статьи   

28.10.2008 (№ 41) Автоледи

МИСТЕР ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ




-

Корни истории автомобилей под претенциозным названием Superb уходят куда глубже чем может себе представить нынешнее поколение. Уже в 1934 году первые экземпляры под индексом 640 покинули конвейер «Зеленой стрелы». Он создавался как просторный и комфортабельный автомобиль для людей, имеющих хороший достаток, но не любящих большие и броские лимузины. Тогда только зарождающаяся компания Volkswagen даже не могла мечтать о таких красавцах, а тем более о том, что когда-нибудь будет указывать, как должен выглядеть и ездить мистер «Великолепный». Но выход нового поколения Skoda Superb, несмотря на еще довольно сильное влияние немцев, все-таки дает надежду на возрождение собственного стиля. Осталось только проверить, так ли хорош новичок, как его расхваливают в «рекомендательных письмах»...

 

Первое наше знакомство с новым Superb состоялось не так давно, на презентации в автосалоне. Тогда он, весь такой ослепительный, стоял в центре зала, кичливо хвастаясь своими обновками... и вот настал момент истины. Этот мистер «Великолепный» в нашем полном распоряжении. Тут-то мы и узнаем, что таится за респектабельным внешним видом.

 

А внешний вид у нашего эсквайра по сравнению с его предшественником действительно стал более выразительным. Да и размер более внушительный: на 35 мм длиннее и на 50 мм шире. Слегка нахмуренный взгляд передней светотехники в сочетании с лучевыми выштамповками капота и скуластым интегрированным бампером по всем законам физиогномики свидетельствуют о сильном и целеустремленном характере. Сбоку он смотрится не так агрессивно, но не менее солидно. Даже высокая крыша заднего ряда сидений (которую в дань «купейной» моде некоторые стали намеренно занижать) не портит динамичный образ. Да и ироничный прищур огромных задних фонарей говорит о легком презрении к тем, кто сзади. Ну что ж, такой красавец может позволить себе капельку ехидства...

 

 Дверь Skoda Superb смотрится громоздко и солидно, но закрывается легко и плотно, хотя и с небольшим усилием. Сиденье водителя располагает с первого взгляда, такое, увы, бывает не часто... Сиденье отменное даже солидное, боковые поддержки небольшие, но вполне достаточные, чтобы ощутить их заботу о собственном теле. Хоть нам достался и не «кожаный» салон, но обивка добротная. Смотрится очень прилично и оставляет приятное впечатление. Регулировки механические. Угол наклона спинки регулируется вращающейся рукояткой, она бесступенчатая, т. е. подстраивается плавно и обеспечивает любой желаемый угол. Имеется настройка поясничной поддержки, которая выполнена сбоку слева, хотя обычно ее располагают справа, и, на мой взгляд, это удобнее. Удивительно, но так любимая мною максимально низкая посадка в этой машине меня не устроила.(Это первый случай в истории тест-драйвов!)

 

Мне пришлось немного приподнять сиденье, чтобы расположиться комфортно.

Левый подлокотник выполнен очень удобно, причем форма его удивительно эргономичная, рука отлично ложится, и сразу под пальцами ощущаем знакомые кнопки. Полное впечатление «дежавю», настолько они знакомы. Правый подлокотник тоже достаточно удобен и имеет отсек с практичным электрическим разъемом для подключения различных приборов. Его регулировка осуществляется фронтально и по углу наклона. Не часто встречаешь такой диапазон регулировок для подлокотника.

 

Бесспорно, интерьер Superb — его козырь. Все выполнено качественно и представительно. Здесь хотя и чувствуется влияние «большого брата», но оно тут совсем нелишне. Выверенное с немецкой педантичностью оптимальное размещение приборов и органов управления в синтезе с большим внутренним объемом создают ощущение основательности и респектабельности.

 

Руль — по-европейски классический, четырехспицевый, овального сечения с кожаной обтяжкой. Регулировка по фронтальному вылету, как и по углу наклона выполняется рычажком, расположенным левее руля. На руль в данной комплектации не вынесено никаких функций, хотя, как я понимаю, это предусмотрено. Кулиса ложится в руку по-знакомому удобно, но тактильно кажется немного массивнее привычного. Подлокотник позволяет комфортно расположить кисть. «Ручник» занимает свое стандартное положение и благодаря этому привлекает внимание только при необходимости.

Приборная панель выполнена с размахом. Основные приборы (спидометр и тахометр) очень большие. Оба классической формы в неглубоких круглых колодцах. Внизу каждого из них разместились небольшие радиальные шкалы температуры охлаждающей жидкости и индикация топлива в баке.

 

Тахометр сам по себе большой, но цифры выполнены элегантно тонкими. Спидометр тоже крупный с максимальной отметкой в 270 км/ч. Создается впечатление, что на читабельности цифр решили сэкономить — приходится всматриваться в тонкие зарубки. По центру (между ними) табло с удобной графической индикацией различных функций: неисправность, открытие двери и т. д. Под верхней дужкой хромированных «очков», объединяющих два прибора воедино, находится еще одно электронное табло. На мой взгляд, сочетание металлических ободков с черным фоном хоть и не ново, но очень выразительно...

 

Что же касается педалей, то они вполне удобны и хорошо ложатся под ступню, но перепад между «тормозом» и «газом» существенный, и это не совсем хорошо. При запуске двигатель дает о себе знать, но потом после падения оборотов и его становится почти не слышно...

 

Немалую роль в повышении комфорта сыграла и модернизация подвески. Старая полунезависимая пружинная задняя подвеска, которая снискала много нареканий, была заменена на «многорычажку», что определенно является качественно новым уровнем.

 

Первое впечатление от ознакомительного заезда — сидишь в автомобиле представительского класса. Лишь вид логотипа на руле возвращает тебя с небес на землю. Но есть и нюансы, на которые, наверное, стоит обратить внимание. Невзирая на все старания звукоизоляции, гул двигателя, хоть и незначительно, но проникает в салон. Причем самое удивительное, что он почему-то возрастает при сбросе газа... Благодаря мягкой подвеске ход автомобиля очень ровный, стыки ощутимы только на звук. Что касается обзорности — то она прекрасная, можно сказать, идеальная...

 

Стоит отметить, что в линейку моторов у нашего «джентльмена» добавилось «большое сердце» на 3,6 литра и мощностью в 260 «лошадей», в комплект которому идет фирменная 6-ступенчатая коробка и обновленная система полного привода. С такой «зверской мускулатурой» вряд ли Великолепного можно назвать «степенным тихоней».

 

Проехав привычный участок дороги, мы смогли разогнать Superb до 120 км/ч, что говорит о достойной динамике разгона. Сразу проверили и работу тормозов — вот тут впечатление двойственное. Что касается экстренного торможения, то тут все ясно и претензий никаких. А вот вопрос плавного подтормаживания, на мой взгляд, вызывает некоторые замечания. Есть небольшая вялость. Хотелось бы лучше «видеть» тормоза, для более четкого дозирования с учетом имеющейся дистанции. Как правило, к таким нюансам, после некоторого времени езды, легко приспосабливаешься, и эта проблема уходит сама собой. К большому сожалению, мы таким временем не располагали...

 

Возможно, некоторые воспримут нас за вандалов, которые решили поглумиться над этим авантажным седаном, прогнав его как солдата-первогодка по нашей «полосе препятствий». Но в том и состоит наше кредо, чтобы невзирая на чины и ранги проверить каждую машину в условиях, приближенных к «боевым». И здесь нет ни для кого исключений...

 

Динамика разгона порадовала и во время «трековой» езды. Даже при открытии газа в середине поворота он ведет себя очень впечатляюще. Машина ровно ускоряется и очень хорошо проходит поворот. Но на скорости более 100 км/ч машина начинает немного уходить по внешнему радиусу. Иначе говоря, это не какой-то однобокий снос одной из осей, а равномерное смещение всего автомобиля. Если в такой момент начать резко подруливать, то можно нарушить этот баланс, и тогда срыв в занос уже неизбежен. Честно говоря, очень приятно в середине поворота нажать на газ на пятой передаче и ощутить динамику выхода данного авто. Впечатление непередаваемое!

«Змейка» на скорости вначале 60, а затем и 80 км/ч. Superb, несмотря на свои внушительные габариты, ведет себя очень достойно.

 

Ничего не помешало ему пройти упражнение без замечаний. Стабильное поведение, точная траектория, крены незначительные. Автомобиль справился на «отлично». Обошлось без вмешательства электроники, на приборной панели загорался индикатор «скользкой дороги»...

При выполнении «Переставки» с коридором 12 метров нам удалось без особого труда выполнить это упражнение на скорости 80 км/ч, а затем и на 100 км/ч.

 

Поведение автомобиля — адекватное и устойчивое. (Жаль, что данная площадка не позволяет разогнаться больше.) Все маневры автомобиль выполнял четко, без каких-либо смещений, т. е. просто «супер». Я, если честно, даже не ожидал такого результата...

«Лосиный поворот». Скорость 80 км/ч. Прошли без замечаний, но есть ощущение, что это предельный уровень для этого упражнения. Рискуем и заходим в вираж на 100 км/ч... Как и ожидалось, машину занесло и развернуло, и тем не менее автомобиль не потерял устойчивости. Справедливости ради стоит сказать, что такие «кадры» по своей динамике под стать хорошей голливудской погоне, а не повседневной езде, но даже тут мистер «Великолепный» вел себя уверенно и с достоинством...

 

Ну, если второе имя нашего джентльмена — «Комфорт», то не сказать об удобстве задних пассажиров было бы нелепо. А оно по праву сравнимо с комфортом пятизвездочного отеля (разумеется, в переводе на автомобильный формат). Причем, восседая сзади, вы находитесь немного выше, чем водитель, что, во-первых, улучшает обзорность, а во-вторых, создает чувство некоего превосходства... Да и вещи в багажнике будут ощущать себя не менее удобно.

 

Система Twindoor, разработанная и запатентованная конструкторами Skoda, позволяет превращать «седановскую» крышку багажника в «хэтчбековскую» 5-ю дверь. Конечно, эффектно, но, я думаю, вряд ли владелец такого красавца будет возить на нем холодильники. «Но откуда взялось такое увеличение внутреннего пространства при таком незначительном росте габаритов?» — спросите вы. Секрет прост — двигатель из продольного положения развернулся в поперечное...

 

Подводя итог, отмечу  — двигатель очень хороший, динамичный. И при всем при том экономичный, а это в нынешних условиях немаловажно. Подвеска в меру мягкая, полностью отвечает уровню представительского класса. Коробка передач тоже хорошая, гармонично сочетается с двигателем (возможно, поэтому мы как-то и забыли обратить внимание на ее работу во время теста). Управляемость тоже заслуживает высокой оценки.

 

Да и внешность у новинки выразительная. А минус... вернее сказать, пожелание — больше электроники в салоне.

 

Стандартная комплектация и впрямь умеренная: антипробуксовочная система (ASR), антиблокировка (ABS), четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электроподъемники, центральный замок с ДУ и подогрев внешних зеркал, но зато допопций насчитывается великое множество. Возможно, это и правильно, ведь спектр использования этого автомобиля достаточно широк (в некоторых европейских странах он приобрел популярность даже как такси).

 

Потенциальный владелец, на мой взгляд, человек, который уже чего-то достигший в своей жизни, но не стремящийся к дешевым показным эффектам (иначе вряд ли его в принципе устроит «зеленая стрела» на капоте). А в общем Superb хоть и имеет обоснованные претензии на «несуетливый» представительский класс, вполне может показать «чудеса на виражах» в случае необходимости. Хорошее сочетание презентабельности и спортивности в нем, на мой взгляд, — это главное.

 

P.S. Приятно отметить, что первый раз мы встречаем под маркой Skoda полноценный европейский автомобиль с самобытным характером, а не «дальнего родственника» именитого покровителя. Мистер «Великолепный» стал обаятельней, интеллигентней и изысканней, а значит, способен добиться куда большего успеха, чем его предшественник. Кроме того, «личное знакомство» с ним может обеспечить хорошее реноме и его владельцу (что в делах иногда совсем нелишне). Одна лишь мысль не дает покоя: серебряная стрела на капоте смотрелась бы куда гармоничнее, чем зеленая...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «Атлант-М Алексеевка» — официального дилера Skoda в Харьковском регионе. Тел.: (057) 766-5-766, www.skoda.kh.ua

Краткие технические характеристики Skoda Superb:

Двигатель — 1.8 TSI

— мощность — 160 л.с. при 5 000-6 500 об/мин

— крутящий момент — 250 Нм при 1 500-4 200 об/мин

Тип коробки — 6-ступенчатая, механическая

Тип привода — передний

Топливо — 95 (98) бензин неэтилированный

Длина /Ширина /Высота — 4 838 /1 817 /1 462

Максимальная скорость, км/ч — 220

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 8,6

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 10,4

— загородный цикл — 6,0

— смешанный цикл — 7,6

Объем топливного бака, л — 60

Объем багажника, л — 565

Стоимость автомобиля — $29 626

 

Павел Сидякин, менеджер отдела продаж автомобилей Skoda компании «Атлант-М Алексеевка»

«На украинский рынок поставляются авто в трех комплектациях: Comfort, Ambition, Elegance. Комплектация Comfort является базовой для украинского рынка, но укомплектована она более полно, чем для Европы. Есть двухзонный климат-контроль с антисквозняковой системой, аудиомагнитола и бортовой компьютер — MAXI-DOT, плюс полный электропакет. На сегодня в этой модели доступно два мотора: бензиновые — 1.8 TSI и 3.6 FSI. Второй двигатель комплектуется полным приводом.

 

Цветовая гамма автомобилей по-прежнему очень широкая, для Superb добавились два новых цвета — это фирменный красный цвет и второй — Platinum.

Для Superb идет очень большой перечень дополнительного оборудования, которое любой покупатель может заказать в свою машину. В основном те, кто выбирают комплектации Comfort или Ambition, в первую очередь доукомплектовывают системой интеллектуального освещения с биксеноновым светом. Пользуются популярностью и кожаный салон, причем есть два варианта отделки салона: радикально кожаный и с вставками из алькантары.

 

Гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега и распространяется на все, кроме расходных материалов. Гарантия на кузов — 12 лет от сквозной коррозии. Первый рекомендованый заводом-изготовителем ТО — 15 тысяч км пробега, каждый последующий также с интервалом в 15 тысяч.

 

Наша фирменная СТО предоставляет огромный спектр услуг: начиная с простой диагностики автомобиля и заканчивая установкой дополнительного оборудования любой сложности. Также осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобиля.

 

Автомобили продаются как за наличный, так и за безналичный расчет. Для наших постоянных клиентов имеется услуга Trade-in. Эта услуга очень популярна у тех покупателей, которые ценят свое время. Мы также осуществляем продажу автомобилей и в кредит. У нас есть много партнеров среди банков, с которыми мы успешно сотрудничаем. Есть в салоне и независимые финансовые консультанты. Основываясь лишь на анализе рынка банковских услуг и возможностях потенциального покупателя, они помогают ему сориентироваться в ситуации.

 

Минимальный срок получения автомобиля Skoda Superb после проплаты, если он, конечно, в наличии, составляет всего лишь несколько часов. Если есть индивидуальные пожелания, которые невозможно удовлетворить на месте, то машина заказывается на производстве, и в таком случае срок поставки составляет до 3-х месяцев с обязательной предоплатой 10 % от стоимости автомобиля».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь