статьи   

16.06.2010 (№ 20) Компас потребителя

А я сяду в кабриолет… Плюсы и минусы открытых автомобилей




-

Вот и пришли знойные летние денечки. И поэтому, даже невзирая на вполне нормальную работу бортового кондиционера, очень  хочется высунуть голову в окно и окунуться в потоки встречного ветра, ощутить на себе драйв скорости и свободы… 

Окончание, начало в № 19.

Мы уже успели дать понять нашему уважаемому читателю, что сделать кабриолет из поношенного «Жигуленка» с помощью одной «балгарки» не получится. Поэтому, продолжая начатый в предыдущем номере разговор, поговорим о разновидностях кабриолетных крыш. Разумеется, речь пойдет не о жестких конструкциях, которые отличаются от своих цельноштампованных аналогов лишь сложным механизмом трансформации, а о «мягком» верхе.

Бывают ситуации, когда автомобиль уже имеет достаточный срок службы, но ездит еще неплохо, а тент крыши пришел в негодность и нуждается в замене. Что же выбрать в этом случае, и какие вообще варианты существуют?

Сразу оговоримся, что фантазии по поводу кожаных крыш можете сразу забыть. Это скорее шикарная сказка, не имеющая под собой ни грамма правды. Возможно, что когда-то в старину кожа и использовалась как материал для тентов двуколок, экипажей и карет, но с тех пор утекло много воды, а технология создания материалов шагнула далеко вперед. У кожи, по сравнению с современными тентовыми материалами, есть ряд серьезных изъянов: во-первых, она недостаточно прочна; во-вторых, сильно деформируется, особенно в мокром состоянии и, в-третьих, неустойчива к механическим повреждениям. К тому же, прямо скажем, это дорогое и неоправданное удовольствие.

Брезент (в современном варианте с водоотталкивающим покрытием), так хорошо зарекомендовавший себя на военных машинах, является очень «спартанским» вариантом, и напрочь лишен всякой комфортности и, выгорая, быстро теряет эстетичность. Наверно поэтому разновидностей мягкого верха было разработано достаточно много.

На старых марках кабриолетов немецкого и американского производства можно встретить верх, изготовленный из дерматина (в простонародий – кожзаменителя). Он имеет хорошую эластичность и покрыт резиновым водонепроницаемым слоем. Главный его недостаток – недолговечность. Верхний слой на сгибах изнашивается, и появляются трещины, которые не в состоянии противостоять осадкам. Средний срок таких тентов 6-8 лет.  

Лидером среди материалов для кабриолетов по праву можно считать верх из трилимината - Zoundvand. Такими крышами обладают Mercedes-Benz, BMW, Audi и французские Renault. И внешнее и внутреннее покрытие «Зоундвэнда» смотрится как простая ткань, но в середине – бутиловая резина, основная функция которой, как вы понимаете, сдерживать влагу и оберегать владельца автомобиля и его пассажиров от дождя.

Достоинств у этого материала больше чем достаточно: выносливая, очень крепкая на износ, специально разработана и приспособлена к многоточечным перегибам, способна выдерживать довольно высокие нагрузки, не доставит владельцу больших хлопот из-за ухода за собой. Один лишь недостаток – ее практически невозможно достать у нас. Заказать его можно только в Германии, к тому же стоить он будет приличную сумму.   

Не меньшего трепета заслуживает и Alcantara (искусственная кожа высокого качества). Это элитная ткань для верха и внешне очень напоминает высококачественную кожу. Удар, которым можно получить по кошельку после выбора этого вида покрытия, не менее сильный, чем ее внешний вид, но, как говорится, красиво жить не запретишь.

Благо на рынке можно встретить и куда более экономичные варианты материалов для мягких крыш. Здесь стоит отметить такие экземпляры как Oxford и Cordura. Их производитель Южная Корея. Внешне они очень похожи на Zoundvand, да и по своим качествам незначительно уступают своему немецкому эталону. Вот, правда, сделан он из других материалов – нейлоно-полиэстера с более высокой плотностью волокон. Цена таких материалов вполне доступна и для «простых смертных», что не может не радовать.

 

Мифы о недостатках кабриолетов

Мы их уже слегка коснулись в первой части статьи, но стоит на эту тему поговорить более подробно.

  • Миф первый – ненадежная крыша.

Многие уверенны, что какого бы качества ни был автомобиль, крыша кабриолета ненадежна. В дождь она протекает, зимой становится местом утечки тепла, часто ломается и доставляет массу хлопот. Это, скорее всего брюзжание тех, кто не может себе позволить настоящий кабриолет или ездил на раритетных экземплярах, занесенных в нашу страну ветром перестройки. Современные «Кабрио» имеют очень качественный верх и вполне надежный механизм, рассчитанный на весь срок эксплуатации автомобиля. Откидная крыша имеет не только отличные водонепроницаемые качества, но и теплоизоляционные.

Например, крыша шведского кабриолета Saab 9-3 Convertible сделана из специальной многослойной теплоизолирующей ткани, которая удерживает тепло в салоне даже при очень низкой температуре. И это не единственный случай.

Конечно, мягкая крыша требует некоторой предосторожности (ее можно, например, повредить на автоматических мойках), но это отнюдь не значит, что она станет вашей постоянной головной болью.

  • Миф второй. Вечные спутники кабриолета -  ветер, пыль и шум.

Ну, условно это конечно так. Хотя, как говорится, слухи существенно преувеличены. Аэродинамика кабриолета существенно хуже, чем у того же седана, но с этими проблемами автопроизводители борются довольно давно и каждый по-своему и достаточно успешно. Во многих кабриолетах, например, есть специальные экраны, которые ставятся за сиденьями и не дают образоваться вихрям воздуха в районе сиденья пассажиров. По большому счету кабриолеты приобретают для того, чтобы ощутить на себе все удовольствие скоростного драйва, а тому, кто хочет уюта, тишины и спокойствия лучше приобрести какой-нибудь спокойный «седанчик».

  • Миф третий. Кабриолет сильно вибрирует.

В принципе кабриолет больше предрасположен к вибрации, чем крытый автомобиль. Связано это в первую очередь с более «гибкой» конструкцией. Для уменьшения этого эффекта рама у кабриолетов дополнительно укрепляется, добавляются ребра жесткости. Это конечно несколько утяжеляет модель, но установка на них более мощных моторов с лихвой это покрывает. К тому же коэффициент вибрации на ровной дороге даже при больших скоростях практически отсутствует.

  • Миф четвертый. Купил кабриолет – про багажник забудь.

Безусловно, вывести огородный инвентарь и ящичков пять рассады в нем не получится, да и трудно представить себе человека на кабриолете в застиранной панамке и тяпкой на перевес. Это автомобиль для праздных людей, любящих отдыхать не с пользой, а с удовольствием. А еще ненужно иметь ввиду, что с поднятым верхом багажник его увеличивается более чем вдвое. Главное, когда захочешь сложить крышу на ходу, не забыть, что его место в багажнике уже занято вашей кладью.

  • Миф пятый. Кабриолет – автомобиль повышенной опасности.

Это справедливо лишь в том случае, когда кабриолет сделан кустарным способом из обычного автомобиля (т.е. просто срезана крыша). Что же касается кабриолетов заводского производства, то уровень безопасности у них ни чуть не ниже, чем у закрытых седанов и хэтчбеков. Но для ее обеспечения здесь применены иные, как правило, более сложные системы защиты пассажиров. Так что при соблюдении элементарных правил безопасности вам в кабриолете ничего не угрожает, даже в случае его переворота.

  • Миф шестой. Кабриолет требует особых условий парковки.

Несомненно, кабриолет с мягким верхом лучше парковать в более или менее безопасном месте. Но это не вина кабриолетов, это скорее особенности нашего менталитета. Некоторые слишком буквально понимают старый социалистический лозунг: «Все вокруг советское – все вокруг мое!».

Единственное правило, которое не стоит забывать, оставляя автомобиль на стоянке, так это обязательно поднять крышу, если конечно вы не хотите, чтобы случайно налетевший ливень превратил ваш автомобильчик в стильный аквариум.  

Возможно, это не полный список предрассудков, окружающих этот тип кузова, но даже их разборка дает понять, что нет ни малейшего основания считать кабриолеты автомобилями второго сорта, предназначенных лишь для «безбашенных» романтиков. Скорее это своего рода отдельная каста свободных парусников среди моря комфортабельных кораблей.

 

Советы покупателю

Если же наконец-то вы созрели для покупки этого необычного автомобиля, вам будет нелишне выслушать несколько полезных советов, которые пригодятся не только при покупке автомобиля уже бывшего в употреблении, но и нового.

Тщательно проверьте механизм складывания крыши. Он должен работать идеально без заминок, перекосов, вибрации и звукового сопровождения. Если привод механический (т. е. ручной) обратите внимание, что он должен срабатывать без излишнего усилия. Фиксация крыши и в развернутом положении и в сложенном должна быть надежной.

Если вы приобретаете уже не новый автомобиль, то обязательно проверьте крышу на предмет протекания воды в салон. Желательно осматривать его в дождливую погоду или, в крайнем случае, организовать «тучку» самостоятельно.

Если течь все же обнаружилась, выясните ее причины. Часто виной ее бывают не повреждения верхнего слоя тента, а нарушение герметичности между лобовым стеклом и крышей. В большинстве моделей уплотнение можно регулировать, в более редких случаях – придется прикладывать руки, т. е. заменить уплотнитель. В любом случае это еще не повод отказываться от покупки. Разумеется, если речь идет о покупке нового кабриолета, ни о каких компромиссах в этих вопросах речи быть не может.

Обратите внимание и на правильное натяжение тросов, вшитых  во внутрь крыши. Они расположены по обеим сторонам, и не должны иметь никаких дефектов, так как их функция – прижимать матерчатый верх к уплотнителям на стеклах. Если эти тросы будут иметь какие-либо недостатки в виде заломов, изгибов или провисов, то могут образовываться щели. Кроме этого – различного рода уголки, накладки и остальные детали, имеющие отношение в основном к механизмам крыши и присущие только для кабриолетов, должны быть в идеальном состоянии, т. к. в случае поломки или замены достать их будет достаточно сложно, да и стоят они недешево.

Если же вы чувствуете себя в автомобиле с мягким верхом неуверенно, то лучше подыскать себе вариант кабриолета со складывающимся твердым верхом. Комфорт за рулем вещь немаловажная. От него зависит не только ваше психологическое состояние, но и ваша безопасность на дроге. Благо сейчас даже на вторичном рынке «железноголовых» кабриолетов тоже предостаточно.

Не нужно забывать, что кабриолет - это не дорогой декор для вашего гаража, а в первую очередь автомобиль. Это значит, что пробег, состояние двигателя, ходовые качества и т.д. имеют для него ни чуть не меньшее значение, чем качество крыши. 

 

Вместо эпилога

Эти автомобили действительно имеют свой стиль и подходят далеко не всем. Как показывает статистика, они составляют лишь 3% автомобильного рынка, и, как правило, являются вторым или даже третьим автомобилем в гараже хозяина. Но, черт возьми, как же здорово лететь по пустой трассе, ощущая на своем лице жесткое прикосновение ветра и поражаясь красотой безграничного бирюзового неба над головой с легкой дымкой утренних облаков! Вот она свобода! Вот он настоящий драйв!.. А все сомнения лучше оставить скептикам, хмуро брюзжащим в автомобильных пробках серого мегаполиса.

Ну, чем не мечта! Мечта, которую можно сделать реальностью… Конечно, если вы себе это можете позволить…

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь