статьи   

10.10.2008 (№ 38) КОНКУРЕНТЫ

F-1: Гран-при Сингапура




-

После этапа на незнакомой пилотам трассе в Валенсии у многих были опасения повторения скучной двухчасовой процессии в Сингапуре — только с искусственным освещением. А получилась еще одна захватывающая гонка — под стать сезону. Правда, на этот раз обошлось без дождя — в нем и не было необходимости. Орудием фортуны на этот раз стал дважды выезжавший на трассу пейс-кар. Он-то и подарил Фернандо Алонсо такую долгожданную победу.

 

К первому в истории Формулы-1 ночному этапу в пелотоне осталось всего два реальных претендента на титул — Фелипе Масса (Ferrari) и Льюис Хэмилтон (McLaren). Фелипе за явным преимуществом выиграл квалификацию. Льюис же в субботу с трудом попал в третью часть квалификации, но в итоге все-таки показал приличное время и отправился в гонку со второго места.

 

После старта сложилось впечатление, что обгонять на городской трассе невозможно. Грустно было смотреть, как за спиной заправленной под завязку Toyota Трулли томились более быстрые пилоты Williams. Но едва Росберг и Накадзима прорвались на свободу, как Пике разбил свой Renault — и свершилось первое пришествие автомобиля безопасности.

 

Выезд пейс-кара был очень некстати для лидеров, которым нужно было отправляться на плановый пит-стоп. Кубице и Росбергу пришлось осознанно идти на штраф: они поехали на закрытый пит-лейн — иначе бы у них попросту кончилось топливо.

У Ferrari снова барахлил электронный «леденец»: из-за ранней отмашки на пит-стопе Масса вырвал заправочный шланг, свалив с ног одного из своих механиков. Гонка для бразильца была потеряна: ему пришлось останавливаться в конце пит-лейна и ждать, пока до него добегут, чтобы вынуть «хобот» из заправочной горловины.

 

У Льюиса Хэмилтона получилась ровная и спокойная гонка. Но показать что-то выдающееся британцу не удалось. Автомобиль безопасности отбросил Льюиса далеко назад, и только за счет правильной тактики и безошибочного пилотирования Хэмилтон смог подняться на третью ступень подиума. На фоне провала Массы заработанные британцем шесть очков — это солидный куш.

 

А что же Алонсо? В квалификации двукратный чемпион мира был очень быстр: мог бы, вероятно, побороться за поул. Но подвела топливная система — квалификацию пилот Renault закончил досрочно на 15-м месте. Однако гонка сложилась как по заказу!

Что бы ни происходило на трассе — все на руку Фернандо. Испанец отработал пит-стоп еще до аварии партнера по команде и после рестарта вышел в лидеры, когда все идущие впереди отправились либо заправляться, либо отбывать наказания. А на втором рестарте (пейс-кар выезжал после того, как разбился Сутиль) Алонсо еще дальше оторвался от преследователей.

 Больше самого Алонсо триумфу испанца радовались в боксах Renault: последний раз французская команда праздновала победу на Гран-при Японии в 2006-м. Тогда за рулем тоже был Алонсо. А сам испанец был первым в прошлогодней Монце.

Ну а ночь? С таким количеством фонарей она не повлияла на борьбу, зато шоу получилось отменным. Перенос гонки на темное время суток позволил организаторам убить двух зайцев сразу: провести азиатский этап и транслировать его в приемлемое для Старого Света и Америки время. Впереди последние три этапа: ближайший — на японском автодроме Fuji Raceway 10-12 октября.

 

Илья Гуревич, drive.ru

 

 

КСТАТИ

 

Апелляция McLaren оказалась пустой тратой времени

 

Наказание за срезанную шикану на Гран-при Бельгии, которое понес Льюис Хэмилтон, вызвало море споров и обсуждений. Кто-то говорил, что Льюису не дают выиграть титул, кто-то — что таким путем в гонках не побеждают и британцу стоит быть более корректным. Так или иначе, стюарды наложили на Хэмилтона штраф в виде 25 секунд к времени на финише, что стоило ему победы в гонке. Его команда сразу же подала протест.

 

Международный апелляционный суд FIA этот протест отклонил, мотивируя тем, что если бы стюарды успели принять решение по ходу гонки, Хэмилтон получил бы штраф в виде проезда по пит-лейну. А как гласит статья 16.3 спортивного регламента Формулы-1, в случае если инцидент имел место на последних кругах (как и было в Спа), то к итоговому результату гонщика добавляются 25 секунд.

 Чтобы подобных инцидентов в дальнейшем не возникало, гонщики обратились к FIA с просьбой внести изменения в правила, касающиеся срезания поворотов.

В итоге команда McLaren лишилась не только времени, но и денег, ведь теперь им нужно оплатить услуги адвокатов FIA и Ferrari, что, по слухам, обойдется команде в полмиллиона долларов. Так что McLaren на этом деле только потеряла, как и вся Формула. Ведь Королевские гонки — это в первую очередь спорт и борьба, где победитель должен определяться на трассе, а не в суде.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь