статьи   

14.12.2009 (№ 46) Советы бывалого

МАРШРУТ ПО ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ ИЛИ СТОИТ ЛИ ДОВЕРЯТЬ ТЕСТ-ДРАЙВАМ




-

Настоящий автомобилист не мыслит себя без автомобильных новостей. Он стремится всегда быть в курсе современных автотехнологий, последних разработок, новоиспеченных моделей и новейших автогаджетов. Все это, как правило, и предоставляют ему средства массовой информации: радио, телевидение, журналы, газеты, интернет-издания и т. д. И если вы поинтересуетесь у него, что лучше почитать (или посмотреть) про новый автомобиль, он, не задумываясь, ответит – тест-драйв.  

Итак, тест-драйв…, но насколько объективна эта информация? Что в нем правда, а что, мягко скажем, вымысел? В чем смысл их проведения, и на какие крючки, ловко расставленные автодилерами, ловятся доверчивые покупатели. В этом мы и постараемся разобраться на этот раз.  

В предыдущих материалах на предмет автомобильных мифов мы уже вскользь касались этой темы, но чтобы поставить на ней жирную и окончательную точку,  решили вернуться. И хотя сами относимся к журналистской когорте, которая, в угоду своим деловым партнерам, нет-нет да приукрасит свой рассказ о той или иной автомобильной новинке, считаем, что истина все же дороже. Поэтому и попытаемся осмыслить это с точки зрения покупателя.   

Причина популярности тест-драйвов вполне понятна – всегда хочется выслушать мнение того, кто уже что-то видел и тем более попробовал на себе, что тебе (или мне) пока еще недоступно. Вопрос лишь в том, насколько этому мнению можно и нужно доверять. Ведь даже народная мудрость гласит – «лучше один раз увидеть - чем сто раз услышать» (разумеется, что под «увидеть» не подразумевается телевизионный репортаж).

 

  • Альтруизм – враг коммерции.

Как это ни прискорбно признать, реклама уже давно проникает в наш дом без нашего на то разрешения, да и формы выбирает все более изощренные. От наглых и бесцеремонных лозунгов типа: «У нас лучше! Приди и купи!», она перешла к мелким и подлым заигрываниям с покупателем. И в такой всепоглощающей борьбе за клиента СМИ трудно остаться альтруистом. Тем более что издательский или телевизионный бизнес потому и называется «бизнес», что должен приносить прибыль, и реклама в этом случае как раз очень подходящая статья доходов.

Поэтому и тест-драйв, как правило, как и любой другой рекламный материал, редко может быть до конца объективным, потому что частенько бывает оплаченным. Это конечно абсолютно не означает, что именитый международный производитель автомобилей будет заниматься подтасовыванием фактов или раздуванием лишнего ажиотажа (с них вполне достаточно мощной официальной рекламной кампании). Тут включаются организации второго порядка – дилеры, а проще сказать реализаторы этих автомобилей. Ведь именно они заинтересованы в количественном результате продаж.

К тому же для того чтобы составить машине хорошее реноме совсем не нужно врать. Ведь негласное правило рекламы учит — «Всегда говори правду и только правду. Но никогда не говори всей правды». Иными словами, некоторые изъяны и конструкторские оплошности на конкретной модели могут быть обнаружены и на этапе пробной поездки, но о них возможно не только не расскажут детально, но даже и не упомянут. Вот и получается, что читателю (зрителю) будто бы и не лгут, но, тем не менее, объективную картину на возможный объект покупки не предоставляют.

Что греха таить, на моей практике было достаточно случаев, когда официальные дилеры, причем не только дешевых брендов, но и весьма престижных марок, отказывали в проведении журналистских тест-драйвов по боязни того, что «независимая» оценка не совпадет с официальной версией PR-а.  

 

  • Правильный выбор натуры.

Вы заметили, что отечественных (впрочем, как и российских) журналистов (разумеется серьезных передач и изданий) все чаще приглашают проводить тест-драйвы на красивых ландшафтах Европы. Ну например, FIAT в Париже, Alfa Romeo - в Риме, Volkswagen - в Вене, а Audi в швейцарских Альпах… Это не случайно, ведь правильный выбор места проведения поездки тоже вопрос немаловажный. Как тонкая душа журналиста может промолчать об окружающих его красотах! В таком приподнятом и светлом расположении духа писать о неприятном просто невозможно, да и упомянуть об этом тоже никак нельзя. Вот и смотрим (или читаем) мы об удивительных пейзажах пролетающих за окном тестируемого автомобиля, а не, например, недостатках управления… Но это лишь эстетическая сторона дела.

Другой более практичный аргумент заключается в том, что проверять автомобиль на проходимость на идеальных европейских автострадах или специальных автодромах так же глупо, как гонять та Lamborghini по проселочной дороге. Говоря иными словами, идеальные условия таких пробегов почти всегда очень сильно отличаются от тех, в которых автомобиль будет эксплуатироваться в дальнейшем.  

 

  • Все включено.

Есть еще одна маленькая хитрость, к которой прибегают дилеры. Они представляют на журналистские тест-драйвы не просто новые автомобили, а автомобили в топовых версиях.

Бесспорно, автомобиль с двухлитровым двигателем будет «тянуть» и разгоняться куда лучше, чем, например, с двигателем 1,4 л. Да и кожаный салон с максимальной комплектацией всевозможных опций вряд ли оставит кого-то равнодушным. Но задумайтесь, а сколько клиентов от полного числа покупателей может позволить купить себе топовую версию? Правильно, совсем немного. А значит, пред взорами остальных предстанет несколько иной автомобиль, и совсем не исключено, что впечатления от езды на нем будут тоже другие.

 

  • Блаженство новизны.

Увы, мы так устроены, что любая новая вещь вызывает у нас благоговейный трепет. И автомобиль здесь не исключение. А если нам дать возможность сравнить совсем новую модель с предыдущей, то мы невольно будем искать в ней преимущества над предшественницей. И как свидетельствует еще одна прописная истина – «кто ищет, тот найдет».

К тому же авто, пожалуй, как ничто иное, используемое человеком в повседневной жизни, подвержено износу. И значит совсем не факт, что, например, расход топлива или масла, мягкость подвески или рулевого управления в процессе многолетней эксплуатации не изменятся в худшую сторону. Это же касается и вопросов, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля.

Конечно, по объективным причинам журналисты не могут проследить судьбу эксплуатации автомобиля в достаточно большом промежутке времени, но вы при выборе подходящей для себя модели должны об этом думать. И в этом вам помогут всевозможные автомобильные форумы, в которых владельцы могут искренне поведать вам эксплуатационные особенности вашего будущего «железного спутника». Но будьте на чеку, т. к. даже в такой демократической системе как форум очень легко можно нарваться на «подставных» владельцев, проще говоря, замаскированных рекламщиков.

 

  • А судьи кто…

Значимым признаком, влияющим на качество и объективность тест-драйва, является компетентность тех журналистов, которые его проводят. К сожалению, приходится констатировать, что уровень подготовки журналистов становится с каждым годом все ниже. Иногда даже специализированные автомобильные издания не могут похвастать наличием в своем штате высококвалифицированных автомобильных обозревателей, что же тогда говорить о простых… Я сама была ни раз свидетелем ситуации, когда на презентацию новой модели приходили журналисты не просто неподготовленные, а вообще ничего не смыслящие в автомобилях, превращая серьезное мероприятие в глупый фарс.  Да и сами средства массовой информации все чаще склоняются к «коммерческой» постановке дел, вынуждая своих корреспондентов писать материалы в угоду своих рекламных партнеров.

К тому же все мы люди, и рассказывая о чем-либо, невольно выказываем свое отношение к этому объекту. И журналисты здесь не исключение, только их мнение более «слышное». Ведь справедливо подметил кто-то из великих – «одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик». Что уж говорить о таком сложном предмете для дискуссий как современный автомобиль!  

 

  • Что в итоге?

Если все так плохо, тогда зачем вообще читать тест-драйвы, спросите вы. Да все очень просто. Если смотреть на информацию по-философски, то можно смело утверждать, что подавляющее ее большинство по той или иной причине трудно признать беспристрастной. Но даже в этом случае тест-драйв несет массу полезной информации. Нужно лишь уметь извлекать из него необходимую. Для этого руководствуйтесь несколькими простыми правилами.

Первое – относитесь к любому напечатанному или показанному тест-драйву как к одной из форм рекламы, а значит все, что там написано (или рассказано) нужно, как говорится, «делить на 16». Т. е. не принимать каждое слово на веру.

Второе – не забывайте о субъективности мнения. Если и в репортаже сказано «он идеально подходит для езды по городу», то это еще не означает что он безупречно подойдет лично вам. Ведь и особенности фигуры, и темперамент, и манера вождения, и даже вредные привычки у каждого свои, а значит, одного универсального решения для всех быть не может.

Третье – чем больше мнений, тем реальней картина. Мы живем в эпоху развитых информационных коммуникаций и Интернета, и собрать большое количество разноплановой информации даже про один и тот же автомобиль не представляет большого труда. Выделите для этого два-три вечера после работы и, не спеша, разберитесь во всех материалах. Не забудьте также ознакомиться с характеристиками возможных конкурентов, результатами краш-тестов - это будет чрезвычайно полезно. И лишь после всего этого делайте свой вывод.

Четвертая и последняя, уже набившая оскому истина – «…лучше один раз увидеть». Если вы действительно решили купить автомобиль - не ленитесь ходить на тест-драйвы сами. Ни что не заменит ваших личных ощущений. Постарайтесь поездить насколько долго это будет возможно, испытать все режимы вождения, проехать по пересеченной местности, а не только пару кругов по предпродажной площадки под жестким надзором менеджера. И помните, если вам не «доверяют» руль, значит, продавцы не уверены в своем автомобиле, а это уже серьезный повод задуматься о другой покупке.    

 

Подготовила Сана Шильдик.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь