статьи   

17.02.2010 (№ 5) Советы бывалого

ТОСОЛЬНАЯ АНТИФРИЗАЦИЯ ИЛИ МИФЫ ОБ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЯХ




-

Если вы поинтересуетесь у первого встречного, какая существует автомобильная охлаждающая жидкость, любой, даже абсолютно несведущий в технике человек, не задумываясь ответит – тосол. И он будет, несомненно, прав. Фокус лишь в том, что «совковские» времена, когда тосол был главной и практически единственной маркой охлаждающей жидкости, давно ушли в прошлое. Возможно, благодаря этому наше представление об антифризах несколько однобоко и во многом надуманно. Мифы эти нередко бывают далеки от фактической ситуации и ничего кроме «медвежьей услуги» для автомобилиста не оказывают. Посему разобраться в подобных заблуждениях было бы нелишне, а с учетом погодных условий даже актуально.

 

Как уже говорилось выше, времена тосола, как единственного и незаменимого средства, прошли. Полки специализированных магазинов ломятся от изобилия разного рода антифризов и охлаждающих жидкостей. Что же мы знаем об антифризах, тосолах и охлаждающих жидкостях и так ли это на самом деле?..

 

  • Миф 1. Тосол он и в Африке тосол.

Действительно, изобилие охлаждающих жидкостей на прилавках режет глаз. Одних только «Тосолов» отечественного и «соседского» производства можно насчитать от пяти до двадцати пяти наименований. Но если вы думаете, что это «тот самый» Тосол, который был так почитаем и дефицитен во времена расцвета Союза, то вы сильно заблуждаетесь. Кроме названия они не имеют ничего общего.

К большому сожалению, в СССР такого понятия как «брендирование» (регистрация торговой марки) не существовало как такового. Именно это и дает возможность многим нынешним производителям (причем иногда весьма недобросовестным) использовать в своих интересах милые нашему слуху названия – Дюшес, Ситро, Байкал и т. д. Не минула, как вы понимаете, чаша сия и Тосол.

В свое оправдание изготовители Тосол-суррогатов утверждают, что мол «тосол» это уже давно понятие нарицательное и используется вместо длинного названия «охлаждающая жидкость». Это не что иное, как простые коммерческие уловки. Ведь не называет же, например, ГАЗ свои внедорожники «Джип», хотя в народе именно так принято именовать все автомобили повышенной проходимости.  

Оригинальный «Тосол» может выпускаться только по ТУ разработчика этой уникальной технологии, т. е.  ГосНИИОХТ (Россия) и лишь при наличии лицензионного соглашения. Но по нашим сведениям такого «Тосола» на данный момент не выпускают не только у нас, но и в России.

И все же, как бы не грело душу родное до боли слово «тосол», мы рекомендуем использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована производителем конкретно вашего автомобиля.

 

  • Миф 2. Антифриз и Тосол - разного поля ягоды.

Сложилось такое устоявшееся утверждение, что антифриз – это охлаждающая жидкость для автомобилей импортного производства, а тосол исключительно для наших. Попробуем разобраться и в этом заблуждении. Но сначала разберемся в сути самого определения: «антифриз» - это общее название для жидкостей, незамерзающих при низких температурах.

За рубежом существует такой термин как «Antifreeze Coolant», что в буквальном смысле слова обозначает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов (т. е. охлаждающих жидкостей) имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — тоже название конкретного антифриза, происхождение которого мы уже детально обсудили в первом пункте. Поэтому, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Сами же антифризы бывают весьма разнообразны. Они отличаются по химическому составу, качеству (уровню производства), области применения и сроке эксплуатации.

Кстати последнее время отечественные производители все чаще именуют свои охлаждающие жидкости модным словом «антифриз», явно намекая на «высокий» (почти зарубежный) уровень своей продукции. Но, как и в первом случае будет куда разумнее использовать охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем вашего авто.

 

  • Миф 3. Лучше ГОСТа мерки нет

Во многих и не только специализированных журналах очень часто можно найти результаты «независимых» экспертиз того или иного продукта. Экспертизы антифризов в автомобильных изданиях тоже встречаются крайне часто. Вопрос лишь в том, по какой «линейке» определять качество. И очень часто для этого используют критерии соответствия ГОСТу (Государственному Стандарту Союза ССР) № 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» (Кстати, последние две цифры является годом его принятия).

Говоря иными словами, этот гост уже давно морально устарел, но так или иначе, существует и по сей день. К слову, подобный «исторический коллапс» касается и стандартов на тормозную и стеклоомывающую жидкость.

Поэтому утверждения, что если охлаждающая жидкость не соответствует вышеуказанному, то она непригодна к использованию – абсолютно беспочвенны. Достаточно сказать, что лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, в большинстве своем, не соответствуют. Кстати, на практике известны случаи, когда жидкости, полностью соответствующие этому ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для нынешних автомобилей.

Утешает лишь одно, отечественные производители уже давно не держат соответствие ГОСТу за правило, и руководствуются лишь своим собственным ТУ (техническими условиями).  Эти «условия» - не менее призрачный показатель качества, как и покрытый мхом ГОСТ. Не стоит особо доверять и результатам экспертиз, которые проводят оценку охлаждающих жидкостей по причудливому показателю «цена/качество».

Лучший выбор – это одобрение охлаждающей жидкости производителем вашего автомобиля.

 

  • Миф 4. По цвету охлаждающей жидкости можно судить о его качестве.

Не редко можно услышать от автолюбителей, что по цвету антифриза легко можно определить его качество. Красный, это самый лучший и срок эксплуатации его самый большой – пять лет. Зеленый – среднего качества, и срок службы около 3-х лет. А синий самый «слабенький», поэтому и служит не более двух лет.  

Считается, что охлаждающие жидкости одного цвета очень близки по составу, а значит «безболезненно» смешиваются между собой.

Подобная чепуха только на руку производителям. Они ради расширения ассортимента готовы выпускать не только красно-зелено-синий набор антифризов, но даже желтый. Причем все это возможно даже если химический состав всего этого спектра будет абсолютно идентичен.

И секрет тут прост – все антифризы (в том числе и тосолы) по природе бесцветны. Краситель, который составляет от общей массы антифриза ничтожное количество, добавляется для того, чтобы охлаждающая жидкость отличалась от других жидкостей, ну и имела некую индивидуальность. Не более того. Поэтому при выборе антифриза лучше отдавать предпочтение не «любимому» цвету, а высокому качеству.

 

  • Миф 5. «Чудесные» антифризы класса G.

Если уж столько неразберихи с охлаждающими жидкостями нашего производства, то уж совсем не удивительно, что предубеждениями окружены и зарубежные бренды. Один из них о загадочных антифризах маркировки G11 и G12. Ходят слухи, что это наилучшие жидкости, подходящие даже для самых «навороченных тачек».

Вероятней всего пищу для этого мифа дали широко известные немецкие марки антифризов VW coolant G11 и VW coolant G12, которые изготавливаются специально для автоконцерна Volkswagen. Кстати в спецификациях этого же автопроизводителя, в сериях охлаждающих жидкостей TL 774-C и TL 774-D, можно встретить и маркировку типа: TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). Как бы то ни было обозначение G11 и G12 является собственной маркировкой компании Volkswagen и только. Оно не имеет никакого отношения ни к международным стандартам, ни к одному другому производителю охлаждающих жидкостей(!!!).

Мы специально делаем на это ударение, т. к. некоторые, да и не только наши производители антифризов, чтобы придать своей продукции большей «представительности» беззастенчиво используют чужую, но столь нашумевшую, символику G11 и G12. Конечно, здесь не идет речь ни о воссоздании эксплуатационных качеств, ни о лицензионных соглашениях. Просто банальная погоня за наживой заставляет недобропорядочных производителей опускаться до плагиата. 

Между прочим, с 2006 года Volkswagen внес изменения в свою маркировку охлаждающих жидкостей и исключил из нее обозначение TL 774-D(G12). В современных названиях теперь можно встретить лишь позиции TL 774-F(G12+), TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Так что время само постепенно превращает это заблуждение в прах.

 

  • Миф 6. Уровень соответствия или предел самомнения.

Всем известно, что реклама – двигатель торговли, поэтому не удивительно, что подавляющее большинство производителей готовы на любые уловки лишь бы повысить спрос на свой товар. Антифриз здесь опять не исключение. Действуя по принципу «бумага все стерпит» изготовители одним росчерком пера доводят качества своей охлаждающей жидкости до уровня международных стандартов.

Например, в описании антифриза одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов было написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: Audi, BMW, Opel, MTU, Mercedes-Benz, Volvo, Volkswagen».

Согласитесь, звучит очень убедительно, но каждый специалист поймет, что это полный абсурд.

Дело в том, что требования на охлаждающие жидкости, например как, BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M, которые являются различными по типу (гибридные и карбоксилатные), одновременно никак выполняться не могут. Тоже можно сказать и о стандартах ASTM D 3306 распространяющихся только на легковые автомобили, и ни в коем случае на двигатели для тяжелых карьерных грузовиков, электровозов и морских судов производства компании MTU. Да и ни в одной из перечисленных выше автомобильных компаний и слыхом ни слыхивали об этих антифризах, не говоря уже о проверке их «соответствия спецификации». 

Зарубежные автопроизводители – народ педантичный, и прежде чем «дать добро» на реальное соответствие, проведет целый ряд серьезных испытаний и тестов на своих автомобилях и по своей методике. Весь этот цикл проверки, как правило, проходит за счет претендента, причем это ни чуть не влияет на результаты проверки. И лишь если результат окажется положительным, автопроизводитель принимает решение и вносит данный антифриз в список рекомендуемых к применению жидкостей.  

Как вы понимаете, вряд ли кто-то из отечественных производителей рискнул (или даже рискнет в ближайшее время) пройти реальную проверку на допуск. Куда проще сослаться на пресловутое «соответствие требованиям».

Как вы понимаете это далеко не полный список предубеждений сопутствующих антифризам, а значит, тему считаем пока открытой…

 

Продолжение следует.

Подготовила Сана Шильдик.

В статье использована информация специалистов «Техноформ».



Комментарии: обновить

10.08.2016 0:12:20
JimmiXS
bTbNqn http://www.FyLitCl7Pf7kjQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
31.08.2016 5:40:58
Rodger
Will I get paid for overtime?
 
 
31.08.2016 5:40:59
Brooke
I'd like to cancel this standing order
 
 
31.08.2016 5:41:00
Kendrick
I've got a part-time job
 
 
31.08.2016 5:41:02
Wilford
A pension scheme
 
 
31.08.2016 5:41:04
Deadman
I'm sorry, he's
 
 
31.08.2016 5:41:06
Gilberto
I'm afraid that number's ex-directory
 
 
31.08.2016 5:41:06
Alberto
I'll call back later
 
 
31.08.2016 5:41:07
Johnathan
Some First Class stamps
 
 
31.08.2016 5:41:09
Emerson
An envelope
 
 
31.08.2016 5:41:09
Mitch
The National Gallery
 
 
02.09.2016 0:38:21
Mikel
I've only just arrived https://gist.github.com/8a8f36ae903c286f11d8a4e5570dce34 null garrison buy levitra discount issue There was no ‘hesitance’ on Portman’s part, he says, when he was offered the Paris Opera Ballet directorship. ‘She’s always loved Paris. It’s one of the cities she knew she could live in. We love Europe and we’re happy to have this opportunity to live there and for our son to grow up i
 
 
02.09.2016 0:38:22
Abram
How do you know each other? https://gist.github.com/ad25a2885ff72c99a45bfb1db6626ef6 extent levitra usa price helping lightning Minutes before senators in Washington began questioning why the biggest U.S. banks were straying so deeply into the murky world of commodities, privately owned merchant trading group Freepoint Commodities announced on Tuesday it had completed its first deal to finance oil and gas output.
 
 
02.09.2016 0:38:23
Chuck
I'm interested in https://gist.github.com/c73f3d0fd3a0be58829de3acd034d8d3 deity buy levitra tablets savoury "When you listen to Tyson, he is saying he put his faith in someone and they let him down. That says to me, OK somebody told me you can take this and it will be fine, there will be nothing to cause you to have a positive test - and obviously that was not the case."
 
 
02.09.2016 0:38:23
Donte
this is be cool 8) https://gist.github.com/fc3b5412f5eda3e549c109d6f57f5721 buffalo hint order levitra canada declined confuse This article is delusional. The Party voted overwhelmingly against the SLF amendments on the economy which were designed to confront the leadership and send us into the election disowning the economic policy we have been supporting in Government. It further voted (narrowly) against increasing the top rate of income tax t
 
 
02.09.2016 0:38:24
Burton
I'd like to order some foreign currency https://gist.github.com/602185167e6812b4c5bb2dd05165c379 terrible examples levitra online negotiate He said: “When Frank ran the bunkhouse, he fell out with two German tourists who were staying there and they left a letter describing him in the terms some found offensive when read out. It was Frank's favourite letter which he showed a lot of people.”
 
 
02.09.2016 0:38:24
Dominick
How much notice do you have to give? https://gist.github.com/ac7e6ab7c152e219d47ecbef29af1baf killing levitra prescription cost gratified pale The all-wheel-drive 918 Spyder is powered by a 4.6-liter V8 and two electric motors that deliver a maximum combined output of 887 hp good for a 0-60 mph time of 2.8 seconds and a top speed of 216 mph along with a fuel economy rating of over 70 mpg in European tests.
 
 
02.09.2016 0:38:25
Miles
I've come to collect a parcel https://gist.github.com/4c4d0311dfac74dbe9763a8febc98892 reporting order levitra canada establishment hauled "Work is under way, in line with the roadmap, on several tracks. It has so far succeeded in establishing the principles of justice, freedom and democracy, as a basis for governance," Fahmy told the U.N. General Assembly.
 
 
02.09.2016 0:38:26
Abraham
A Second Class stamp https://gist.github.com/22f8940929895a6af1b4787e6f67e740 destroy levitra purchase online den Let's hope the urban bankruptcies stop with Detroit, that there is not another major American city teetering so precariously on the brink of financial ruin that it cannot be pulled back from the edge by sound fiscal management and effective administration. And that the activities of the Boston bombers and others help remind the presi
 
 
02.09.2016 0:38:27
Bradly
Could I take your name and number, please? https://gist.github.com/3469e94d3c59db81403ac006c323b484 cable conductor buy genuine levitra endlessly It also calls for any Assembly Member who joins the Mayor’s cabinet to be required to give up their Assembly membership and for the London Fire and Emergency Planning Committee to be reconstituted so that it can be held to account by the London Assembly in the same way as the Mayor’s Office for Pol
 
 
15.10.2016 1:39:07
JimmiXzS
1LuCTK http://www.FyLitCl7Pf7kjQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
15.10.2016 2:13:39
JimmiXzS
VJ89Z3 http://www.FyLitCl7Pf7kjQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
28.12.2016 1:35:34
Barnypok
NeAF6H http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
31.12.2016 12:13:42
Barnypok
QnqZxw http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
05.01.2017 15:39:06
Barnypok
JUsaJi http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
09.01.2017 14:06:27
JimmiXzS
z1JvdE http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 14:43:45
matt
cn3Dh4 http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 14:51:12
chaba
ETKTfK http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
30.01.2017 8:29:20
chaba
G98GKW http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
30.01.2017 9:48:17
matt
DzJeVu http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 17:34:51
gordon
O17rmE http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
01.02.2017 10:37:48
gordon
inGP1I http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
19.02.2017 4:32:41
cartier bangle bracelets copy
cartierbraceletlove uuuug why cant they just put this on the bl trading post T_T cartier bangle bracelets copy http://www.brandjewelrygift.ru/replica-cartier-love-plated-real-18k-white-gold-2-diamond-bracelet-p24/
 
 
20.02.2017 6:39:35
gordon
3187qd http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
20.02.2017 8:35:06
chaba
51rizJ http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
20.02.2017 10:32:05
gordon
evi8oh http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
20.02.2017 12:28:30
matt
pFb5y1 http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
20.02.2017 14:24:45
matt
LDNNay http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь