статьи   

10.10.2008 (№ 38) В ТЕМУ

Обзор импортных зимних шин




-

Грядет зима. И как бы нам ни хотелось отложить ее приход — все равно ничего не поделаешь. А раз так, то надо встретить все невзгоды этого времени года во всеоружии. Подготовить к зиме следует и своего четырехколесного друга, который где-то в глубине своего железного сердца тоже не хочет морозов, гололеда, снежной каши на дорогах и всех остальных прелестей зимней жизни. Основной этап подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период — «переобувка» его колес в зимние шины.

Продолжение, начало в № 37.

 

Помимо Nokian (Финляндия), лидерами среди зимних шин также считаются покрышки Goodyear (США), Continental (Германия), Bridgestone (Япония), Gislaved (Швеция) и Dunlop (Великобритания).

 

  • Goodyear 

Ultra Grip Extreme — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора. В этой модели применяется несколько фирменных инновационных технологий от Goodyear. Twin Grip — двухслойный протектор (более мягкий поверхностный слой и более жесткий глубокий), что обеспечивает надежную посадку шипа и более эффективную его работу на льду.

 

Взаимозацепленные ламели 3D-BIS, увеличивающие относительную жесткость протектора при сохранении абсолютной его жесткости, что обеспечивает стабильное поведение шины и четкость рулевых реакций не в ущерб комфорту и низкому уровню шума. V-TRED — оптимизированный, направленный, V-образный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды и защиту от аквапланирования. Шины Ultra Grip Extreme также имеют фирменную якорную ошиповку (SATS).

 

Ultra Grip 500 — зимняя шипованная шина, предшественница модели Ultra Grip Extreme. Изготовлена с применением технологий 3D-BIS и V-TRED, имеет двухслойный «сэндвич»-протектор: верхний мягкий морозостойкий резиновый слой с двуокисью кремния для гололеда и снега, и нижний, более плотный резиновый слой для повышения ресурса покрышки и дополнительной фиксации шипа. Тут также применена технология якорной посадки шипов (SATS). Рисунок протектора имеет взаимопроникающие блоки по центру для стабильного контакта с дорогой и оптимизации курсовой устойчивости.

 

Ultra Grip 7 — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Рисунок протектора имеет V-образное сечение канавок и множество боковых прорезей для эффективного отвода воды из пятна контакта. Смещенные относительно друг друга левая и правая части канавок призваны снизить шум и вибрации, а также способствовать равномерному износу. Этим же целям должно служить чередование блоков шашек разных размеров. Специальная резиновая смесь сохраняет эластичность на морозе.

 

Ultra Grip Performance — зимняя нешипованная шина, разработанная для легковых автомобилей представитель-ского класса. Это высокоскоростная зимняя шина с асимметричным рисунком протектора. Повышенный уровень сопротивления аквапланированию на мокрой дороге и в слякоть должен обеспечить инновационный дизайн протектора и применение последнего поколения резиновой смеси на основе силики. В этой модели также применяется технология 3D-BIS.

 

  • Continental 

Conti Winter Viking — шипованная зимняя шина с асимметричным протектором. Асимметричный рисунок протектора призван улучшить ходовые качества автомобиля благодаря максимальной проработке каждой зоны пятна контакта шины. Conti Winter Viking 2 оснащена новым типом шипов прямоугольной формы, так называемыми «бриллиантовыми» шипами. По сравнению с шипами традиционной формы, семигранные «бриллианты» существенно улучшают передачу крутящего момента и сокращают тормозной путь на льду. Специальная резиновая смесь и сверхтвердые шипы должны обеспечить значительный ресурс покрышки.

 

Conti 4x4 Ice Contact — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора для автомобилей колесной формулы 4х4. Рисунок протектора призван обеспечить устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу. При создании шины Conti 4x4 Ice Contact применялась технология двухслойной («сэндвич») протекторной резины и система якорной посадки шипов (SATS), которая обеспечивает прочную и долговечную фиксацию. Также в этой модели применена технология 3D-BIS-ламелей. Несмотря на ошиповку, покрышка характеризуется низким уровнем шума при езде.

 

Conti Viking Contact 3 — зимняя нешипованная шина с асимметричным рисунком протектора. Массивные блоки и плотно изрезанные под разными углами ламели должны обеспечивать хорошие тягово-сцепные свойства, которые особенно важны на холодной и скользкой дороге. Благодаря особой конструкции каркаса, рисунку протектора и составу резиновой смеси, в целом шина достаточно мягкая и комфортная, обеспечивает стабильное и предсказуемое движение зимой.

 

Conti 4x4 Winter Contact — зимняя нешипованная шина для автомобилей колесной формулы 4х4 с асимметричным рисунком протектора. Широкие продольные канавки асимметричного протектора должны быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Резиновая смесь с добавлением кремния призвана улучшить сцепление с дорогой на сухом и мокром покрытии.

 

  • Bridgestone 

Ice Cruiser 5000 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора. Зимняя шипованная шина Ice Cruiser 5000 — наследник модели WT-17. Увеличенная ширина протектора и 6 рядов шипов (вместо 4 на WT-17) призваны улучшить характеристики шины на льду, в то время как ребристый край и зигзагообразная кромка блоков протектора должны повысить управляемость и сцепные характеристики на снегу. В этой модели применена технология 3D-ламелей с волнистым профилем для улучшения сцепных свойств, управляемости и тормозных характеристик. Специальный состав резины в сочетании с особой структурой протектора Bridgestone Ice Cruiser 5000 эффективно борется с выпадением шипов.

 

Blizzak WS 60 — зимняя нешипованная шина, предназначенная для движения преимущественно по влажным, холодным, снежным и ледяным покрытиям. Помимо трехмерных взаимозацепленных 3D-ламелей эта модель зимних шин разрабатывалась с применением целого ряда инновационных технологий UNI-T, включая последние разработки компании — Nano Pro Tech и RC Polymer. Nano Pro Tech (нано-ориентированная технология контроля свойств) — технология контроля совместимости наполнителя, полимера и других составляющих на молекулярном уровне. Применение этой технологии позволяет контролировать структуру каучука и синтезировать соединения, которые позволяют уменьшить сопротивление качению и улучшить торможение на влажной дороге.

 

RC Polymer — бутадиеновый каучук с атомом кремния на конце полимерной цепи. Высокомолекулярный бутадиеновый каучук обладает прекрасной гибкостью при низких температурах и абразионным сопротивлением, что обусловлено его микроструктурой. Введение кремния в структуру полимерной цепи, со своей стороны, придает материалу отличные свойства при сцеплении с гладкой поверхностью. При создании шин Blizzak WS 60 также используется технология Tube Multi Cell Compound — микропористый состав резины, который обеспечивает надежное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы. Использование этой технологии позволяет производить отвод воды на микроуровне.

 

Основной поток отводится канавками протектора, часть — по микродренажным каналам, а остаточная микропленка толщиной около 1/1000000 мм удаляется микропорами, которые как губка впитывают ее. Tube Multi Cell Compound позволяет шине контактировать непосредственно с «сухим» кристаллическим слоем льда, в результате чего шина буквально прилипает к нему. Микропоры и микродренажные каналы краями врезаются в лед и создают кромочный эффект, обеспечивающий сцепление.

 

  • Gislaved (входит в состав компании Continental AG) 

Nord Frost 5 — зимняя шипованная шина с направленным симметричным рисунком протектора, наследник модели Nord Frost 3 от Gislaved. Симметричный рисунок протектора наделен параллельными центральными ребрами, широкими устойчивыми шашками в боковине, широкими канавками и «петлями силовой передачи» для улучшения управляемости и износостойкости. Широкие боковые канавки служат защитой от аквапланирования и слашплэнинга.

 

Euro Frost 3 — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком. Рисунок протектора имеет расположенные по периметру зигзагообразные канавки, которые оптимизируют сцепление на снегу. Волно- и зигзагообразные ламели в сочетании с оптимизированным рисунком протектора должны обеспечить отличное сцепление также и на льду, а расположенные по периметру глубокие канавки — быстро удалять воду и грязь из пятна контакта. Жесткие блоки протектора призваны сократить тормозной путь и улучшить управляемость даже на пределе скольжения.

 

  • Dunlop (принадлежит The Goodyear Tire & Rubber Company) 

SP Winter Sport 3D — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Эта модель разработана для скоростной езды зимой. Инновационный рисунок протектора и состав резиновой смеси способствуют максимальному комфорту и хорошему сцеплению на любом покрытии. Блоки протектора имеют большое количество ламелей для более эффективного торможения, а специальная форма блоков плечевой зоны призвана обеспечить надежное сцепление с зимней дорогой и хорошую управляемость автомобиля.

 

Graspic DS-2 — зимняя нешипованная шина. Отличительной особенностью покрышки выступает ее исключительная мягкость, что обеспечивает комфорт и тишину при движении. В этой модели применена технология Digityre: рабочая поверхность шины имеет максимально непрерывную и гладкую поверхность с 10-ступенчатым профилем, что обеспечивает большую область контакта покрышки с дорогой и однородность давления при езде на высоких скоростях. Форма и жесткость бокового блока шины способствуют равномерному распределению энергии трения при вращении, что в свою очередь ведет к уменьшению износа покрышки.

 

Инновационная резиновая смесь Graspic DS-2 c добавлением кремния и углерода разработана для улучшения сцепления с влажной поверхностью. Специфическое строение ламелей с применением внутреннего каучукового «микрошипа» обеспечивает эффективное торможение на зимней дороге. С помощью компьютерного моделирования для Graspic DS-2 была разработана технология рассеивания шума, которая призвана сделать езду более комфортной.

 

Зимние шины среднего или так называемого «бюджетного» класса выпускаются многими производителями. Наиболее интересными по соотношению цены и качества являются покрышки марок Sava (Словения), Barum (Чехия), Toyo (Япония) и Nexen (Корея).

 

  • Sava (дочерний бренд The Goodyear Tire & Rubber Company) 

Eskimo Ice — это зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, который в этой модели обладает глубокими V-образными канавками и широкими плечевыми каналами, что обеспечивает хорошую сопротивляемость аквапланированию. Большое количество ламелей позволяет добиться хороших тягово-сцепных показателей на снегу, а ошиповка гарантирует достаточное сцепление на льду. Оптимизированные размеры и чередование блоков протектора обеспечивают низкий уровень шума при движении и равномерный износ покрышки.

 

Eskimo S3 — нешипованная зимняя шина с направленным рисунком протектора. Эта модель обладает прекрасными сцепными свойствами на зимней дороге, особенно на рыхлом и укатанном снегу и снежной каше. Направленный рисунок протектора обладает тремя широкими продольными канавками, которые обеспечивают надежный отвод воды из пятна контакта и эффективную самоочистку протектора от снега. Вкупе с широкими плечевыми каналами, продольные канавки призваны эффективно сопротивляться аквапланированию шины.

 

Большое количество извилистых радиальных ламелей, особая протекторная смесь, содержащая силику, обеспечивают надежную управляемость и высокие тормозные характеристики на снегу и влажном асфальте. Специальная резиновая смесь Eskimo S3 и профиль протектора с переменным радиусом обеспечивают высокий ресурс и долговечность этой модели.

 

Ориентировочная стоимость шин

Модель

Размерность

Цена, грн

Goodyear Ultra Grip Extreme

175/70 R13

402,5

Goodyear Ultra Grip 500

225/55 R16

963,5

Goodyear Ultra Grip 7

195/65 R15

501,5

Goodyear Ultra Grip Performance

215/55 R17

1292

Continental Conti Winter Viking 2

205/65 R15

654

Continental Conti 4x4 Ice Contact

215/65 R16

943

Conti Viking Contact 3

205/65 R15

693,5

Continental Conti 4x4 Winter Contact

255/65 R16

948

Bridgestone Ice Cruiser 5000

195/55 R15

710

Bridgestone Blizzak WS 60

215/55 R17

1058

Gislaved Nord Frost 5

185/65 R14

560,5

Gislaved EuroFrost 3

175/65 R14

391,5

Dunlop SP Winter Sport 3D

195/65 R15

546

Dunlop Graspic DS-2

175/70 R14

386,5

Sava Eskimo Ice

175/70 R13

271

Sava Eskimo S3

175/70 R13

265,5

 

Продолжение следует.

Даниил Юштин.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит компанию «ИНТЕРШИНА».

Тел.: (057) 759-54-63, 750-44-32. www.intershina.com.ua.

 



Комментарии: обновить

27.03.2011 12:59:41
1
оптика depo http://www.mskjapan.ru/articles/optika_depo
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь