статьи   

16.06.2010 (№ 19) Компас потребителя

А я сяду в кабриолет… Плюсы и минусы открытых автомобилей




-

Вот и пришли знойные летние денечки. И поэтому, даже невзирая на вполне нормальную работу бортового кондиционера, очень  хочется высунуть голову в окно и окунуться в потоки встречного ветра, ощутить на себе драйв скорости и свободы… 

Когда-то кабриолеты мы видели только в зарубежном кино, но времена меняются, и все чаще эти «свидетельства шикарной жизни» стали встречаться и на наших родных дорогах. Да и развитие промышленных технологий привело к тому, что сам кабриолет стал намного комфортабельнее и при желании может превращаться в полноценный седан или купе по легкому нажатию одной кнопки. Единственное что осталось неизменным, так это то, что удовольствие это дорогое. Но тут, как говорится, красиво жить не запретишь.

Будет наверно правильно, если мы немного окунемся в историю. И первым делом, разберемся с классификацией. Уже устоялось мнение, что всякий открытый автомобиль – это кабриолет. Но это далеко не так. Формулировка сильно отличается от сути: кабриолетом (в европейских странах «cabrio», а в Новом Свете – «convertible») является автомобиль с складным или съемным верхом и опускными боковыми стеклами. Но существуют и другие варианты. Например, фаэтон отличается от кабриолета съемными или вовсе отсутствующими боковыми стеклами. А у ландо крыша отсутствует только в задней части кузова. К тому же можно встретить и открытые варианты родстеров и спайдеров – типичных представителей спортивного стиля в автомобилестроении.

В самом начале автомобильной эры закрытый кузов считался большой роскошью. Кабриолеты и фаэтоны доминировали над седанами и лимузинами вплоть до 40-х годов ХХ века. Связано это было в первую очередь с тем, что несущие кузова были большая редкость, да и приемлемой в экономическом плане технологии штамповки цельнометаллических кузовов тогда еще тоже не было. Надо отметить, что проблема безопасности, о которой так яро пекутся сейчас, тогда практически не существовала.

Постепенно открытые автомобили перекачивали из отряда самых популярных в касту элитных, и это продолжалось достаточно долго. Последнее время интерес к кабриолетам снова повышается.  Достаточно сказать, что только в консервативной Европе доля рынка открытых авто приблизилась к отметке 5%, а это почти вдвое больше чем 10 лет назад.

Что же касается Нового Света, то спрос здесь более стабилен, хотя в связи с международным экономическим дисбалансам наблюдается некоторый спад.

Несомненными лидерами заокеанских продаж в этом классе являются Chrysler Sebring, Ford Mustang, Volkswagen New Beetle, BMW Z4 и Chrysler PT Cruiser Convertible.

В Европе же предпочтение отдают моделями сработанным в тюнинг-ателье Karmann. Они  производят открытые модификации машин многих производителей, в том числе, таких как Mercedes-Benz, Renault и Jaguar.

К интересным результатам пришли специалисты, анализировавшие уровни продаж кабриолетов и родстеров в Европе. Оказывается, что заядлыми поклонниками этих автомобилей являются отнюдь не жители южных приморских стран. Как это ни странно, но большее количество открытых автомобилей приобретают жители Великобритании (примерно столько же, сколько Франция, Италия и Испания вместе взятые). А к не меньшему изумлению второе место по продажам занимают страны Скандинавского полуострова, где погода большее время года не благоприятствует созерцанию природы, так сказать в непосредственном контакте.

На территории постсоветского пространства тоже наблюдается заметный рост продаж кабриолетов. По мнению специалистов, это вызвано в первую очередь ростом уровня жизни. И хотя цифра составляет всего порядка 1-2% от общего числа продаж автомобилей - это вполне показательно. Причинами, препятствующими большей популярности этих автомобилей, называют: суровый климат, достаточно высокая цена, склонность к вандализму и воровству. И, тем не менее, фирмами, уверенно держащими пальму первенства, можно по праву считать Mercedes-Benz и BMW, что тоже вполне красноречиво говорит само за себя.

Не в пример суровым «совдеповским» временам выбор кабриолетов на просторах нашей «незалежной» Родины тоже стал колоссален. Практически каждый международный бренд, так или иначе, представлен в этой категории. Самыми же яркими по праву можно считать такие марки как BMW, Mercedes-Benz, Audi и Bentley.

Если же говорить о внешней привлекательности этого типа авто, то оно может уступить разве что тонированному пятиметровому лимузину. Даже если вы слабо разбираетесь в автомобильных марках и их модификациях, вы не пропустите мимо автомобиль с «сорванной» крышей, особенно если он яркого цвета.  

Позитивно и то, что никакого гендерного (т.е. полового) предубеждения к этому варианту кузова нет. Согласитесь, в открытой машине эффектно будет смотреться и молодой повеса, и убеленный сединой джентльмен, не говоря уже о сексапильной блондинке.

Нужно добавить, что все эти автомобили относятся, если не к классу элитных брендов, то уж точно к очень дорогим версиям. А значит кабриолет не только средство передвижения, как нас долгие годы пытались убедить авторы Остапа Бендера.

Если учесть все вышеперечисленное, то психологические плюсы кабриолета будут налицо. 

Было бы неправильно умолчать о минусах этого типа кузова и не обсудить их детально. Первый и наверно главный в наших широтах  - это холодный климат. Естественно крыша кабриолета, особенно если она мягкая, не обладает такими же теплоизоляционными свойствами как цельный металлический кузов, но говорить, что на данный момент это серьезная проблема, повода нет. Во-первых, качество материалов, применяемое на мягких складных верхах, имеет очень высокий уровень водоотталкивания, светонепроницаемости, тепло- и шумоизоляции, и еще хорошую устойчивость к физической деформации (т. е. раскладывание/складывание). К тому же автомобильный тент, это своеобразный сэндвич из 3-5 слоев, что позволяет иметь и привлекательный внешний вид внутри и надежную защиту от непогоды снаружи. А во-вторых, многие бренды уже предлагают варианты складных жестких крыш, которые в собранном состоянии легко прячутся в багажник, а в разобранном ничем не отличаются от цельного кузова.

Да и если смотреть правде в глаза, то кабриолет это не всепогодный истребитель. Одно дело попасть под теплый июньский ливень, другое дело мерзнуть у подъезда, засыпанным снегом по самую макушку.

Второй - это сложность в обслуживании электропривода крыши. Конструкция подъемного механизма, который устанавливается на многих моделях автомобилей с мягким или жестким складным верхом, действительно не проста. Устройства же, устанавливаемые на автомобили с жестким верхом еще более сложные. И не удивительно, ведь время превращения автомобиля в закрытый составляет мене полминуты, а жесткий верх может весить до 50 кг. Но, невзирая на это принцип практически везде одинаков. А это значит, что обслуживание какой-либо отдельной модели не нуждается в специальной технологии. Тем более если ваш кабриолет был приобретен в официальной дилерской сети.

Кстати, если уж мы начали разговор об обслуживании, стоит упомянуть одну из главных причин поломки механизма – нарушение правил складывания/раскладывания крыши. Зачастую водитель не обращая внимания на то, что идет на приличной скорости начинает раскладывать или складывать крышу. Это равносильно попытке поставить парус при шквальном встречном ветре. Разумеется, ни одна конструкция к таким нагрузкам не приспособлена. Именно поэтому производители «красным по белому» указывают максимальный предел скорости, при которой можно поднимать крышу, а некоторые вообще позволяют трансформировать крышу лишь только при затянутом ручном тормозе.

Ну и третий – низкая надежность и безопасность. Это скорее предубеждение, чем правда, ведь все кабриолеты, если конечно они представлены уважающими себя фирмами, проходят специальные тесты, в ходе которых конструкторы добиваются уровня безопасности не ниже, чем у закрытой версии. И для этого применяются разные способы. Например, на купе Peugeot 307 CC под днище для большей жесткости крепят специальные усилители - балки диаметром 40 мм, выполненные из трехмиллиметровой стали.

Укрепляются рамки дверей, перегородка между багажником и салоном, внешние кузовные панели. Весь этот «комплект защиты» утяжеляет кабриолет в среднем на 80 кило для компактных моделей и на 200 в вариантах с «жесткой» трансформацией. 

Но если с обычным столкновением кабриолет может справиться, то как же быть с переворотом? – спросите вы и будете абсолютно правы, ведь согласно европейской статистике, примерно 10% ДТП заканчиваются переворачиванием, причем, каждый 5-й опрокинувшийся автомобиль имеет съемную крышу. Можете не волноваться, и эта проблема не осталась без внимания разработчиков. Основной защитой при переворачивании является рамка лобового стекла. Для того чтобы она могла свободно удержать такой груз как автомобиль, она формируется из нескольких профилей разной жесткости и формы. Кроме того, на многих кабриолетах позади сидений устанавливаются специальные дуги безопасности, которые жестко связаны с кузовом. На более дорогих вариантах применяются не постоянно точащие дуги, а «выскакивающие» лишь при опасности опрокидывания. Иногда для защиты головы водителя и пассажира применяться и подголовники, которые могут автоматически подниматься в критической ситуации.

Есть, конечно, два безапелляционных недостатка, которые тоже стоит упомянуть. Это то что, приобретая «открытый» авто, про нормальный багажник вы можете навсегда забыть, и то, что кабриолеты с мягким верхом имеют расход топлива выше в среднем на 0,1 – 0,7 л/100 км по сравнению с закрытыми аналогами, т. к. обладают худшей аэродинамикой…

Продолжение следует.

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь