статьи   

06.11.2008 (№ 43) Автоглобус

Компакт — широкого применения




-

Минивэны, или как их еще принято называть в среде эстетов — «компакт-вэны», к сожалению, еще не приобрели в родных пенатах такой огромной популярности, которой они пользуются в Европе или Америке. Возможно, семейные ценности, которыми так дорожат и гордятся на Западе, еще не набрали у нас должной актуальности, да и забота о своих сотрудниках, в плане приобретения корпоративных автомобилей, тоже не у всех в чести. Между тем лучший транспорт для передвижения всей семьей или небольшим коллективом даже трудно себе представить... Mazda5 — автомобиль хоть и вполне аллопатичный, но не совсем сочетается с нашим стереотипом о бренде: быстрой, мощной и динамичной автомобильной молнии, которая пролетает мимо нас с забавным «зум-зум». Но, невзирая на некоторую тривиальность, «пятерке» действительно есть чем «форсануть» перед своими одноклассниками. Как сочетаются «маздовская» экспрессия с размеренной философией семейного автомобиля, мы и решили проверить...

 

Внешне обновленная версия изменилась незначительно. Такое впечатление, что после прогона старой «пятерки» в аэродинамической трубе, фамильные черты вылезли наружу. Радиаторная решетка приобрела типичную для Mazda треугольную угловатость. Скулы воздухозаборника стали более рельефными и ярко выраженными. Световая оптика, если не брать во внимание незначительные конструкционные изменения, осталась практически той же — со слегка раскосым агрессивным прищуром. Зато тыл может похвастаться появлением светодиодных фонарей. В профиль же изменения едва уловимы, общее впечатление от внешнего вида вполне адекватное. Он стал более «маздовским», лишившись тривиальной «обмыленности» классического минивэна.

 

* Mazda5 оставляет хорошее впечатление от внешнего вида. Хотя фронт автомобиля и проявляет черты спортивности, общий облик его говорит, что это семейный автомобиль. Легкосплавные диски и резина невысокого профиля (205/55 R16) позволяют ездить и быстро, и комфортно, т. к. неплохо гасятся неровности дорожного полотна.

 

Апгрейд интерьера тоже пошел на пользу. Исчезло обилие черного глянцевого пластика, который притягивает к себе пыль как магнит. Подсветка приборов, в отличие от фирменной красной, стала более умеренная — белая (видно, для того чтобы не дразнить лишний раз водителя). Заметно увеличился дисплей бортового компьютера.

Центральная консоль смотрится массивно, но вполне функционально и не нарушает общей гармонии с торпедо. Кнопочки и ручки большие и удобные. Легко находятся в «слепом» режиме.

 

Да и базовая комплектация стала достаточно щедрая. В нее входит: «климатика», подогрев сидений и зеркал, управление аудиосистемой с руля, система динамической стабилизации и полный комплект подушек безопасности, включая и боковые шторки...

 

* Сиденье водителя: хоть рельеф и прописан очень показательно, функциональной нагрузки на нижней подушке он практически не несет, т.к. сделана она излишне мягкой. Другое дело — боковые поддержки спинки. Они ощутимы и приятно поддерживают спину с боков. Сиденье по своей сути высокое, и не позволяет опуститься настолько низко, как люблю я... это, пожалуй, фирменная черта всех минивэнов. Устроиться максимально комфортно мне так и не удалось, и не только из-за высокого расположения кресла. Складывается впечатление, что нижняя подушка какая-то ограниченная, недостаточно большая... Имеются регулировки угла наклона спинки, высоты и по расстоянию до педалей. Все регулировки плавные, хотя и механические.

 

Правый подлокотник выполнен прямолинейным и прямоугольным. Он также еще и узкий, да и не очень комфортный. Такое впечатление, что при основном проектировании о нем забыли и «дорисовывали» уже как придется... Для меня он немного высоковат. Наверно, дает о себе знать настройка под «среднестатистического» водителя.

 

Руль — классический для Mazda, трехспицевый, приятный на ощупь, немного овального сечения без «псевдоспортивных» утолщений. Регулируется фронтально и по углу наклона. Перфорированная кожа в местах захвата не будет способствовать запотеванию ладоней при долгой езде. На нем предусмотрена возможность дополнительных кнопок управления, но кнопки второго ряда расположены уже за зоной естественной досягаемости, что приводит к необходимости немного смещать руку. Зато рычажки управления допфункциями размещены очень эргономично и сами ложатся под пальцы... Упуская незначительные недочеты, руль можно признать вполне удобным.

 

Кулиса сделана по принципу «автобусного» варианта, тоже очень популярном для минивэнов. (На тесте был автомобиль с 6-ступенчатой «механикой».) С подлокотником они находятся на одной горизонтали, а значит также немного высоковато для меня. Если во главу угла ставился комфорт, то целесообразней было бы весь этот тандем немного наклонить вперед, для более естественной позиции руки. Сам же переключатель в руку ложится хорошо, т. е. конфигурация удобная и никаких нареканий не вызывает.

А вот расположение «ручника» еще раз подтвердило гипотезу о «недодуманности» подлокотника — он явно мешает... Сам же рычаг элегантный и мягкий в управлении, правда, имеет почему-то длинноватый ход...

 

Приборная панель, по моему мнению, выполнена просто отлично, глаза не устают, все четко видно. Педали расположены тоже очень удобно. Есть небольшой перепад между газом и тормозом...

 

Хотя обновление «пятерки» и преподносится как фейслифтинг, т. е. чисто внешнее обновление, приятно отметить, что конструкторы не упустили возможности поработать и над ее технической начинкой. И главное, на что хочется обратить внимание, это появление пятиступенчатой автоматической коробки передач (правда, пока только в 2-литровой версии), которой предыдущая версия не оснащалась в принципе. Учитывая специфику автомобиля, это, однозначно, большой шаг навстречу потенциальному клиенту. Хоть мощность двигателя изменилась чисто символически (всего на одну «лошадку»), по мнению экспертов, он стал более отзывчивый и оборотистый. Двигатели же, идущие с механической коробкой (1,8 л), практически модернизации не подвергались.

 

* При запуске двигателя четко прослушивается нарастающих шум, но при падении оборотов работа двигателя становится практически не слышна. Обзорность хорошая, хотя немного смущают массивные треугольники внизу передних стоек, но насколько они будут мешать, станет ясно уже при движении... Мои опасения оказались абсолютно беспочвенными, внешняя громоздкость перед-них стоек, абсолютно не мешала созерцать полную картину. Теперь с полной уверенностью можно говорить о хорошей обзорности, невзирая на некоторую «одутловатость» самой фигуры «пятерки».

 

Изюминкой «пятерки» являются задние сдвижные двери, оборудованные электороприводом. Это значительно облегчает посадку/высадку пассажиров, особенно в условиях городского недостатка пространства. Достаточно нажать кнопку на брелоке и часть кузова, как по мановению волшебной палочки, отъедет назад.

 

* При ознакомительной поездке две вещи сразу обратили на себя внимание. Подвеска оказалась не настолько мягкая, как я ожидал. Это явный признак «маздовской» спортивности. И обратной стороной этой медали является «пробой» неровностей в салон. Да и уровень шумоизоляции для этого автомобиля (как семейного и корпоративного перевозчика) тоже оставляет желать лучшего.

 

Приятное впечатление оставила динамика данного силового агрегата. На нашем участке мне удалось разо-гнать Mazda5 до 120 км/ч. Результат, как для компактвэна, впечатляющий. Я ожидал большей инертности. Было даже интересно дойти до отметки 120 км/ч. Даже звук мотора при таком разгоне кажется приятным. Но благодаря спортивному интересу проявилась и еще одна черта новой «пятерки». Дело в том, что я, затянув разгон, сократил тормозной путь. И в этой ситуации автомобиль опять приятно порадовал. Вытормозиться я успел как раз в положенном месте. Тормоза, в общем-то, нельзя назвать чувствительными, но вот тормозное усилие вполне достаточное, для того чтобы остановиться даже на минимальном расстоянии. И это все не переходя в режим экстренного торможения...

 

Тормоза на новой Mazda5 тоже модернизированы. Добавим сюда еще системы ABS и EBD. А если вспомнить еще и изобилие «айрбегов», то понимаешь что вопрос о безопасности для «пятерочки» далеко не праздный.

 

* «Змейка». Прохождение на скорости 40 км/ч идеальное, нам удалось на выходе ее даже поднять до 50. Полное ощущение, что запас скорости прохождения еще большой. Но попытка войти в вираж на скорости 70 км/ч была чревата вмешательством электроники. Она одновременно и притормаживала и стабилизировала автомобиль. Притормаживание было весьма деликатным. Я бы сказал, более стабилизирующим, нежели тормозящим. Немного приноровившись к электронике, мне все-таки удалось выполнить это упражнение без ее вмешательства. А вот отключив систему DCS (контроль динамичной устойчивости), я получил незабываемые впечатления, даже динамика разгона изменилась... Мне удалось пройти вираж уже на скорости 80 км/ч! (Вот какая кнопка выпускает на волю Zoom-Zoom!). Справедливости ради отмечу, что снос «зада» имел место, но для переднеприводного авто это вполне естественно.

 

«Переставка». До 80 км/ч автомобиль вел себя абсолютно стабильно и предсказуемо, но превышение этой скорости, на мой взгляд, несомненно, приведет к выходу из предусмотренного коридора.

 

При прохождении «Лосиного поворота» мы немного скорректировали задачу, в угоду внутренней философии автомобиля. Т. е. пройти упражнение на скорости 80 км/ч, но не в режиме аварийного маневра, а попытаться пилотировать его так, чтобы не дать повода вмешаться электронике. И это нам с успехом удалось. Маневр был выполнен с очень хорошим показателем и без «посторонней» помощи. Здесь как раз некоторая жесткость подвески проявила себя с лучшей стороны — автомобиль практически не имеет кренов...

Последняя проверка — скоростное кольцо. Наблюдаются небольшие крены, чуть больше, чем при выполнении предыдущих упражнений, но, тем не менее, в пределах минимума — хороший показатель. Правда, как всегда, небольшой снос «зада»... поэтому при входе в поворот на 110 км/ч мы потеряли 10 км разгона на выходе.

 

Говоря о минивэне, нельзя не сказать об удобстве пассажиров. А, говоря о Mazda5 нельзя не сказать о «каракури» («karakuri» в переводе с японского означает не что иное как «механическое устройство, созданное, чтобы дразнить, обмануть или удивить человека»). Это фирменная система трансформации салона, позволяющая скрывать под полом последний ряд сидений. Это очень удобно, когда семья не особо большая, а количество перевозимых вещей имеет внушительный объем.

 

Второй ряд сидений тоже достаточно подвижен (продольно до 270 мм), причем они могут представлять и цельный диван, и два раздельных кресла...

 

* Общая оценка автомобиля: у Mazda получился очень бойкий «семьянин», в хорошей спортивной форме. Динамичный двигатель, причем начиная от его звука работы и заканчивая его динамикой разгона (особое спасибо за ощущения при отключенной системе контроля динамичной устойчивости!). Подвеска, как для семейного автомобиля, жестковата, но помогает повысить динамические характеристики. Коробка передач работает отлично, без замечаний, нет никаких провалов... Хорошая управляемость позволяет удобно и комфортно передвигаться, спокойно наслаждаясь ездой...

 

Плюс — очень понравились электронные двери: открытие-закрытие — это неимоверный плюс этого авто.

Минус — это недостаточно комфортная посадка водителя.

 

* Приблизительный портрет владельца — это благополучный глава семейства, который уже успел выполнить 3 мужских заповеди, причем одну из них (по поводу сына) даже несколько раз, но сохранивший любовь к скорости и активному образу жизни. Я специально не говорю «отец», потому что и женщина за рулем этого компактвэна будет выглядеть вполне уместно (особенно если «глава» в доме именно она).

Да и неисправимые прагматики, которым нужно все и сразу... и причем побольше, найдут в этом автомобиле много привлекательного (т. е. и простор, и комфорт, и скорость... и даже недорогой досуг).

 

P.S. Определенно, «Пятерка» не тот автомобиль, на который бренд делает коммерческую ставку, и, тем не менее, новая ее версия красноречиво свидетельствует о том, что Mazda даже в такой спокойной и прагматичной версии как минивэн остается полноценной Mazda. А значит, если хорошо прислушаться к этому автомобилю, то вы явственно расслышите характерное «Zoom-Zoom»...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Краткие технические характеристики Mazda5:

Двигатель — 2.0 бензиновый

— мощность — 146 л.с. при 6 000 об/мин

— крутящий момент — 185 Нм при 4500 об/мин

Тип коробки — 6-ступенчатая, механическая

Тип привода — передний

Длина /Ширина /Высота — 4 505 /1 755 /1 665

Дорожный просвет, мм — 140

Радиус разворота, м — 5,6

Максимальная скорость, км/ч — 186

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 12,4

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 11,3

— загородный цикл — 6,4

— смешанный цикл — 8,3

Объем топливного бака, л — 60

Стоимость автомобиля — 152 400 грн

 

Игорь Черепаха, менеджер автосалона Mazda компании «АККО-Моторс»:

«Предоставленный на тест-драйв автомобиль Mazda5 — 2007 модельного года. Учитывая то, что этот автомобиль специфический, то в среднем у нас в автосалоне в месяц продается 4-5 машин этой модели. Это очень неплохой результат.

 

Также мы можем предложить такую же версию и с 5-ступенчатой автоматической коробкой, и есть комплектации с двигателем 1,8 + «механика». Тем кому вид автомобиля покажется недостаточно спортивным, мы предлагаем SAP (Sport Appearance Package). Он включает в себя 17-дюймовые колесные диски, накладки на пороги, спортивный обвес, другую решетку радиатора, спойлер и так далее. Предлагаемая цветовая гамма модели обширная — от черного до фиолетового. Кстати, после рейсталинга в гамму цветов добавилось еще семь новых. Самым популярным цветом остается черный.

 

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч км пробега, первое ТО — через 5 тысяч, межсервисный пробег — 20, многих клиентов это очень устраивает, т. к. реже надо заезжать на сервис. У нас есть свое фирменное СТО, которое предоставляет полный спектр услуг по облуживанию автомобилей марки Mazda: от замены резины до малярно-рихтовочных работ любой сложности.

 

Машины в базовой комплектации очень хорошо оснащены, но многие предпочитают дополнить ее, например, установкой сигнализации, поставить защиту двигателя или парковочные датчики...

 

Автомобиль у нас можно приобрести за наличный расчет, в кредит, возможет и вариант по безналичному расчету. В автосалоне есть наш специалист по кредитованию, и он предоставляет клиентам информацию по различным банкам. Все документы на кредит можно принести к нам в автосалон, мы берем на себя всю заботу по оформлению бумаг. Клиенту остается лишь подъехать в банк для окончательной сделки.

Минимальный срок ожидания, если автомобиль имеется на складе, — несколько дней, при наличии его в Украине — около месяца. В случае особых пожеланий клиента автомобиль заказывается на производство в Японии, тогда срок его доставки возрастает до 3-х месяцев. В сети автосалонов «АККО-Инвест» есть и система скидок для постоянных клиентов».



Комментарии: обновить

27.03.2011 12:58:02
1
бампер http://www.mskjapan.ru/articles/bamper
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь