит, и поводов поговорить о новых разработках и «революционных» автотеориях наших кулибиных будет еще предостаточно…

 

Сана Шильдик, специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

*- анализ дорожно-транспортных происшествий в США, проведенный заокеанскими страховыми компаниями.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь