статьи   

10.09.2010 (№ 31) Компас потребителя

Затянутые в пленку




-

Услуга отделки автомобилей виниловыми пленками сейчас переживает высочайшую популярность.  Ведь помимо эстетики и дизайна, данный вид тюнинга имеет еще ряд очень полезных свойств.

Стайлинг пленками (а именно так этот вид отделки называется правильно) представляет собой поклейку кузова целиком, либо каких-либо отдельных его элементов. При этом могут использоваться различные пленки (цвет, текстура и т. д.) и, соответственно, достигаться разный результат.

 

Немного истории…

Виниловый стайлинг сравнительно молод. Самоклеющиеся пленки, по свойствам хоть как-то подходящие для поклейки на кузов автомобиля появились лишь в начале 80-х годов прошлого века. Тогда же энтузиасты и авантюристы начали экспериментировать с внешним дизайном автомобилей с помощью пленок разных цветов. С самого начала были очевидны явные преимущества винила по сравнению с альтернативным видом стайлинга – аэрографией. Однако, все-таки посредственное на тот момент качество пленок сдерживало широкое распространение винила среди автомобилистов. И лишь в конце 90-х годов технологии позволили, наконец, сделать винил доступным, несложным в монтаже и, что немаловажно, разнообразными по расцветкам.

Далее настал черед пленок с полноцветной печатью, которые при грамотном подходе выглядели практически неотличимо от аэрографии. Оставаясь при этом опять же в разы дешевле.

Следующим этапом развития винилового стайлинга стало появление прозрачных защитных пленок, а также пленок с матовых оттенков, «под карбон», «камуфляж» и др. Вот с этого и началось едва ли не повальное увлечение винилом среди тюнеров, набирающее обороты и по сей день.

 

Что возможно

Пленки, применяемые в автостайлинге бывают двух видов: защитные и декоративные. По названиям, собственно, уже понятно их первостепенное предназначение. Почему первостепенное? Да потому что декоративные пленки так или иначе тоже несут некоторую защитную функцию. Стойкость повреждениям у них, конечно, не такая, как у защитных, тем не менее, от мелкого абразивного песка и соли они  предохраняют кузов.

Первый тип представляет собой виниловые или полиуретановые пленки, обладающие высокой прочностью. Будучи нанесенной на ту или иную поверхность кузова автомобиля, эта пленка обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия от сколов, царапин, вредного действия соли и даже легких ударов, которые так легко можно получить на парковках. Как и любая другая, эта пленка может без проблем сниматься с кузова, абсолютно не повреждая его покрытие (скажем, для переклейки на новую). Особенностью большинства защитных пленок является их способность пропускать солнечный ультрафиолет, что гарантирует равномерное естественное выгорание краски (т.е., после снятия пленки места кузова, которые были под ней, не будут отличаться по оттенку от всех остальных элементов).

Полиуретановые защитные пленки имеют большую прочность по сравнению с виниловыми. Но в тоже время за счет большей толщины полиуретан более ориентирован на ровные поверхности.

Среди производителей пленок на сегодняшний день лидирующими в данной области являются 3M и KPMF. Не меньшей популярностью также пользуются сейчас готовые лекальные элементы полиуретановой пленки Venture Shield. База данных этого производителя содержит практически все автомобили возрастом от 1 до 10 лет с выкройками кузовных элементов, которые наиболее подвержены вредным механическим и химическим воздействиям. К таким элементам обычно относят передний бампер и оптика, корпуса наружных зеркал, решетка радиатора, передняя кромка капота и крыльев (реже, капот целиком). Поклейка вот такого стандартного набора обойдется в зависимости от типа автомобиля (читай, расхода пленки и трудоемкости) от 2300 до 4000 гривен. Также нередко клиенты заказывают дополнительно защиту порогов и зон под ручками дверей (тех самых, которые так сильно царапаются ногтями).

Более разнообразно дела обстоят с пленками, предназначение которых – стайлинг. Разные цвета, оттенки и фактуры позволяют изменить облик автомобиля едва ли до неузнаваемости. Придать автомобилю спортивную толику, нотку брутальности и агрессии. Или же наоборот, дружелюбности и позитива – все это возможно с помощью винила и толкового дизайнера.

Самые обычные пленки, распространенные во внешней рекламе (тот самый «Оракал»), тоже имеют некоторое применение в стайлинге автомобилей. Однако, в связи с относительной недолговечностью на кузове и простоватым ассортиментом данный вид пленок используется преимущественно как реклама на автомобилях, либо как уж совсем недорогой вид стайлинга. Профессионалы, как правило, такими материалами не пользуются и рекомендуют клиентам…

Более интересны пленки, предназначенные специально для стайлинга автомобилей. Это декоративно-защитные цветные пленки глянцевого и матового оттенка, специальные пленки «под карбон» (включая с трехмерным «глубоким» эффектом), «камуфляж» (опять же, различных оттенков), «хамелеон» и др. Креативность дизайнеров нередко дает эффект, сопоставимый со взрывом небольшой бомбы. Достаточно покопаться в интернете в поиске картинок по данной теме и самим убедиться, насколько интереснее можно сделать тот или иной автомобиль внешне при грамотной компоновке виниловых пленок.

Кстати, декоративные пленки с успехом пользуются и для отделки элементов салона. Чаще всего заказываются материалы с оттенками карбона, полированного алюминия или дерева, которыми украшают торпедо, центральную консоль, обшивки дверей и т.д. Справедливости ради отмечу, что при цене такой работы примерно от 600 грн за все перечисленные элементы, такой стайлинг может быть очень актуален в автомобилях с уже изрядно изношенным салоном как альтернатива, скажем, перетяжке.

На улицах встречается все больше и больше автомобилей, частично или полностью отделанные пленками. Причем, в самых разных вариациях. Часто именно такой фактор «увидел - тоже хочу» является основным мотивом визита автовладельца в студию автотюнинга. Наблюдая за уже поклеенными автомобилями, можно примерно сформировать образ того, что хотелось бы увидеть на своей машине. Ведь очевидно, что чем более точно будет поставлена задача перед мастерами, тем больше шансов получить в результате именно то, о чем мечталось.

Стоимость винилового стайлинга существенно зависит от типа выбранной пленки (кроме площади, естественно). Так, самыми недорогими являются цветные матовые и глянцевые пленки, оцениваемые примерно в 350 грн за квадратный метр с поклейкой. Примерно в 450 грн/кв.м. с работой обойдется прозрачная пленка с напечатанным рисунком (такой вариант еще называют аэрография пленкой). В такую же стоимость оценивают камуфляжную пленку. Самой дорогой является материал с эффектом карбона, стоимость которого стартует от 650 гривен за «квадрат».

Последней на сегодняшний день горячей новинкой является пленка под хром либо золото… Эффект данного стайлинга поистине ошеломляющий. В Украине машин в хроме или золоте пока только единицы, что делает такой тюнинг эксклюзивней эксклюзивного! И вероятнее всего, данный вариант отделки таковым и останется. Во-первых, вопрос цены, которая в 2-3 раза выше поклейки недешевым, в общем-то, «карбоном». Ну а во-вторых, очевидно, что на такой тюнинг решится человек, не боящийся публичности, поскольку такие автомобили остаются без внимания окружающих разве что только в гараже…

 

Как это делается

Процесс нанесения пленок на поверхность автомобиля ничего сверхъестественного собой не представляет. Более того, на первый взгляд может показаться даже настолько простым, что любой автолюбитель вместе с кумом в гараже запросто «затянет» свою машину любой пленкой не хуже мастеров. Тем не менее, в этой работе существует масса нюансов, без знания которых качественного покрытия никогда не получить. Ведь помимо просто практических навыков и «набитой» руки и наличия профессионального инструмента, необходимо владеть также определенной теорией, касающейся, скажем, правильной подготовки и выбора поверхности, грамотной обработки краев пленки, выбора пленки, наконец. Причем, эта информация представляет собой своего рода know how, поэтому просто так найти ее едва ли получится.

Не забывайте также, что гарантия на пленку (до 5-7 лет) возможна только в случае квалифицированного монтажа ее на кузов.

Еще немаловажный момент. Само собой разумеется, что цвет стайлинговой пленки отличается от оригинального цвета кузова автомобиля. Чтобы в последствии не возникло вопросов со стороны ГАИ необходимо учесть следующее. На сегодняшний день предусмотрено семь основных цветов, которыми оперируют при внесении цвета в технический паспорт машины. Скажем, если автомобиль значится как красный, а пленка клеится вишневая или бордовая, то вопросов не возникнет. Другое дело, когда, например, белая машина «затягивается» черным материалом. Оригинального цвета (т.е., того, который прописан в документе) должно быть не менее 70-ти процентов. Иначе – переоформление цвета.

 

Аэрография или винил?

Вопрос по большому счету более чем риторический, поскольку это все-таки достаточно разные виды тюнинга. И каждый из них имеет свои характерные особенности.

Аэрография по своей сути имеет больше возможностей преобразить автомобиль с помощью рисунка. С помощью грамотно подобранного и качественно нанесенного изображения кузов можно зрительно уменьшить или увеличить, придать стремительность, солидность… Наконец, можно также скрыть небольшие вмятины или дефекты… Аэрография – это абсолютный эксклюзив, независимо от того нанесена она на Bentley или «Таврию». Ведь каждый рисунок уникален и неповторим, поскольку это не штамп и не шаблон. Хотя в этом и слабая ее сторона – при локальном повреждении рисунка (скажем, при ДТП) восстанавливать всю картину необходимо будет у того же мастера, который изначально все делал. Иначе вряд ли можно рассчитывать на «подлинность оригиналу».

Эксклюзивность аэрографии также работает как некая «противоугонка». Угнать, а потом разъезжать на уникально раскрашенной машине придет в голову разве что совсем умалишенному…

Аэрография зачастую наносится с прицелом на то, что на данном автомобиле рисунок меняться уже не будет. Поэтому подход к выбору темы, которая должна красоваться на автомобиле, желателен очень тщательный и взвешенный.

Винил в этом вопросе более мобильный. Снять старую пленку, чтобы переклеить авто по-новому совершенно не представляет сложностей. Краска при этом никак не страдает. Винил, даже декоративный, выполняет для кузова также защитные функции. Пленочное покрытие без проблем восстанавливается при каких-либо повреждениях. Наконец, тюнинг пленками заметно дешевле аэрографии (при аналогичной обрабатываемой площади).

Понимая универсальность пленки и классный эффект, очевидно, что популярность винилового тюнинга на спад пойдет еще очень не скоро. Скажу больше – производители пленок сейчас буквально наперегонки предлагают новые и новые варианты материалов, стремясь удивить клиента чем-то еще более сногсшибательным. А дальше все зависит только от ваших идей, фантазий и квалификации мастеров. Ведь красота и правда спасает Мир!

 

Александр Лысенко.

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ресурс www.auto-toning.com.ua



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь