статьи   

03.11.2009 (№ 40) Портрет по памяти

ЗАОКЕАНСКИЕ СКАЗКИ ИЛИ РОЗОВЫЙ СОН НАШЕГО АВТОМОБИЛИСТА




-

Для того чтобы выстроить некоторую аналогию между нашей автомобильной жизнью и зарубежной, например американской, я тщетно пыталась выяснить, во что же «верят» заокеанские водители. Но все больше погружаясь в особенности этого странного для нас бытия, стала ловить себя на мысли, что все оно и есть самым большим автомобильным мифом Америки, который как ни странно у них сбылся, а для нас так и остался непонятным заокеанским чудом. Ведь даже сейчас, после того как мы привыкли видеть на улице практически все мировые бренды, настоящий «американец», вальяжно проплывающий мимо, вызывает у нас неприкрытую зависть и уважение.

Автомобиль — это один из главных символов Америки. Ведь именно здесь впервые в мире более века назад появился первый серийный автомобиль. Он стал символом американской жизни и по праву им остается. Общий автопарк частных машин в США насчитывает около 300 миллионов машин. В 2003 году впервые в истории США, число машин, находящихся во владении одной семьи, превысило количество водителей в этой семье. По данным справочника Automotive News Market Data Book, США является крупнейшей автомобильной державой мира.

Но эпоха «национального американского автомобиля» необратимо идет к концу. Постоянное подорожание нефти, а соответственно и нефтепродуктов, заставляет пересаживаться с пятилитровых «крейсеров» американского автопрома в более экономичные европейские и азиатские модели. Но не только подорожание бензина приводит к «предательству» национальной идеи. «Японцы» и «корейцы» значительно дешевле местных «железных жеребцов», разумеется, при равном (читай отличном) качестве. Но секрет таится не в том, что «жадные буржуины» стремятся к суперприбыли, просто в цену каждого американского авто заложена тысяча, а то и две «зеленых», которые направляются на защиту социальных нужд трудящихся (!!!). Согласитесь, при нашей-то манере строить бизнес в это поверить трудно!..

Отношение к автомобилям за океаном тоже несколько иное. Большинство американцев приобретают подержанные автомобили в кредит. И это в первую очередь связано не с низкой платежеспособностью, а с умением считать свои деньги. Покупка подержанных машин все еще является основной тенденцией среди американских потребителей. Как показывают данные, собранные Department of Labor, 66 % американцев решают приобрести машину, уже бывшую в употреблении. 26 % жителей США покупают новые машины, а 8 % вообще предпочитают арендовать автомобиль, а не покупать его. Решение о покупке новой или подержанной машины также зависит от места жительства американца. Жители сельских районов чаще покупают машины б/у, тогда как городские жители, в большей степени, привлекают новые авто.

Интересно, что наиболее часто покупают новые машины представители двух категорий населения США: одинокие женщины и выходцы из Азии. 37 % женщин, не состоящих в браке, покупают новые машины, по сравнению с 20 % холостых мужчин. Однако азиатское население США побило все рекорды: перед обаянием новой машины не могут устоять 42 % взрослых азиатов.

Рядовая американская семья, как правило, имеет несколько автомобилей. Это обязательно семейный минивен, в котором вся семья не только выезжает на пикники, но и устраивает себе шопинг. И личные автомобили (как правило, седаны) членов семьи, которые ведут активную деловую жизнь. В зависимости от состоятельности и размеров семьи количество машин может быть и больше. Такое изобилие личного автопарка связана в первую очередь со слабо развитой сетью общественного транспорта.

Янки вообще нация путешествующая, и путешествующая чаще всего на своем авто. Они с большим удовольствием пересекают весь континент, а это без малого 3 000 миль. Ежегодно жители Соединенных Штатов проезжают более 5 трлн. км в поисках приключений. Наверно поэтому тут так популярны жилые автоприцепы и специальные микрофургоны, оборудованные всем необходимым для дальних поездок.

Есть у обыкновенного американцев и ряд требований к современному легковому автомобилю, без выполнения которых даже очень хороший и при том дешевый автомобиль будет сразу «отбракован». Ну, во-первых, это только автоматическая коробка передач. Ручная коробка передач в США большая редкость, и к тому же считается «прошлым веком». Рассказывали забавный случай, как однажды приехавший по делам бизнеса «русский» хотел взять на прокат авто с ручной коробкой... Документы ему оформили, но забрать автомобиль из гаража попросили самостоятельно, т. к. ни один из менеджеров не знал, как управлять «этой штукой».

Кстати, для автомобилей с «механикой» есть одно серьезное ограничение — в случае поломки его запрещено буксировать на тросе, а только транспортировать на специальной платформе.

Кроме «автомата» обязательным в автомобиле считается наличие кондиционера и GPS-навигатора. Все чаще появляется и современный атрибут — встроенные в подголовники ТВ-экраны, для задних пассажиров.

Есть еще одна мелочь, которая для рядового американца имеет большое значение — это подстаканник. Дело в том, что американцы потребляют очень много жидкости в виде различной воды и кофе. Причем любят они это делать не только на рабочем месте, в кафе и дома, но и во время поездок. Поэтому современный американский автомобиль просто не мыслим без подстаканчиков, выдвижных столиков и подставок.

Манера езды американских водителей тоже существенно отличается от нашей. В большинстве случаев они ведут себя на трассе очень учтиво и предпочитают спокойный стиль вождения. Они мирно выстаивают многочасовые пробки, не высказывая недовольства, приспособившись решать в автомобиле сотни разнообразных дел, от элементов личной гигиены до деловых интернет-конференций.

К пешеходам тоже отношение особое, почти как к священным коровам в Индии. Да и статус дорожного полицейского грозен и почитаем. С ним нежелательно спорить, а тем более противодействовать, иначе легко можно оказаться за решеткой или «расщедриться» на внушительный штраф. Кстати, договориться с ним «по-нашему» тоже вряд ли получится, но в случае дорожных неприятностей вы всегда можете на него рассчитывать. Он не оставит вас в беде и сделает все, чтобы помощь была оказана как можно быстрей.

Немного стоит сказать и о дорогах — вернее о прославленных на весь мир американских хайвеях. В США их насчитывается 162-а, и покрывают они всю территорию страны. Эти магистрали по праву называют «мотором» американской экономики. Они идеально гладки независимо от места расположения. Невзирая на сложную структуру развязок, полос разгона, съездов и тому подобное, пользоваться ими очень удобно. Да и придорожный сервис развит очень хорошо.

Такое состояние дорог требует гигантских капиталовложений. И эти средства находятся. Например, с каждых 4 литров бензина, проданных на американской бензоколонке, в дорожный фонд перечисляется в среднем 2,5 цента. Средства, получаемые за счет этих сборов, более чем существенны, если учесть, что за год американцы сжигают более 656 млрд. литров горючего.

Интересно и то, что каждый миллиард долларов инвестиций в дорожную отрасль позволил избежать более чем 1,5 тыс. смертельных случаев и 50 тыс. травм и ранений, поскольку качественные дороги значительно уменьшают риск ДТП. А каждый доллар подобных капиталовложений, сделанных за последние 40 лет, позволил американскому обществу сохранить два доллара — за счет экономии, достигнутой в сферах здравоохранения и страхования...

Этот рассказ можно продолжать еще долго, но, к сожалению, все пункты из него так и останутся непонятной для нас заокеанской сказкой. И, тем не менее, невзирая на всю казусность некоторых американских привычек, у них определенно есть чему поучиться. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь и мы будем наслаждаться ездой по ровным, как стол, украинским хайвеям, попивая за «баранкой» ароматный кофе...

 

Сана Шильдик,
специально для еженедельника «АвтоПремьер».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь