статьи   

16.11.2009 (№ 42) Компас потребителя

ЖЕНЩИНА-АВТОМОБИЛИСТ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ




-

Без сомнения сам факт, что женщины массово сели за руль сравнительно недавно, накладывает свой отпечаток на проблему. Наклейка «каблучка» на заднем стекле автомобиля и сейчас никого не оставляет равнодушным. Некоторые мужчины-водители стремятся подтрунить водительницу, сигналя, или как бы случайно притирая ее к бордюру. Кто-то наоборот, опасаясь «ненормативных» действий, выбрать дистанцию побезопасней. А иные просто любят потравить среди друзей автомобильные байки о женской тупости, изрядно приукрашенные мужским бахвальством. Хотя среди моих подруг есть и такие, которые не только умеют виртуозно управлять автомобилем, но и в состоянии дать отпор на дороге любому хаму. 

Так уж сложилось эволюцией, что мужчина – охотник и добытчик, а женщина – хранительница домашнего очага (от которого ей не рекомендовалось далеко отходить). Трудно отрицать, что психология мужчины и женщины достаточно сильно отличается, а значит, и оценка ситуации и, соответственно, действия на нее тоже могут быть различны. Женщины мыслят по-другому, а значит, и водят автомобиль иначе. Но иначе еще не означает плохо.  

Многие «женские» автомобильные мифы имеют вполне реальное и правдивое объяснение. Многие - но не все. Начнем по порядку…

  • Женщина подбирает автомобиль под цвет своей сумочки, кошелька или туфель.

Очень сомнительно. Конечно, для стильной женщины очень важно выглядеть эффектно, и ее автомобиль тут не исключение. Но в цвете, как правило, практичность берет верх… И хотелось бы яркой и любящей скорость натуре кататься на агрессивном красном автомобиле, но здравый смысл твердит – красный быстро выгорает на солнце, и автомобиль тускнеет, теряя привлекательность.

Можно быть без ума от черного цвета, его представительности и самоуверенности, но осознаешь, что на черной машине намного заметнее пыль и царапины. И даже кондиционер не всегда спасает от жары – ведь черный цвет притягивает солнце.

Белый цвет тоже ослепительно смотрится лишь на полу автосалона, а на пыльных и грязных улицах быстро теряет свою презентабельность.

Так что, при всем уважении к женской интуиции, выбор серебристого автомобиля обусловлен не желанием, а скорее отсутствием возможности менять авто как перчатки. К тому же, как раз на серебристых машинах меньше заметны царапины. Кстати, мужчины, более амбициозны в выборе цвета, и вопрос его практичности стоит в последнюю очередь.

Уместно будет заметить, что и в благополучной Европе серебристый цвет остается самым популярным.

  • Бывают женские и мужские автомобили.

Это конечно утверждение лишено всякого смысла. Подобное высказывание реально услышать из уст самолюбивого закомплексованного юнца, чем от серьезного и опытного мужчины. Автомобили не бывают ни женскими, ни мужскими.

Временами производители автомобилей, выпуская какую-нибудь модель из класса «автобукашек», подогревают интерес слабого пола сказками про «специальную ориентацию на женскую аудиторию», но это ни что иное, как просчитанный маркетинговый ход и не более. И пусть вас не вводят в сомнение, пластиковая вазочка в «Фольксваген Битл», или набор парфюмерных ароматизаторов в «Ситроен».

  • Выбор автоледи - маленькая машина.

Подобный предрассудок тоже чисто мужской. Мол, если уже решила ездить, то будь на дороге как мышка, чтобы никто не видел и не слышал. А большие мощные и страшные машины оставь нам – типа «настоящим мужикам»!.. Несомненно, маленькая машина легче и удобней в управлении для большинства водителей обоих полов, но это не означает, что именно малолитражка подходит для подавляющего числа женщин. Многие автоледи любят длительные путешествия и приобретают если не классические внедорожники, то по крайней мере «паркетники». Некоторые женщины имеют большие семьи и берут большие вместительные универсалы или минивэны (конечно, если могут себе это позволить). Но чаще всего, из соображений все той же практичности, выбор женщин выпадает на седаны или хэтчбеки. Если не верите, то задержитесь на перекрестке на 5-10 минут и подсчитайте, сколько женщин от общего их числа проедет в малолитражках, и вы сами все поймете…

  • Женщины предпочитают недорогие двухдверные автомобили.

Ну, вопрос цены, я думаю, спорный для всех полов. Любая женщина, а тем более девушка хочет выглядеть за рулем своего автомобиля эффектно, и поэтому вряд ли ее устроит дешевенький двухдверный «пирожок» под брендом «Таврия». Но, согласитесь, что и купе престижной марки тоже автомобиль весьма специфический. Кто-то их очень любит, а кто-то не признает совсем. И даже при наличии достаточных финансовых средств покупка такой машины не всегда удачна, ведь стоят они дорого, а попадать на задний ряд сидений не так уж удобно, да и сами места не столь комфортны как, например, в седане. Поэтому женщина лучше смотрится в жутко дорогом сверкающем купе на месте пассажира, которым управляет настоящий мачо… это уж точно настоящая мечта!

  • Женщине не нужен скоростной автомобиль.

Вот тут, возможно и есть доля правды. У женщин больше развито чувство самосохранения. Причем не только (или не столько) за себя, но и за свою семью, детей. Наверно поэтому и ездят аккуратней, да и к неоправданному лихачеству относятся с большим опасением. Да и вообще, о какой любви к скоростным автомобилям можно говорить, если ездить на них по нашим-то дорогам просто не безопасно.

Кстати, я как-то наблюдала картину, как по центральной улице города скачками двигался огненно красный «Форд Мустанг» (мощнейший, между прочим, автомобильчик). Он, «прыгая» от светофора к светофору, нервно рычал и содрогался от безысходности и невозможности вырваться на волю. Жалкое, скажу вам, зрелище…

  • Женщины чаще становятся виновниками ДТП.

Как бы не хотелось в это верить «заправским» водила, но статистика говорит обратное.

Конкретно в нашей стране женщин за рулем насчитывается не более 15%, и только в крупных городах их количество достигает 30%. Кроме того, примерно 80% женщин получают водительские права для собственного самоутверждения и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Что же касается показателей участия слабого пола в дорожно-транспортных происшествиях, увы, такой статистики наше ГАИ не ведет. Но если верить европейской практике, то это бывает в два раза реже, чем у мужчин. Отдельные данные по ДТП с участием нетрезвых водителей в той же Европе свидетельствуют, что в 91 случае из ста виновником становится пьяный мужчина (боюсь, что подобный показатель у нас был бы куда впечатлительней).

 

P.S. Надеюсь, приведенные выше факты должны убедить любого заносчивого самца, что женщина за рулем - не аномалия, а просто еще одна ступень эволюции. И что галантность красит мужчину не только, когда он уступает даме место в метро, но и полосу в движущемся потоке машин. И когда на своих «железных конях» станут ездить настоящие принцы, то и мы станем женственнее, прелестнее и обольстительнее, а «туфелька» на стекле станет всего лишь напоминанием о том, что женщина и за рулем остается женщиной.

Подготовила Сана Шильдик.  



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь