статьи   

23.11.2009 (№ 43) В ТЕМУ

ПРАВДА И ЛОЖЬ ОБ АВТОМОБИЛЬНОЙ РЕЗИНЕ




-

Большинство водителей навряд ли придают особое значение приобретению автомобильной резины, а между тем этот невзрачный на вид предмет может существенно улучшить управляемость, торможение да и общее поведение вашего автомобиля. Поэтому перечисленный ниже перечень «шинных» заблуждений и истинных фактов, возможно, окажется полезным многим автолюбителям.

Некоторые считают, что при выборе покрышки стоит попробовать резину на упругость. Ну, например, попытаться сковырнуть протектор ногтем.

Поковырять резину с умным видом вы, конечно, можете, но вряд ли это поможет вам определить коэффициент ее жесткости и сцепления. Лучше в таких делах полагаться на нанесенную на нее маркировку. Постарайтесь избегать неизвестных и непроверенных брендов, даже если цена будет очень соблазнительная. Учтите, что от надежности ваших шин напрямую зависит и ваша безопасность.

Возможные неровности на боковой поверхности покрышки являются признаком плохого качества и могут быть причиной разрывов и повреждений.

Что же касается дешевых покрышек непонятного производства, то это чистая правда. Но если говорить о серьезных производителях автомобильной резины – поводов для беспокойства нет. Неровности возникают в тех местах, где корд наслаивается друг на друга. Поэтому эти места на самом деле еще крепче и надежней основного слоя. Сейчас внедряются новые технологии по применению стального корда, что позволяет избежать подобных неровностей.

При покупке автомобиля необходимо попинать ее колеса.

Как уже писалось выше, пинать, ковырять или, того хуже, царапать автомобиль (если он конечно ваш) можно где угодно и сколько угодно, но подобный «фирменный» жест дальнобойщиков не придаст вам ни авторитета среди водителей, ни уверенности в том, что шины накачаны правильно. Поэтому перед выездом из салона попросите мастера по предпродажной подготовке проверить давление и при необходимости провести подкачку.  

Необходимое давление накачки шины указывается на ее боковой части.

Это мнение не только ошибочно, но и весьма опасно, т. к. выдавленные на боковинах ваших покрышек цифры, указывают их предельно возможное, а не рекомендуемое производителем давление. Поэтому накачивать шины нужно, руководствуясь теми величинам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашей марки автомобиля или в сервисной книжке технического обслуживания. Зачастую, для удобства водителей подобные схемы размещают, например, на внутренней стороне крышки бензобака, в бардачке или на торцевой стороне двери.

Ненужно забывать, что правильное давление в шине - это залог вашей безопасности и долговечности шины. Контроль давления должен производиться на «холодной» шине (шина не была в движении больше 2-х часов или прошла не больше 3 км с небольшой скоростью). Давление шины необходимо проверять регулярно, как минимум каждый месяц, и перед каждой длительной поездкой. Не забывайте проверить давление и в запасном колесе.

Температура окружающей среды также влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем меньше измеряемое давление. Таким образом, зимой, чтобы компенсировать влияние низких температур и нормализовать давление в шинах, необходимо добавить (на «холодной» шине) 0,2 бара к нормальному давлению.

Рисунок протектора – должен в первую очередь обеспечивать сцепление с дорожным покрытием.

Для того чтобы понять, в чем тут дело, приведем в пример гоночные покрышки. Спортивные слики, если вы вообще когда-нибудь видели гонки Формулы-1, почти не имеют протектора и, тем не менее, обеспечивают хорошее сцепление с трассой.

Рисунок протектора, со своими углублениями, канавками и пустотами, при движении, по сути, противодействует сцеплению резины с гладким покрытием, но выполняет большое количество дополнительных и не менее важных функций. Он обеспечивает шине износостойкость, ослабляет воздействие толчков и ударов на каркас шины, частично поглощает колебания (в первую очередь трансмиссии автомобиля), предохраняет каркас и камеру от механических повреждений.

Есть еще одна и очень важная его функция – это борьба с аквапланированием.

Благодаря специальному рисунку протектора шина как пресс вытесняет и отводит, через свои канавки, воду из-под колес автомобиля. Тем самым, избавляясь от тонкого слоя воды между колесом и дорожным покрытием, которое становится основной причиной потери управляемости автомобилем на мокрой дороге.

Скоростные покрышки срабатываются гораздо быстрее из-за специального, «липнущего» к дороге состава резины.

В этом, конечно, есть определенная доля правды, но причины тут совсем иные, и химический состав резины тут играет совершенно другую роль. Ну, во-первых, не нужно путать профессиональные спортивные слики со скоростными покрышками для легковых автомобилей, так как задачи у этих двух категорий разные. Столь специфические покрышки должны быть более износостойкими по сравнению с обычными, противостоять высоким температурным нагрузкам и быть более устойчивыми к механическим повреждениям. Достигается это особым составом полимеров прочным стальным кордом. Как вы понимаете, ни о какой «липучести» речи нет.

И, во-вторых, как правило, быстрый износ скоростных шин связан с манерой езды самого автовладельца. Ведь они устанавливаются на мощные автомобили, что предусматривает не только стремительную езду, но и резкий старт с «прокруткой», быстрое торможение, крутые развороты и т. д., при таких условиях эксплуатации ни одна резина долго не протянет. 

Для того чтобы увеличить сцепление с дорогой лучше ставить широкопрофильную резину. И как вывод, большеразмерные зимние шины усиливают тягу автомобиля на снегу.

Ситуация обстоит в точности наоборот. На широкой резине выступы протектора не смогут твердо зацепиться за рыхлую поверхность глубокого снега, и «поплывут» на дороге. В то время как узкие будут «разрезать» снежный настил до более твердой поверхности.

Кроме того, на езду по глубокому снегу влияет и рисунок протектора, который у зимних шин специальный. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет также и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

Если у вас хорошая всесезонная резина, то можно обойтись и без специальной зимней.

Возможно в странах, где выпадение осадков в виде снега и большие морозы вещь исключительная, это и может сработать. Но это ничуть не касается нас, где зима со снегом, льдом и слякотью является частью жизни, а сугробы на дорогах обязательным атрибутом. Поэтому зимние шины - это не дань моде, а жестокая необходимость. Достаточно сказать, что на глубоком снегу сцепление зимних шин превосходит всесезонные на 30 %, а при скользком покрытии шипованные покрышки превосходят их на 45.

Менять покрышки местами на одной оси нельзя. Возможна лишь перестановка типа «передние – назад» или наоборот.

Конечно, перестановка покрышек дает определенный практический результат, когда проводится не реже чем каждые 10-12 тыс. километров. Это обеспечивает равномерный износ протектора, тем самым увеличивая срок службы резины. Но и это требует дифференцированного подхода. Т. е. правило «передние - назад» актуально только для диагональных покрышек. Шины с радиальным рисунком свободно можно переставлять с одной стороны на другую.

Чтобы улучшить ходовые качества автомобиля достаточно поставить новые шины только на ведущие колеса.

Действительно, поставив новые покрышки только на ведущие, вы в некотором смысле улучшите показатель сцепления, но это касается только заднеприводных автомобилей.

Хотя лучше вообще взять за правило, что лучшим местом установки новой резины является задняя ось. При установки на ведущие в переднеприводных машинах, полезный эффект получить вряд ли получится. Так как ведущие колеса на самом деле, отбирают немалую часть сцепления у задних и, из-за этого, усиливают угрозу излишней проворачиваемости рулевого колеса. Кроме этого, при динамичной манере езды автомобиль неизбежно будет заносить, а это вдвойне опасно на, и без того сложной, зимней трассе.

 

Подготовила Сана Шильдик.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь