статьи   

16.10.2008 (№ 39) Автоледи

АВТОМОБИЛЬ Х. Продолжение расы




-

Тест-драйвер:

Игорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

 

 Nissan, невзирая на очень уверенную позицию на мировом автомобильном рынке и не менее славную историю, как-то не везло с культовостью. К сожалению, им пока не удалось стать в ряд таких «идолов» автокультуры как Rolls-Royce Silver Ghost, Porsche 911 или Volkswagen Beetle, имя которых до сих пор обеспечивает коммерческий успех своим пасынкам. И, тем не менее, появление X-Trail второго поколения, как две капли воды похожего на своего предшественника (впрочем, весьма и весьма успешного), наводит на мысль, что порода, выведенная в совместной японско-французской «конюшне», имеет все шансы «наследить» в истории. Нам остается лишь разобраться, чем же сильна Х-раса «железных коней»...

 

Действительно, появление новой версии, внешне настолько близкой к своей предшественнице, вызвало большой резонанс. Причем от крайне негативной оценки до полного одобрения. Возможно, на фоне последних концептуальных разработок концерна настоящие ценители автомобильной моды ждали чего-то выдающегося, и подобный шаг был воспринят ими чуть ли не как оскорбление. Но сам факт, что равнодушных не осталось, говорит уже о многом. «Нас просили ничего не менять» — парировал нападки злопыхателей Крис Ли, генеральный менеджер отдела планирования продукции Nissan Europe. Но говорить, что все осталось без изменений, было бы тоже неправдой.

Холодную брутальность хай-тека разбавили классикой. Новичок окреп и возмужал. Колесная база увеличилась на 5 мм, а общая длина стала на 175 мм больше. Изменилась головная оптика и появились огромные задние фонари. Мощные колесные арки и накладки на пороге подчеркивают серьезный характер «Икса».

Если внешний вид и заслуживает упреков в сторону некоторой лености дизайнеров, то интерьер в устаревшем облике упрекнуть нельзя. Изменена даже сама концепция — приборная панель вернулась на привычное для себя место, прямо перед водителем, освободив место для огромного монитора с информацией навигационной системы и камеры заднего вида (жаль, конечно, что нашим клиен- там о подобной фишке остается лишь мечтать).

***

Двери автомобиля открываются и закрываются с небольшим усилием, что в каком то смысле соответствует ее габаритам. И, тем не менее, легко и надежно.

Сиденья смотрятся очень шикарно. Их светлая кожа и ярко выраженный рельеф в сочетании со светло-бежевым пластиком отделки салона создают впечатление домашнего уюта.

Есть двухуровневый подогрев сидений, а вот вентиляции не предусмотрено, но для кожаных сидений это было бы, наверное, не лишним. Правда, центральные вставки выполнены из перфорированной кожи. Погода не позволила проверить эту «пассивную» вентиляцию... Регулировка сиденья электрическая и осуществляется легко. Кнопки находятся быстро, но расположены не совсем удобно, слева в простенке между сиденьем и панелью двери.

Функции запоминания регулировок и автоматического отодвигания сиденья назад при остановке нет, а жаль, это бы добавило удобства. Установить сиденье в мое любимое положение (глубоко вниз) мне не удалось, но это формат «джипера». А вот регулировка по углу наклона вполне адекватная, полностью отвечает запросам. Сбоку сиденья имеется ручка, которая позволяет увеличить подпорку на поясничном отделе. И это немаловажно, особенно когда в дороге находишься длительное время. Боковые поддержки выполнены очень рельефно, но на нижней подушке почти не ощущаются, а на спинке достаточно функциональны. Левый подлокотник очень удобный, благодаря тому, что он слегка наклонен вперед. Кнопки управления стеклоподъемниками, блокировки дверей и стеклоподъемников ложатся прямо под пальцы. Все удобно... Правый подлокотник — кожаный и не имеет функций запоминания и передвижения (конечно, жаль, это бы придало шика), и тем не менее вполне комфортный. Кулиса в соотношении к подлокотнику расположена оптимально и без всяких нареканий...

***

Качество материалов тоже изменилось в лучшую сторону. Пластик стал мягче и уже не обманывает своим добротным видом. В салоне предусмотрено 10 подстаканников, 4 из которых охлаждающиеся, огромный перчаточный ящик и большой бокс между сиденьями. И это далеко не весь список кармашков и ящичков. Вентиляционные дефлекторы заметно оживляют общий рельеф торпедо.

 

Руль имеет регулировки по высоте и по фронту. Фронтальная немного туговата. Руль мультифункциональный, трехспицевый, кожаный, благодаря небольшим утолщениям очень хорошо ложится в руки и вызывает позитивные ощущения.

Приборная панель приближена к классической, даже с намеком на спортивность. Тахометр и спидометр круглые в строгом сочетании черный-белый-красный заключены в металлические кольца. Между ними расположены индикаторы дверей и ремней безопасности и многое другое. В глубоком круглом колодце над индикаторами размещен дисплей бортового компьютера. Смотрится очень эффектно и вполне читабельно.

***

Благодаря высокой посадке (поистине внедорожной) капот лежит перед водителем как на ладони. Это позволяет очень хорошо ориентироваться и в тесном городском потоке, и на бездорожье.

***

Обзорность очень хорошая, просто сумасшедшая. Большие зеркала заднего вида дополняют и без того полную картину. Люк просто громадный, выполненный с отменным качеством, создает полное впечатление кузова «тарга». Благодаря этому в салоне светло и весьма просторно...

При запуске шум двигателя хоть и ненавязчиво, но проникает в салон. Первое впечатление от ознакомительной поездки — некоторая жесткость подвески. Слышны динамичный рокот мотора, который лично мне, как автоспортсмену, ласкает слух, и грубые удары, откликающиеся на кузове автомобиля. Двигатель энергичный и хорошо сбалансированный, лишь показания приборов «выдают» реальную скорость разгона.

***

Разрабатывая тактику проведения тест-драйва, мы специально решили провести его только с передним приводом, и в этом был свой смысл. Ну, во-первых, преимущества в динамике и маневренности при езде «на четырех» и так неоспоримы. А во-вторых, наша первейшая задача (которую хоть и с трудом, но нам пока удается успешно решать, несмотря на иногда очень жесткий прессинг представителей автосалонов) — это объективно оценить автомобиль и попытаться найти у него слабые места. Так вот, X-Trail «на одних передних» это как раз тот вариант, который и должен помочь нам выявить его изъяны...

***

При выполнении «змейки» удержать скорость на отметке 40 км/ч из-за динамики разгона мне не удалось, автомобиль «выстреливал» сразу до 50-60 км/ч. На такой скорости крены бы- ли достаточно ощу- тимы, но не переходили на критический уровень. При 80 км/ч электроника вмешалась уже на третьей фишке, она приостановила и сбалансировала машину, т.е. сра-ботала вполне кор- ректно, не доводя авто до заноса. На мой взгляд — вмешательство вполне своевременное, но машина пошла в большой крен и могла потерять устойчивость. Причины этого вполне объяснимы — это внедорожник... тяжелый и большой автомобиль с высокой подвеской (клиренс 200 мм), который не предназначен для «полицейских разворотов». И все же, несмотря на прописанный статус, мы постараемся выполнить всю программу теста в привычном режиме.

«Переставка». Скорость аналогично «подскакивает» до 60, но осложнений с выполнением упражнения не возникает. Да и при скорости 80 км/ч все было хорошо, автомобиль выполнил это упражнение деликатно и вел себя устойчиво. Электроника не вмешивалась в и без того четкую работу подвески.

Проходя маневр «Лосиный поворот», крены опять дали о себе знать, но они были вполне допустимые, а вот на скорости 80 км/ч ситуация изменилась. Пришлось повторить упражнение несколько раз, чтобы понять ощущения... Я бы сказал, что машина при выходе с «Лосиного поворота» и возвращении в свой ряд, начинает «ложиться» на переднее левое колесо и теряет стабильность. Но и тут я бы не стал говорить о нарушениях норм безопасности. Вероятней всего, подвеска оказалась мягче, чем мне показалось на первый взгляд.

***

Изменения в полной мере коснулись также узлов и агрегатов «Икса». Имеющиеся моторы были усовершенствованы и даже добавлены новые (двойка позаимствована у Qashqai). Появились новые коробки передач. Гидроусилитель руля с целью экономии мощности двигателя был заменен на электроусилитель. Подвеска прежняя, но изрядно модернизированная, перед-ний McPherson установлен на более жестком подрамнике и имеет стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы задней многорычажки получили больший наклон.

***

Проходим по кольцу на скорости 80 км/ч, и опять крены автомобиля дают о себе знать. «Выстреливаем» на 120-130 км/ч до входа в поворот — это очень хороший показатель на столь короткой прямой дистанции. Вообще скорость 100 км/ч на кольце, которой мы добились очень легко — это вполне достойный показатель даже для седанов с посадкой в два раза ниже, чем наш подопечный. Больше разгоняться нет необходимости (если, конечно, вы не играете на трассе в игру «Поймай меня»). Но тут «вылез» один неприятный нюанс: при повороте, когда руль повернут на 45 градусов, он полностью перекрывает спидометр. Возможно, это не столь важно, особенно если учесть, что в повороте нет роста скорости, и тем не менее, стоит об этом сказать...

Тормоза — отличные и хорошо сбалансированные, машина не становится колом и не начинает «юзить» влево-вправо на торможении. Безупречное тормозное усилие полностью сопоставимо с мощной динамикой двигателя.

***

Кстати, испытания на безопасность по методике EuroNCAP X-Trail выдержал вполне достойно — 4 из 5 возможных (оценку снизили из-за повышенных нагрузок на водителя при фронтальном ударе). Справедливости ради стоит заметить, что очень немногие внедорожники смогли отчитаться на целых пять звезд.

***

Специально для X-Trail мы заранее подобрали подходящую горку с наклоном подъема 30-40 градусов, чтобы проверить его внедорожные способности (4WD), так сказать, на деле. Поднимаясь на этот достаточно крутой склон, автомобиль шел абсолютно уверенно, ни намека на пробуксовку. Правда, я волновался, что нам может не хватить клиренса (он хоть и внедорожный, но не из самых больших), и тем не менее на таком крутом подъеме он оказался вполне достаточным. Могу сказать с уверенностью, что на этом авто не страшно поехать на рыбалку, пикник и даже на море, где, возможно, придется ехать по таким же крутым склонам. Вот когда ощущаешь себя за рулем «полноценного внедорожника» — это настоящий драйв! После такого начинаешь серьезно уважать своего «железного коня».

И все-таки, невзирая на значительный внедорожный потенциал, регулярно использовать «Икс» в качестве покорителя бездорожья не стоит. Фактически легковая подвеска (платформа — адаптированный вариант того же Qashqai) в сочетании с высоким клиренсом не очень приспособлена к подобному экстриму.

Общая оценка двигателя — пять с плюсом. Динамичный и оборотистый. Оставил только положительное впечатление, хотя шумоизоляцию можно было бы и улучшить.

Подвеска — твердая четверка. Некоторая «хромота» при прохождении на передних ведущих легко лечится подключением полного привода. Да и динамика разгона становится, на мой взгляд, более яркой. Автомобиль управляется хорошо, хотя совсем расслабиться он не дает. К коробке передач претензий также нет. В общем, автомобиль достоин лучших похвал.

Плюсы — это проверенный бренд, мощный мотор, хорошее качество сборки и комплектации за умеренную цену.

Минусы — немного одутловатый экстерьер, недостаточная устойчивость в режиме «передние ведущие» (но это уже для тех, кто при таком красавце стремится экономить на жизни).

Потенциальный владелец — преуспевающий мужчина, живущий в пригороде или любящий по выходным с семьей или компанией выбираться на пикничок подальше от городского шума, хотя не исключено, что некоторая брутальность этого авто придется по нраву и отдельным представителям слабого пола.

***

Еще раз позволю себе напомнить, что всю программу теста мы провели специально в режиме «передние ведущие» — а это не совсем «привычный» для X-Trail режим. При переключении в стандартный режим «авто» (т.е. все ведущие) машина при выполнении крутых поворотов ведет себя намного стабильнее и гармоничнее, не теряя устойчивости практически ни на одном упражнении, но наша задача была проверить «Икс» в его «маломощном» состоянии для выявления возможных слабых мест. Можно с уверенностью сказать, что даже в таком состоянии он показал себя как отличный боец, умеющий выстоять сам и вывезти своих «седоков».

 

P.S. Что ни говори, но хорошая наследственность — это большое дело. Особенно когда новое поколение в состоянии избавиться от недостатков родителей. X-Trail — это свой особый стиль, хотя и замешанный на корпоративной унифицированности. Он не лебезит перед покупателем плавностью линий и яркостью внешних эффектов. Даже некоторую грузность в сочетании с хорошей «физической формой» трудно назвать недостатком. Честный автомобиль с настоящим мужским характером и вполне приемлемой ценой.

  

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Краткие технические характеристики Nissan X-Trail:

Двигатель — 2.5, бензиновый

— объем — 2 488 см3

— мощность — 169 л.с. при 6 000 об/мин

— крутящий момент — 233 Нм при 4 400 об/мин

Тип коробки — CVT с возможностью ручного управления

Длина /Ширина /Высота — 4 630 /1 785 /1 770

Максимальная скорость, км/ч — 185

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 10,3

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 12,0

— загородный цикл — 7,7

— смешанный цикл — 9,3

Объем топливного бака, л — 65

Объем багажника min/max, л — 603/1 773

Полная масса, кг — 2050

Стоимость тестового автомобиля — 40 990 у.е.

 

Роман Жилин, менеджер отдела продаж автосалона «Атлант-М на Гагарина»:

«Цветовая гамма достаточно обширна — 8 цветов: от черного до бежевого. Наиболее популярные цвета у покупателей остаются черный и серебристый, хотя в последнее время наметилась тенденция к расширению спроса на другие цвета.

На все автомобили Nissan дается трехлетняя гарантия или 100 тысяч километров пробега, что наступает раньше. Межсервисный пробег составляет 15 тысяч км. Первый ТО тоже желательно пройти после первых 15 тысяч. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 12 лет.

Мы поддерживаем гарантийное обслуживание на все официально приобретенные автомобили Nissan вне зависимости от того, в каком городе или салоне он был куплен. Наша новая, большая и современная СТО предоставляет практически весь перечень необходимых услуг: начиная от мойки и заканчивая рихтовкой-маляркой. Также у нас есть большой отдел дополнительного оборудования, где можно довести машину до желаемого вида и оснащения. Поскольку X-Trail является внедорожником, многие клиенты часто дополнительно устанавливают защиту двигателя, для собственного спокойствия установив сигнализацию, приобретают фирменные коврики, предпочитают навесное оборудование, ну и, конечно, парктроники и т.д.

В нашем автосалоне автомобиль можно приобрести как за наличный расчет, безналичный расчет, в кредит и даже в лизинг по любой выгодной для клиента схеме. Сейчас все-таки больше всего автомобилей приобретают в кредит. В автосалоне есть кредитный инспектор, который может прямо на месте проконсультировать по приобретению в кредит выбранного вами автомобиля, помочь определиться с выбором банка, посоветовать и найти оптимальные схемы приобретения.

На складе мы имеем достаточное количество автомобилей, чтобы удовлетворить пожелания даже самых требовательных клиентов, ну а если есть желание получить действительно уникальную комплектацию, мы имеем возможность заказать ее прямо у производителя».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «Атлант-М на Гагарина» — официального дилера Nissan в Харьков-ском регионе. Тел: (057) 766-8-766.



Комментарии: обновить

31.12.2016 12:13:58
Barnypok
7THIBH http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 17:08:25
chaba
AuREGr http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 17:10:33
matt
t1kOkz http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 19:31:30
gordon
ksnsa5 http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь