статьи   

23.09.2008 (№ 36) Автоледи

МАЛЫШ СЮЗИ С МУЖСКИМ ХАРАКТЕРОМ




-

Компания Suzuki прославилась у себя на родине и в странах Нового Света не только благодаря своим превосходным мотоциклам, но и классу компактных автомобилей повышенной проходимости, говоря профессионально — SUV. Но для покорения старушки Европы этого ей явно показалось мало. Первым серьезным шагом Suzuki Motor Corporation в этом направлении стало строительство завода в Венгрии (Esztergom) в 1993 году, который сразу приступил к выпуску адаптированных версий Swift, Vitara и Wagon R. Найдя в самом сердце континента себе надежного союзника в лице FIAT Auto S.p.A. (соглашение о сотрудничестве подписано в апреле 2003), она обрела дополнительные возможности. Новая концепция, получившая название «X-over design» и предназначенная объединить динамизм SUV и элегантность пассажирских авто, стала очередным шагом в покорении сердец европейского потребителя. Результатом совместного проекта с FIAT, в котором всю инициативу в разработке и подготовке модели к производству взяла на себя Suzuki, и стало появление SX4. К слову, тогда же появился и его французский клон — FIAT Sedici, но наш сегодняшний рассказ именно о «Сюзи»...

 

Тест-драйвер:

Игорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

 

 

 

 

В своем названии SX4 сфокусировал всю задумку своих конструкторов: S — спорт, X — кросс, а 4 — все времена года. Этот мускулистый крепыш не лишен и внешнего обаяния. Сразу видно, что к созданию внешности приложили руку мастера студии ItalDesign (наверное, поэтому яркий окрас придает этому автомобилю особую чувственность). В фас автомобиль смотрится очень впечатляюще. Слегка нахмуренная и заведенная на бока оптика, очерченная стрелами капотной выштамповки, в сочетании с массивным по-раллийному бампером создает очень динамичный образ. Крупные зеркала заднего вида нарочито подчеркивают принадлежность автомобиля к классу кроссоверов.

 

Профиль тоже не лишен привлекательности. Внушительный наклон лобового стекла компенсируется небольшими окошками перед стойками. Зауженные оконные проемы задних дверей, лучевая выштамповка, идущая от переднего крыла по всему боку и растворяющаяся в задних фонарях, чуть приподнятая задняя часть, короткий свес...

Все это красноречиво говорит о скрытой экспрессии. Такой же идеей до краев наполнен и салон SX4...

 

Двери закрываются стандартно, без излишнего шума, но с небольшим усилием. Внутренняя ручка находится посередине, как всегда, приходится отодвигать локоть в сторону...

 

Сиденье водителя смотрится эффектно. Материал по структуре очень интересный (двухслойная ткань с сетчатыми вставками). Боковые поддержки выполнены незначительно, и тем не менее они создают некоторую поддержку. Сиденье расположено высоко (по-внедорожному) и не позволяет опустить его ниже. Лично я предпочитаю более низкую посадку за рулем. Возможно, это связано с тем, что кузов на версиях хэтчбек и кроссовер один и тот же...

 

Сиденье регулируется по высоте, причем в нижнем положении оно чуть-чуть «заваливается» назад. Имеется регулировка угла наклона спинки. «Ступенчатая» регулировка помогает быстро «определиться» с положением спины, но мне больше импонирует плавная настройка. Имеется подогрев сидений, но, увы, не регулируемый.

А в общем, сиденье довольно удобное, никакого дискомфорта не вызывает...

 

Правого подлокотника нет вообще, а левый выполнен на двери. Рука на нем располагается вполне комфортно. Расположив левый локоть на подлокотнике, можно легко достать до руля и контролировать машину. Расположенные на подлокотнике клавиши удобны и находятся буквально под рукой, что позволяет регулировать подъем и блокировку стекол, запирание дверей, не отвлекаясь от дороги. Есть классический джойстик регулировки зеркал, приятно, что опция электрическая, а не механическая.

Обзорность на «пять с минусом». Фронтально все отлично, слегка мешает левая стойка (так и хочется немного изменить угол обзора), но она довольно тонкая и, я думаю, в процессе привыкания этот дискомфорт ощущаться не должен, к тому же «форточки» перед стойками удачно дополняют картину.

 

Если попытаться охарактеризовать концепцию салона кратко, то это звучало бы примерно так — «удобство через призму разумной достаточности». Здесь вы не найдете излишних изысков или «кучерявых» опций (если, конечно, не захотите установить их дополнительно), но для того чтобы чувствовать себя удобно и комфортно во время поездки, есть все необходимое. Благодаря высокой крыше салон кажется намного просторнее. Что же касается водителя и его штурмана — они действительно могут расположиться вполне по-королевски...

 

Руль классический трехспицевый, в том числе и по диаметру. Удобно ложится в руки, имеет классический набор органов управления, количество которых зависит, соответственно, от комплектации. Расположение оптимальное — тут вряд ли можно придумать что-то удивительное. Все удобно и приятно, правда, фронтальная регулировка (он регулируется только по высоте) ему вовсе не помешала бы.

 

Кулиса ложится в руку мягко, хотя само переключение, на мой взгляд, слегка жестковато (не считая крайнего верхнего положения — «Паркинг»). Чтобы дотянуться до кулисы в положении «Пар- кинг», приходится напрягать руку — возможно, это сделано специально, для того чтобы «отделить» ее от остальных позиций. «Ручник», расположенный посередине (стандартизированный вариант в конструкционных «перекидках» руля справа налево), конечно, нельзя назвать негативным моментом, но привычней, когда он ближе к водителю...

 

Пластик немного жестковат, хотя смотрится вполне пристойно. Центральная консоль, затянутая на самый верх торпедо, венчает дисплей бортового компьютера. На уровне руля находится штатная аудиосистема с вполне приличной аудиоподготовкой салона. Под ней три ручки управления кондиционером (в нашей версии). Все просто, понятно и привычно.

 

Приборная панель читается очень хорошо и не перекрывается рулем ни в каком положении, классическое сочетание — стрелочный циферблат, темный фон, размещение шкал (спидометр по центру; тахометр, топливо и температура охлаждаемой жидкости по бокам), белая разметка, красные стрелки. Кроваво-красная подсветка в сочетании с круглыми дефлекторами вентиляции добавляют спортивного духа. Кстати, последние имеют очень много ступеней регулировки направления, начиная от обдува стекла и заканчивая обдувом пассажира. Немного смущает большой зазор между рулем и приборной панелью — такой своеобразный «пылесобиратель».

 

В данной версии установлен обычный кондиционер. Бортовой компьютер расположен не очень удобно, при некоторых ракурсах бликует на солнце. Небольшой разворот в сторону водителя мог бы решить эту проблему. Понравился один момент — закрывающийся бокс под ручками управления обдувом. Он не бросается в глаза и позволяет хранить в нем водительские документы... Педали большие и удобные, рационально расположенные...

 

Модель построена на платформе Suzuki Swift, которая уже сама по себе далеко не маленькая для своего класса. Вдобавок она получила жесткий на скручивание кузов и «мускулистую» подвеску. Линейка моторов состоит из двух бензиновых и одного дизельного. К большому сожалению, нашему потребителю доступен всего один вариант — 1,6 л VVT.

 

При ознакомительной поездке ощущается некоторая жесткость подвески и небольшие крены автомобиля в поворотах, начинающиеся уже со скорости 80 км/ч. Первоначальное впечатление о динамике автомобиля хорошее. Тормоза имеют оптимальный ход, позволяющий плавно дозировать усилие.

 

Проверив двигатель на мощностной показатель, я бы не назвал его слишком тяговитым, но и на слабый он не похож — в общем, ощущения спорные, а вот то, что характеристики разгона могли бы быть получше, сомнений не вызывает...

 

Выполняем маневр «Переставка». Вначале на скорости 45 км/ч с минимальным расстоянием, а затем для выполнения скоростного прохождения (75-80 км/ч) «окна» были увеличены до 15 метров. В обоих случаях автомобиль вел себя стабильно. Я бы сказал, что еще существует запас скорости минимум 20 км... Никаких затруднений при выполнении данного упражнения я не ощутил — штатная работа рулем.

 

При выполнении «Лосиного поворота» на максимальной скорости, которую позволяет нам наш участок (где-то 80 км/ч), и строго ограниченным участ-ком возвращения SX4 начинает «капризничать»: ощущается легкий занос и нервоз- ность в движении. При увеличении дистанции возврата эти симптомы пропадают. Необходимо учесть, что тут довольно высокий клиренс и в этой ситуации такое поведение нормально. И если сравнивать этот показатель с поведением классического внедорожника или даже паркетника, то он вполне достойный, а это все-таки «легковушечка», и она не совсем рассчитана на такое экстремальное вождение...

 

«Змейка». Скорость 40-45 км/ч. Ощущение как у себя дома, в кресле, т.е. полное отсутствие какой либо ощутимой нагрузки на руки и на автомобиль. При скорости 75-80 км/ч проход «змейки» на твердую «четверку» (в соответствии со своим высоким клиренсом). Да и согласно динамике мотора это как раз и есть разумный максимум. Если бы был более мощный мотор, то, я думаю, ощущались бы серьезные сносы авто или жесткое вмешательство электроники. В общем, управляемость тут абсолютно достаточная. До вмешательства электроники дело не дошло, да и чрезмерных усилий это упражнение не потребовало.

 

При выполнении «скоростного разворота» при малом радиусе (35 м) на скорости 60 км/ч автомобиль уверенно входит, но начиная с апекса стал сползать с траектории, т.е. скользить прямо, не давая повернуть. Как ни странно, даже в этой ситуации электроника сохраняла полный паритет — не притормаживала и не стабилизировала. (Нужно понимать, что подобный «разворот» является проверкой поведения автомобиля в аварийных ситуациях, а не в тех случаях, когда вы внезапно вспомнили, что забыли выключить чайник.)

 

В общем, при объеме двигателя 1.6 (к большому сожалению, другие варианты к нам не попадают) динамика — не супер, и для езды по загородным кочкам слабовата, но для городского режима этого вполне достаточно. Возможно, если бы нам на тест досталась полноприводная версия, она могла бы оспорить мое мнение.

Это компактный и удобный автомобиль — «настоящий горожанин», который не просто готов «плыть по течению», а способен диктовать свои условия и при этом не создавать проблем другим. Да и в загородных поездках (разумеется, если у вас полноприводная версия) он вас тоже не подведет. Вот только на перевозку большой компании вам вряд ли стоит рассчитывать...

 

Очень важно понимать, для чего тебе в принципе нужен автомобиль. Ведь у каждого авто, впрочем, как и у любой другой вещи, есть абсолютно четкая сфера применения. Согласитесь, внедорожник, припаркованный у оперного театра, смотрится так же комично, как родстер в походе за грибами. Так вот самое интересное то, что для Suzuki SX4 такой проблемы не существует. Кузов абсолютно универсален (конечно, не беря во внимание седан). Полноприводный кроссовер от хэтчбека гольф-класса отличается лишь незначительными деталями: защитной пластиковой «юбкой» черного цвета по периметру, увеличенным клиренсом и большим размером дисков. А это значит, что в любой ситуации на этом авто вы будете выглядеть согласно обстоятельствам.

 

Повторюсь, подвеска слегка жест-ковата, да и небольшие крены в поворотах, связанные прежде всего с завышенным клиренсом, имеют место быть (согласитесь, весьма курьезное сочетание). Ни первое, ни второе, в конечном счете, я бы не стал относить к существенным недостаткам... скорее к особенностям. Коробка передач вполне достойная: любопытная работа двигателя и удобное переключение. По управляемости тоже серьезных нареканий нет.

 

Подведем итог:

Плюсы — стабильные динамические характеристики, эргономичный салон, яркая внешность.

Минусы — изначально высокая посадка, недостаточная шумоизоляция, задумчивость при разгоне.

 

P.S. Чертовски жаль, что не удалось объездить кроссовер, но и хэтчбек дает красноречиво понять, что «Сюзи» SX имеет не только привлекательную внешность и твердый характер, но и достаточно приличные физические данные. Кстати, с прошлого года спортивная версия Suzuki SX4 успешно выступает на World Rally Championship — а это уже аргумент куда покруче, чем субъективные эмоции. Этот эмансипированный малыш, выращенный в кругу очень компетентных «нянек», готов утереть нос любому авторитету. Так что, встретив SX4 в городском потоке, не стоит его недооценивать... Конечно, если вы сами не находитесь за рулем такого же «шустрика».

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «АНК-Моторс» — официального дилера Suzuki в Харьковском регионе. Тел: (057) 738-13-01, 738-22-05.

www.suzuki-ua.com.ua

  

Краткие технические характеристики Suzuki SX4:

Двигатель — DOHC 4-х цилиндровый 16-клапанный

— объем — 1 598 см3

— мощность — 107 л.с. при 5 600 об/мин

— крутящий момент — 145 Нм при 4 000 об/мин

Трансмиссия — 4-ступенчатая, автоматическая

Длина /Ширина /Высота — 4 140 /1 755 /1 605

Дорожный просвет — 175 мм

Максимальная скорость, км/ч — 170

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 9,8

— загородный цикл — 6,4

— смешанный цикл — 7,6

Объем топливного бака, л — 50

Стоимость тестового автомобиля — 105 900 грн

 

Андрей Камышанов, менеджер по продаже автомобилей Suzuki ООО «АНК-Моторс»:

 

«Мы предлагаем Suzuki SX4 в двух базовых и Lux-комплектации с трансмиссией автоматической и механической, а также с подключаемым полным приводом на «механике». Все они имеют один двигатель — 1.6 л. Можно выбирать между хэтчбеком и седаном. Предлагаемая цветовая гамма очень широкая: оранжевый, красный, серый, серебристый, черный, голубой, салатовый и т.д. Самым популярным цветом является черный, серый и оранжевый.

 

У нас есть сертифицированная гарантийная станция, где предлагается любой комплекс услуг по обслуживанию и установке дополнительного оборудования. Кстати, по дополнительной комплектации у нас много интересных предложений: от установки защиты двигателя, брызговиков, противоугонных систем и сигнализации и установки дополнительных опций до тюнинга — спойлера, накладки, дефлектор капота, ветровики на стекла, тонировка и т.д. Мы имеем достаточный склад запасных частей и расходных материалов.

 

Заводская гарантия — 3 года или 100 тысяч км. На кузов гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Стандартное техобслуживание делается каждые 15 тысяч км. Первый ТО рекомендуем пройти после 5 тыс. км пробега.

 

У нас около половины автомобилей приобретают за наличный расчет. Это очень удобно для клиента, т.к. позволяет не переплачивать и существенно ускоряет получение автомобиля (в течение 6-ти часов). По кредитам мы тоже работаем и довольно успешно. У нас в автосалоне есть наш специалист, который может предоставить необходимую информацию, консультировать, сделать расчеты. Также у нас работает и представитель страховой компании. При приобретении автомобиля в кредит все оформляется, как правило, в течение 2-х дней.

 

У нас очень интересные аукционные программы, проводимые совместно  со страховой компанией и банками... А вообще, бренд Suzuki уже зарекомендовал себя на рынке положительно: с возможностями самих автомобилей, их качеством, стоимостью, обслуживанием. У нас есть и система скидок на последующую машину, сервис, покупку запчастей и аксессуаров.

 

На нашем складе достаточно автомобилей, но если клиента интересует какая-то особая комплектация, то мы можем доставить ее на заказ. Это занимает не больше 2-х недель, в крайнем случае (если автомобиль не прошел таможню и не растаможен) — 1 месяц».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь