статьи   

13.11.2008 (№ 44) Автоледи

Доверяй, но проверяй




-

Трудно с полной уверенностью сказать, кому обязан корейский кроссовер таким странным названием, и что имеет большее отношение к машине: одноименная центральная провинция Аргентины или второй старейший город Соединенных Штатов, основанный в 1610 году. Одно можно утверждать точно: согласно переводу с испанского*, этот автомобиль требует к себе безоговорочного доверия. Поэтому ответив на испанский жаргон нашей хорошо любимой пословицей: «Доверяй, но проверяй», мы решили лично оценить все достоинства Hyundai Santa Fe на деле...

 

Второе поколение Hyundai Santa Fe появилось на рынке весной 2006. Изменения коснулись и технического оснащения, и внешнего вида. Что же касается экстерьера, то метаморфоза была настолько разительная, что автомобилю легко можно было дать новое название. Специалисты калифорнийского отделения Hyundai, крапавшие над ее дизайном около двух лет, определенно не потратили время зря. Из неказистой пародии на японский внедорожник «Санта» превратилась в очень гармоничный и современный кроссовер, при этом сохранив свою скромность.

 

Лицо явно вылеплено из канонизированного образа кроссовера: мягкие аэродинамические линии силуэта, раскосые, слегка вытянутые на крылья фары, два луча рельефной выштамповки на капоте, небольшая, но грубоватая решетка, интегрированный бампер и крупный воздухозаборник. Согласитесь, портрет почти знакомый.

 

Динамичный образ автомобиля, так удачно прописанный в фас, практически исчезает, когда начинаешь смотреть на него сбоку. Лишь только лучи, идущие от передних дверей к задним фонарям, пытаются сохранить стремительность. И, тем не менее, даже эта невыразительность не вызывает негатива, даже наоборот, располагает как к давно знакомому другу. Возможно, в этом и есть «корейский» стиль: не заигрывать перед клиентом дешевыми внешними эффектами, а добиваться доверия своими внутренними достоинствами...

 

* Автомобиль действительно смотрится своеобразным моноблоком. Обращает на себя внимания и удачно подобранная штатная широкая «резина» среднего профиля — 65 на 17-дюмовых дисках. Благодаря высокому профилю он лучше глотает неровности, но, по-видимому, из-за этого должен хуже вести себя в поворотах. Сзади бросаются в глаза овальные глушители, которые, на мой взгляд, добавляют спортивности...

 

Дверь закрывается с небольшим усилием. Ручка сделана не совсем обычно — она наклонена от горизонтали, но принципиального противоречия эта конструкция не вызывает.

 

Интерьер автомобиля тоже в корне изменился. Малопривлекательный и излишне рельефный салон, созданный как будто из частей разного конструктора, стал гармоничным и привлекательным. Несмотря на доставшуюся в наследство некоторую грузность центральной консоли, целла приобрела свой особый стиль.

 

* Сиденье водителя в нашем варианте тканевое, причем ткань, примененная на внутренних вставках, имеет очень ярко выраженную «сотовую» структуру. (Вероятней всего она очень комфортна в плане вентиляции во время летней жары.) Благодаря этому даже в серых тонах сиденье смотрится очень эффектно, по-»хай-тековски». В нашей комплектации регулировки механические — а жаль. Ведь именно Santa Fe второго поколение славится 10-ю электрическими настройками, позволяющими подогнать сиденье максимально комфортно.

 

Ручные регулировки спинки не очень удобны. И, тем не менее, после непродолжительной процедуры мне все-таки удалось отрегулировать сиденье под себя...

Боковые поддержки на нижней подушке есть, но они возвышаются незначительно, однако благодаря разной фактуре ткани воспринимаются как действительная поддержка. Спинка сиденья жестковата, четко чувствуется рельефность. Возможно, это изменится после длительного использования автомобиля. Боковые поддержки спинки больше дизайнерские, нежели функциональные, но они полностью соответствуют философии автомобиля (ведь это не спорткар и даже не «горячий» хэтчбек).

 

Левый подлокотник как раз по моему вкусу — слегка наклонен вперед. Рука ложится удобно, правда он немного узковат... Кнопки открывания-закрывания и блокировки стекол расположены на удобном расстоянии. Правый подлокотник не имеет никаких регулировок, но в целом удобен. Кулиса оказывается прямо под рукой. Она высокая и немного странного дизайна (очень напоминает шахматную королеву), но в управлении вполне практична. Она имеет немного растянутый ход, но это уже относится больше к коробке передач...

 

А вот «ручник» удобный и никаких нареканий не вызывает. Не нужно прилагать большого усилия и сильно смещать руку. Тут все удобно.

 

Не обошлось и без курьезов. Система предупреждения о непристегнутых ремнях, которая сама по себе вещь для безопасности нужная, заставит вас сидеть пристегнутым, даже если рычаг АКПП будет в положении «Р». Поэтому если вы кого-то ждете, то лучше выйти и размять ноги, чтобы не раздражать бдительность «Санты».

 

* Руль — четырехспицевый, привычной формы. Диаметр небольшой, профилирован под пальцы, почти круглого сечения. Благодаря своей мультифунк- циональности ступица смотрится немного массивно, но кнопки, которые на ней расположены, большие и удобные. Это позволяет не отвлекаться от дороги при регулировках магнитолы и климат-контроля. Регулируется он и по вылету, и по углу наклона. Правда, мне так и не удалось подстроить его идеально под себя. Инстинктивно хочется еще немного отодвинуть, но такое положение — скорее мое личное предпочтение, чем общепринятая система. Джойстики дополнительного управления расположены удобно на своих привычных местах и не требуют к себе излишнего внимания.

 

Ключ классический, функции открывания-закрывания вынесены на брелок. Штатной сигнализации нет.

Приборная панель выполнена в классическом варианте. Три больших круглых циферблата в серебряных ободах, несмотря на крупные разметки шкал и цифр смотрятся немного одиноко под массивным козырьком «приборки». Акцент сделан на спидометре. Он расположен по центру и имеет больший размер. Тахометр слева, топливо и охлаждающая жидкость, объединенные одним кольцом, — справа. Синий ореол подсветки приборов и ручек управления смотрится эффектно, но, на мой взгляд, не совсем гармонирует с умеренным дизайном салона.

 

Это не раздражает и на хорошей читабельности приборов не сказывается. А вот что действительно неудобно, так это то, что индикатор суточного пробега расположен под спидометром и при низкой посадке закрывается верхней кромкой ступицы. Успокаивает, что эти данные скорее справочного характера, чем практического...

Двигатель заводится шумновато. Даже при падении оборотов до холостого хода, которое происходит дольше, чем обычно, в салон слышен фон. С обзорностью тоже не все идеально. Передняя стойка создает помеху. Утешает одно — она выполнена тонкой, и поэтому особых проблем создавать не будет.

 

Ознакомительная поездка полностью подтвердила мое первое впечатление. Через некоторое время стойка, как помеха, исчезла из моего внимания, а вот шумоизоляцию можно было сделать и получше. Сиденье водителя в движении подтвердило свою жестковатость. Подвеску оценить как-то радикально я не решаюсь. Абсолютно умеренный характер. Ведет себя адекватно, не проявляя не излишней жесткости, ни убаюкивающей мягкости.

 

 

Техническое оснащение по сравнению со старой моделью тоже несколько изменилось. Колесная база стала больше на 80 мм, а сзади появилась многорычажная подвеска и обновленный бензиновый двигатель V6 2,7 л с увеличенной по сравнению со своим предшественником мощностью до 189 л.с.

 

* Стартовая динамика автомобиля очень хорошая, но при переключении на вторую передачу наблюдается некоторое падение динамики. А вот переход на третью — неплохой подхват и достойный разгон до 120 км/ч.

Тормоза у Santa Fe тоже достойны отличной оценки. Хорошее усилие, четкая траектория, умеренная дистанция тормозного пути, но в конце «клевок» кузова. Верный знак того, что подвеска скорее мягкая, чем жесткая.

 

При прохождении «скоростного кольца» опять отмечу хорошую динамику работы мотора. Вход в поворот на скорости 120 км/ч, а выход на 100 — очень хороший показатель. Правда, в середине поворота на такой скорости наблюдается сильный занос «зада» и, во избежание заноса, требуется стабилизировать автомобиль рулем. Я бы не назвал это недостатком конкретного автомобиля — это недостаток всех автомобилей класса SUV, которым не свойственны подобные «гонки по вертикали». Т. е. 90-100 км/ч вполне достаточная скорость для прохождения крутых поворотов. Проявили себя и крены, но совсем незначительные — а это уже положительная черта жесткости подвески. ABS также дало о себе знать, но вполне умеренно и корректно.

 

«Змейка» на скорости до 70 км/ч не вызывает никаких замечаний. Автомобиль ведет себя предсказуемо и стабильно. На большей скорости начинает уходить «зад» и электроника, при работе педалью газа, становится очень чувствительной. На «Лосином повороте», на мой взгляд, максимальная планка скорости 65 км/ч. Т. е. упражнение можно пройти и на большей скорости, но, во-первых, это уже требует специальных навыков и, во-вторых, некоторого времени, чтобы приноровиться к машине.

 

Подвеска, несмотря на свою мягкость, достаточно энергоемкая (вот откуда такое противоречивое восприятие ее поведения!), и поэтому пробоев и стуков практически нет. Это позволит двигаться по грунту (заметьте, не по бездорожью) достаточно быстро и комфортно.

 

* Есть такая методика проведения тест-драйвов, когда вначале за руль садят 4-х, так скажем, «обычных» водителей, а затем одного профессионала. Это приводит к абсолютно разным показателям из-за серьезных отличий в манере вождения. В итоге увеличивается объективность оценки, но значительно возрастает время проведения теста... Обычный водитель, не имеющий опыта экстремального вождения на автомобилях со спортивной трансмиссией, при выполнении «Переставки» очень сложно попадает в коридор на скорости 70 км/ч. А профессионал, благодаря умению четко дозировать усилие педалью газа и при помощи этого стабилизировать автомобиль, легко увеличивает скоростной показатель до 80-85 км/ч...

 

Общий комфорт пассажиров, благодаря выросшим габаритам, тоже возрос. Трем взрослым не будет тесно сзади, а передние сиденья, даже в самой крайней позиции не заставят, подтягивать к себе колени. Да и багажный отсек с ровным полом имеет достаточное по объему пространство. Вот только пятая дверь открывается не слишком высоко, и «пощупать» ее высокому человеку головой по невнимательности очень даже реально.

 

* И, как обычно, мы опять опровергаем пословицу, что «умный в гору не пойдет»... Заехать удалось без явных затруднений. Правда, мне не понравилась некоторая «тягучесть» мотора. При движении на склоне с места на первой скорости при сброшенных оборотах, складывалось впечатление, что двигатель вот-вот заглохнет. Слава богу, этого не произошло. А вот атакуя горку под более крутым углом, даже немного зацепились днищем за склон. Да и общее поведение его больше похоже на поведение «горожанина» на воскресной прогулке, чем на матерого скаута. А значит, при выборе направления на бездорожье не стоит надеяться на «авось»...

 

Привод у «Санты» классический для SUV. Передние колеса основные, а задние, при пробуксовке, подключаются автоматически муфтой с электронным управлением. Трансмиссия предлагает лишь блокировку межосевого дифференциала, с целью поровну разделить крутящий момент между осями. Ходы подвески небольшие, а значит, при движении по крутому бездорожью, есть вероятность «завесить» одно колесо в воздухе.

 

* После прохождение «силовых» упражнений Santa Fe еще больше расположил меня к себе. Стартовая динамичность, тяговитость, стабильная работа в виражах — все очень впечатляет... Подвеску же теперь с уверенностью можно назвать склонной к мягкости, а значит, в сторону заботы о комфорте водителя. Коробка передач оставила двоякое мнение. Все вроде бы нормально и четко, но непонятный «провал» между первой и второй (о котором я говорил выше) не дает покоя.

 

Управляемость тоже на очень достойном уровне — все удобно, комфортно... Не могу отделаться от мысли, что руль в критических точках маневра все-таки немного тяжеловат. Повышается нагрузка на руки... и, тем не менее, общее мнение об автомобиле очень хорошее. Мне понравился. Честный, молодежный автомобиль с бодрым характером. «Плюс» — хорошая динамика двигателя и надежность тормозов, а «минус» — это сиденье водителя, за все время теста я в нем себя так и не нашел...

 

Потенциальный владелец Hyundai Santa Fe — это вероятней всего прагматик, умеющий считать свои деньги и приобретающий автомобиль не как фетиш или продолжение своего эго, а скорее как средство для комфортного и быстрого перемещения из пункта А в пункт В. Он ведет активный образ жизни. Ему не чужда любовь к природе и незнакомо одиночество...

 

P.S. Приятно осознавать, что для того чтобы оценить достоинства Hyundai Santa Fe второго поколения нам удалось обойтись без слепой веры в «корейское счастье». Это действительно комфортный и удобный автомобиль, с хорошими и динамическими, и маневренными характеристиками, к тому же не лишенный ни внешней, ни внутренней привлекательности.

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

— santa fe (исп.) — святая вера.

 

Краткие технические характеристики Hyundai Santa Fe:

Двигатель — 2.7 V6 DOCH (бензин)

— мощность — 189 л.с. при 6000 об/мин

— крутящий момент — 248 Нм при 4000 об/мин

Тип коробки — 5-ступенчатая, механическая

Тип привода — подключаемый полный

Длина /Ширина /Высота, мм — 4 650 /1 890 /1 725

Максимальная скорость, км/ч — 190

Время разгона до 100 км, секунд — 10,3

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 14,2

— загородный цикл — 8,3

— смешанный цикл — 10,6

Объем топливного бака, л — 75

Стоимость автомобиля — 168 000 грн.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит автоцентр «Фрунзе-Авто» — официального дилера Hyundai Motors в Харьковском регионе. Тел.: (057) 732-52-54, 732-12-05.

 

Виталий Петренко, менеджер автосалона Hyundai автоцентра «Фрунзе-Авто»:

«Мы предлагаем Hyundai Santa Fe 2006 года выпуска с двумя двигателями, 2.2 CRDi VGT (дизель) и 2.7 V6 DOHC (бензин). Оба они представлены и с «механической», и с автоматической коробкой передач.

 

Цветовая гамма этой модели очень обширная, начиная от классического черного до нежного бежевого. Самым популярным цветом остается черный. Кстати, на Hyundai Santa Fe представлено два черных цвета — это «черный лак» и «черный металл».

Гарантия на автомобиль — 5 лет или 100 тысяч км пробега. По кузову от сквозной коррозии — 5 лет без ограничения пробега. Отмечу, что все автомобили идут с двойной оцинковкой и с заводской обработкой днища. Первое обкаточное ТО — после 2-3 тысяч, а затем межсервисный пробег -15 тысяч км. Первое и второе ТО по стоимости около 1000 грн.

 

На Santa Fe мы предлагаем большой выбор дополнительных установок и тюнинга: защита двигателя, различная тонировка, турботаймер, который, кстати, устанавливают как на бензиновую, так и на дизельную версии, автозапуск, сигнализации с обратной связью, ксенон и многое другое.

 

Наша фирменная СТО предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию автомобиля и в состоянии угодить даже самому требовательному клиенту.

В автосалоне можно приобрести автомобиль как за наличный расчет, так и в кредит. У нас присутствуют представители практически всех ведущих банков и страховых компаний. Т. е. кредит можно начать оформлять прямо в автосалоне, подобрав наиболее выгодный для клиента вариант...

 

При покупке автомобиля за наличный расчет, разумеется, если он есть в наличии, клиент может уехать на нем в тот же день. Вообще срок ожидания составляет у нас минимально 3-4 дня, а максимально — до 2-х недель.

У данного автомобиля все агрегаты — корейские, а крупноузловая сборка производится в Украине, в Черкассах. Отмечу, что очень высокое качество сборки гарантируется жесточайшей системой контроля».



Комментарии: обновить

25.11.2008 14:11:15
Николай
А кто проводил тест драйв?
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь