статьи   

16.09.2008 (№ 35) КОНКУРЕНТЫ

F-1: Гран-при Бельгии




-

Kого считать победителем Гран-при Бельгии? Пилота, поднявшегося на первую ступень подиума? Или получившего заветные очки по судейскому решению после? Да по сути многим болельщикам плевать на статистику, на положение в итоговой таблице — у гонки в Спа только два героя. Один напился призового шампанского, другой наелся мокрой травы и штукатурки у бетонного отбойника...

 

К чему вспоминать квалификацию или неудачное для McLaren начало гонки? Все самое интересное на трассе началось за четыре круга до финиша, когда дождик, наблюдавший скучную гонку со стороны, решил-таки вмешаться. К тому времени нынешний король Спа — пилот Ferrari Кими Райкконен (он побеждал здесь трижды) — шел первым. На хвосте у него висел Льюис Хэмилтон из McLaren, а чуть поодаль — Ferrari Фелипе Массы.

 

Несмотря на влажный старт, пилоты провели всю гонку на сухих шинах и к концу добивали более жесткие комплекты. Этот состав и так за-служил нарекания по ходу уик-энда: для прохладной Бельгии он слишком долго прогревался, и ему не хватало «держака». А уж с первыми каплями дождя шины  совсем забастовали. Для борьбы на малой скорости болиду Райкконена недостало прижимной силы — и финн после короткой пикировки с Хэмилтоном оказался в стене. Но это все равно была гонка Кими!

 В Спа мы увидели Райкконена таким, каким нам его не хватало, — способным побеждать.

...И Хэмилтона. Британец добрался до финиша на цыпочках — и получил самый большой кубок. Вообще на подиуме царила всеобщая радость: Масса был необыкновенно счастлив своему второму месту, не обремененному какой бы то ни было борьбой. А третьим стал Ник Хайдфельд из BMW, проскочивший в последней связке поворотов сразу нескольких соперников — благодаря предусмотрительно выбранным дождевым шинам.

А может быть, Масса улыбался вовсе не второму месту, а первому?

 Хэмилтон еще не знает, что его оштрафуют и победа достанется Массе.

Ибо вскоре судьи перетасовали подиум, оштрафовав Хэмилтона на 25 секунд за срезанный в борьбе с Кими поворот. Соответственно, Фелипе и Ник поднялись на ступеньку вверх, а британцу присудили «бронзу». Теперь в личном зачете Хэмилтона и Массу разделяет всего пара очков. А вот Райкконен отстает от лидера на девятнадцать — между ним и Массой теперь вклинился Роберт Кубица. Шансы на титул практически улетучились.

 

Не слишком ли суровое наказание выбрали судьи для Льюиса? Ведь он не воспользовался преимуществом той срезки и пропустил Кими. Насколько самостоятельным было это решение, или комиссаров кто-то надоумил? Все эти вопросы — риторические, ответов на них мы не получим. Но гонку 2008 года в Спа запомним как дождевую, и победителем лично для меня останется пилот Mclaren. И все мы видели его на подиуме, мы видели, как он там оказался...

 Кими и Льюис рубились всерьез. Опасаясь столкновения, Хэмилтон срезал поворот. Несмотря на то что он притормозил и пропустил Райкконена вперед, судьи сочли это запрещенным приемом.

Чемпионат пилотов, положение после Гран-при Европы:

1. Л. Хэмилтон, McLaren-Mercedes — 76

2. Ф. Масса, Ferrari — 74

3. Р. Кубица, BMW Sauber — 58

4. К. Райкконен, Ferrari — 57

5. Н. Хайдфельд, BMW Sauber — 49

6. Х. Ковалайнен, McLaren-Mer-cedes — 43

7. Я. Трулли, Toyota  — 26

8. Ф. Алонсо, Renault — 23

9. М. Уэббер, Red Bull — 19

10. Т. Глок, Toyota — 15

11. Н. Пике, Renault — 13

12. С. Феттель, Toro Rosso — 13

13. Р. Баррикелло, Honda — 11

14. Н. Росберг, Williams — 9

15. К. Накадзима, Williams — 8

16. Д. Култхард, Red Bull — 6

17. С. Бурдэ, Toro Rosso — 4

18. Д. Батон, Honda — 3

 

Кубок конструкторов, положение после Гран-при Европы:

1. Ferrari — 131

2. McLaren-Mercedes — 119

3. BMW Sauber — 107

4. Toyota — 41

5. Renault — 36

6. Red Bull — 25

7. Williams — 17

8. Scuderia Toro Rosso — 17

9. Honda — 14

 

Илья Гуревич, www.drive.ru



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь