статьи   

16.09.2008 (№ 35) Автохронограф

ОСАГО: панацея или формальность?




-

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) закреплено на законодательном уровне, однако большинство автомобилистов расценивают это лишь как обременительную формальность, не усматривая в этом практической ценности.

 

К сожалению, неутешительная статистика дорожно-транспортных происшествий по всей Украине свидетельствует о справедливости требований законодательства относительно автострахования. Вопрос об уровне страховой грамотности наших граждан пока остается риторическим. Большинство автомобилистов покупают полис ОСАГО только для того, чтобы не иметь проблем с сотрудниками Госавтоинспекции. Спасает ли страховой полис автомобилистов? Об этом и пойдет речь...

 

На наши вопросы ответил директор ОДО «Международная страховая компания» Сергей Александрович Харитонов.

 

— Как вы считаете, чем является страховой полис ОСАГО для водителя?

 

— Для автолюбителя страховой полис является определенной защитой от неприятностей, которые могут возникнуть вследствие ДТП. Полис ОСАГО помогает водителю, который застраховал свою ответственность, с минимальными материальными затратами для себя исчерпать конфликт, который возникает при ДТП. То есть с помощью страхового полиса водитель перекладывает ответственность с себя на плечи страховой компании, которая его обслуживает.

 

— В каких случаях ответственность виновника ДТП страхует полис ОСАГО?

 

— В случае возникновения ДТП по вине застрахованного водителя возмещение ущерба, нанесенного другим участникам ДТП, берет на себя страховая компания. Возмещается как ущерб, нанесенный жизни и здоровью третьих лиц, так и их имуществу, которое пострадало либо было уничтожено вследствие ДТП. Таким образом, водителю не нужно из собственного кармана покрывать убытки, причиненные другим участникам ДТП. Стоит лишь сообщить в страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии и выполнить некоторые формальности, а она самостоятельно возместит им ущерб.

 

— Сколько же стоит жизнь украинца на дороге по полису автограждан-ской ответственности?

 

— Недорого, 51 000 гривен, и максимальную выплату необходимо надлежащим образом обосновать. Сумма в 51 000 гривен — это лимит ответственности виновника ДТП, которую взяла на себя страховая компания, за нанесение ущерба жизни и здоровью пострадавших. Это определено законодательством.

 

— Какую сумму в среднем выплачивала ваша компания пострадавшим за причиненный их жизни и здоровью ущерб?

 

— За ущерб, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, мы выплачивали не так много, и хотелось бы, чтоб так происходило и дальше. Я говорю так не потому, что мы экономим свои средства, — просто, дай Бог, чтобы все были живы и здоровы, вот это самое главное. Из тех случаев, которые были в нашей практике, в основном делались максимальные выплаты, то есть лимит компенсации — 51 000 гривен.

 

— Как оценивается ущерб, нанесенный имуществу пострадавших в ДТП третьих лиц?

 

— Компенсация ущерба, нанесенного третьим лицам вследствие дорожно-транспортного происшествия, выплачивается в размере 25 500 гривен на одного потерпевшего. Но это в том случае, если пострадавших не более 5 человек. Если их больше, то пятикратный лимит пропорционально распределяется между всеми потерпевшими, таким образом, сумма выплат каждому потерпевшему уменьшается в зависимости от их количества.

 

— Существует ли какой-то выбор для потребителя страховых услуг, или полис одинаков для всех?

 

— Существует три типа полисов автогражданской ответственности. Между собой они отличаются условиями количества водителей и автомобилей, которые подпадают под защиту страхового полиса.

 

Первый тип полиса предусматривает страхование ответственности не только страхователя (лица, которое заключает договор), но и любого лица, которое управляет указанным в полисе транспортным средством на законных основаниях (доверенность, дорожная или маршрутная путевка и тому подобное).

 

Второй тип полиса предусматривает использование владельцем полиса неограниченного количества автомобилей. То есть в этом случае страхуется ответственность конкретного водителя, независимо от того, каким автомобилем он управляет.

 

Третий тип полиса страхует ответственность водителя конкретного автомобиля, причем в полис можно вписать до 5 человек, на которых распространяется его действие, когда они управляют указанным в полисе транспортным средством. Проще говоря, первый и третий тип полиса страхуют один автомобиль, которым могут управлять или неограниченное количество водителей, или не более 5 человек, указанных в полисе, соответственно, а второй тип полиса страхует одного водителя, который может управлять неограниченным количеством транспортных средств.

 

— От чего зависит стоимость страхового полиса автогражданской ответственности, только от его типа или учитываются еще какие-либо обстоятельства?

 

— Цена страхового полиса, прежде всего, зависит от типа транспортного средства — чем больше объем двигателя, тем выше цена полиса. Также она зависит от места эксплуатации автомобиля — действие страхового полиса в городах-миллионниках стоит гораздо дороже, чем в небольших населенных пунктах. Это объясняется тем, что риск попасть в ДТП в мегаполисах намного больше из-за интенсивности движения. Также при формировании цены учитывается водительский стаж автомобилиста, чью автогражданскую ответственность предстоит застраховать.

 

Опять же, все объясняется тем, что риск попасть в ДТП у новичка, безусловно, выше, чем у опытного автомобилиста с большим стажем вождения. И, конечно, стоимость страхового полиса зависит от количества людей, которые имеют право эксплуатировать транспортное средство, то есть речь идет именно о тех трех типах полисов автогражданской ответственности, о которых мы только что говорили. Есть и еще несколько обстоятельств, которые учитываются при формировании цены на страховой полис ОСАГО, но они не очень сильно влияют на его стоимость.

 

— Цена полиса автогражданской ответственности во всех страховых компаниях одинакова?

 

— Стоимость полиса ОСАГО везде одинаковая. Как и суммы страховых выплат, цена страховых полисов по законодательству везде должна быть идентичной. Исходя из этого, существуют условия здоровой конкуренции между страховыми компаниями, а потребитель волен выбирать ту, которая имеет наилучшую репутацию.

 

Даниил Юштин.



Комментарии: обновить

28.01.2009 11:58:08
Геннадий
А если в случае ДТП поврежден застрахованный автомобиль не застрахованным автомобилем по его вине и причинен существенный вркд имуществу т.е. автомобилю, а водитель с переломами доставлен в больницу, как быть в этом случае?
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь