статьи   

28.01.2010 (№ 2) Компас потребителя

ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА!




-

Изначально было желание написать обзор именно о новинках механических противоугонных средств. Однако, новинок-то особо на статью и не набралось – ничего революционного за последнее время не появилось. Тем не менее, должен отметить, что часто приходилось (и приходится) сталкиваться с, мягко говоря, непониманием клиентов предназначения этих самых противоугонок. А потому статья из обзора превратилась в ликбез по механическим противоугонным комплексам в принципе.

Как следует из названия, механические противоугонные средства препятствуют непосредственно угону автомобиля в тех случаях, когда злоумышленник уже все же проник в машину. Может быть даже уже нейтрализовал электронную сигнализацию. А вот о том, с чем ему, возможно, придется бороться дальше, чтобы таки завладеть автомобилем, рассматриваем дальше в обзоре.

 

Замки на коробку передач

Пожалуй, самое популярное решение в теме механических блокираторов. Принцип действия заключен в фиксации рычага переключения передач в определенном положении (зачастую, это передача заднего хода для механических коробок или положение «паркинг» для «автоматов»).

Какие бывают. Блокираторы КПП предлагаются двух типов – штыревые и безштыревые.

Первый тип появился раньше (рис. 1). Рычаг переключения передач в нем блокируется специальным штырем из высокопрочной стали (длиной 10-15 и более см). Схема работы выглядит следующим образом. После того, как машину, допустим, поставили на стоянку, водитель переводит рычаг КПП в необходимое для блокировки положение и вставляет блокирующий штырь в предусмотренное для этого отверстие до характерного защелкивания. При этом, в положении «закрыто» из отверстия выглядывает лишь совсем небольшая часть головки штыря. Все – коробка передач заблокирована! Для разблокировки требуется всего лишь ставить ключ в замок, повернуть его, после чего штырь под действием пружинки выскочит из своего отверстия на 2-3 сантиметра, а затем его требуется полностью вытащить и можно ехать. Как правило, места под штырь и скважину замка располагают на центральном тоннеле на левой или правой его части.

Подавляющее большинство штыревых замков выполнены модельными, т. е. предназначенными под установку на конкретный автомобиль. Такой подход, прежде всего, упрощает процесс установки и делает более надежной дальнейшую эксплуатацию, т. к. изначально конструкцией учтены особенности того или иного авто. Но встречаются также и универсальные замки, которые специалисты смогут установить на автомобиль, для которого модельный вариант не выпускается. Это в большей степени касается старых или совсем недорогих моделей.

Более простыми в обращении являются безштыревые замки (рис. 2, 3). Точнее, блокирующий штырь в них тоже есть, но он выполнен несъемным, а перемещается из открытого положения в закрытое и обратно при повороте ключа. Это в замках так называемого ротационного действия. В замках нажимного типа для блокирования КПП требуется всего лишь нажать пальцем на личинку замка, предварительно, разумеется, поставив рычаг переключения передач в «правильное» положение.

рис. 2
рис. 3
рис. 4
рис. 5
рис. 6
рис. 7

Бесштыревые замки выпускаются преимущественно в модельных исполнениях, кроме того, они являются более дорогими по сравнению со штыревыми «собратьями». Цены на бесштыревые модели стартуют примерно от 1700 гривен, совсем недорогие штыревые аналоги предлагаются от 700 гривен. Плюс еще 200-350 гривен за установку.

Теперь о брендах. Заслуженным уважением пользуется израильский Mul-T-Lock, эдакий старейшина на рынке замков. В паре с ним по популярности идет чешский Construct, предлагающий широкий ассортимент бесштыревых блокираторов. Также на рынке неплохо себя зарекомендовали замки Bear Lock (кстати, именно этот производитель один из первых начал выпуск модельных замков), Defend Lock и Гарант.

Плюсы замков КПП очевидны – просто так уже включить передачу угонщику не удастся! Перекусить штырь реально только мощными гидравлическими ножницами, перерезать замок «болгаркой» или высверлить замок тоже вряд ли получится в условиях парковки. Так что, вероятней всего, автомобиль останется на месте. Если, конечно, угонщик не приедет за ним с эвакуатором и краном… И, конечно, простота пользования – это тоже плюс.

Слабые стороны, тем не менее, тоже есть. Во-первых, для автомобилей с механической коробкой достаточно выжать педаль сцепления и уже можно будет отбуксировать машину. Кроме того, есть  немало машин, в которых переключение передач осуществляется от рычага к коробке гибкими тросиками. Так вот, для угонщиков не секрет, что, добравшись под капотом до этих тросиков, передачу можно включить и без использования рычага КПП. Что ж, лишнее подтверждение тому, что панацеи от угона светлые умы так пока и не придумали.

 

Блокираторы рулевого вала

Вероятно, второе по популярности противоугонное решение заключается в дополнительном блокировании рулевого вала. Блокировка осуществляется в определенном месте под торпедо, причем это место выбирается исходя из конструктивных особенностей автомобиля. Т. е., замки рулевого вала предлагаются модельные.

Какие бывают. Замок рулевого вала (рис. 4) представляет собой муфту, состоящую из двух половинок, которая с помощью болтов надежно фиксируется на рулевом валу под приборной панелью. В муфте предусмотрен фигурный паз, в который вставляется блокирующий штырь, фиксирующийся в муфте замком. В таком виде блокиратор позволяет перемещение руля не более чем на 20-30 градусов, после чего штырь упирается в элементы конструкции автомобиля, надежно фиксируя вал от дальнейшего вращения (рис. 5).

В этом варианте противоугонки среди игроков можно выделить опять же Mul-T-Lock, Bear Lock и российский Гарант. Цены на замки колеблются от 750 до 2200 гривен в зависимости от производителя и типа используемой личинки замка.

Особняком стоит сербский производитель Zeder, предлагающий несколько иную концепцию замка рулевого вала. Конструкция представляет собой стационарно устанавливаемый комплекс, монтируемый вокруг рулевого вала. Замочная скважина располагается в доступной нижней части торпедо, а управление замком не предусматривает никаких дополнительных штырей. Просто поворачиваете ключ, и специальный блокиратор входит в зацепление с пазом на рулевом валу, надежно фиксирующий последний от проворачивания. Просто и более чем надежно. Правда, и  цена за удовольствие повыше – порядка 3200-3500 гривен с установкой. Плюс, география сервисных станций, где можно приобрести и установить данное устройство, пока ограничена Киевом, Львовом и Ужгородом.

Неоспоримым плюсом блокираторов руля является то, что даже отбуксировать автомобиль угонщикам не суждено – только наглая погрузка в эвакуатор сможет помочь им достичь цели. Кроме того, установленный замок рулевого вала совершенно незаметен со стороны.

Хотя, последнее может также быть и слабой стороной. Известный факт: очень часто злоумышленник просто отказывается от попытки угона автомобиля, если обнаруживает в нем механическую противоугонку (иногда даже неважно какого типа). Понятное дело, проникнув в машину и обнаружив чуть позже замок на руле, жулик скроется, но вот испорченный замок двери или разбитое стекло менять все же придется…

Еще один спорный момент – это удобство пользования блокиратором. В особенности это касается людей плотного телосложения, ведь каждый раз водителю необходимо выполнять некое гимнастическое упражнение по установке штыря в муфту «где-то там под торпедой». Понятный вопрос, все это дело привычки, тем не менее, рекомендую перед приобретением такого девайса хотя бы чуть-чуть потренироваться, насколько вам это будет приемлемо в дальнейшем.

 

Дополнительный замок капота

Это дистанционно управляемый тросовый механизм, дополнительно с штатному замку блокирующий открывание капота. Предназначение его очевидно – не дать возможность угонщику отключить аккумулятор, тем самым, деактивировав электронные средства защиты, плюс не допустить включение передач непосредственно возле коробки передач, обойдя тем самым блокиратор рычага КПП (о такой возможности говорилось чуть выше).

Какие бывают. Блокираторы капота встречаются двух типов – механические и электромеханические.

Механическая разновидность (рис. 6) блокируется ключом через замок, расположенный где-то укромно в салоне автомобиля (рис. 7). Вся конструкция предусматривает скрытую установку, так что быстро нейтрализовать ее угонщику опять же вряд ли получится.

Вторая вариация замка имеет привод троса от миниатюрного электродвигателя, а управляется сигналами охранной системы. Т. е., при поставке на охрану замок автоматически блокируется, а открывается при снятии охраны. Также, возможно активировать замок только, скажем, при тревожном срабатывании сигнализации, либо вообще управлять им с помощью дополнительного канала охранной системы. Для аварийных случаев, предусмотрена возможность ручного разблокирования замка.

Оба варианта имеют две разновидности – подсоединяемые к штатному замку капота, либо использующие свой отдельный блокиратор. В любом случае, перед приобретением замка настоятельно рекомендую вам проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт работы с такими устройствами. Установка такого замка требует высокой точности, чтобы в дальнейшем избежать проблем с открыванием капота.

Если вы решили обзавестись таким замком, рекомендую обратить внимание на модели Bear Lock, NTP (более известный как Hood Lock), Defend Lock и Falcon. Цены стартуют примерно от 200 гривен.

 

Экзотические решения

Да-да, существуют и такие. Пусть очень мало популярные, но имеющие право на существование.

Это механические и электромеханические замки багажника (аналог замка капота), дополнительные электрозамки дверей, блокираторы гидравлической системы тормозов и сцепления, блокираторы карданного вала и т. д. Я намеренно не заостряю внимание на этих вариантах защиты, поскольку в большинстве своем они мало развиты на нашем рынке, а значит, получить квалифицированную консультацию при подборе и компетентную установку данных устройств крайне затруднительно. Это, знаете, уже для настоящих фанатов, я бы сказал.

В завершении отмечу, что до сих пор наиболее надежной системой от угона и разбоя автомобиля специалисты всего мира считают именно комбинацию электронной и механической защиты. Ну а выбирать, как всегда, только вам!

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь