статьи   

16.11.2010 (№ 40) Советы бывалого

Зимние опасности или что может причинить вред автомобилю зимой




-

Снег, лед, застывший двигатель, примерзшая, а иногда и деформированная, дверь – это далеко не полный список тех неприятностей, которые поджидают наш автомобиль зимой. Каждое утро, заводя холодный автомобиль, мы замечаем как он с большим трудом и нехотя трогается с места. Поверьте на слово, нашим железным «коням» зимняя погода не по душе, также как и нам. Да и дорога, усыпанная солью, тоже не доставляет никакой радости. И если вовремя ее не смыть, то она может поселиться в самых отдаленных щелях и втайне начать «грызть» металл. Какие еще опасности подстерегают ваш автомобиль зимой и как с ними бороться, об этом и пойдет речь дальше…

 

  • Мыть автомобиль во время морозов нет смысла.

Это мнение ошибочно, т. к. чем чаще вы будете посещать автомобильную мойку зимой, тем лучше. Именно в эту пору года на кузове автомобиля скапливается огромное количество настоящего «яда» - соли – которую необходимо вовремя смывать. Помните, прежде чем отправить автомобиль на линию автоматической мойки, нужно с помощью напора воды удалить лед и другие грубые загрязнения, чтобы предотвратить появления царапин.   

 

  • Не правильно подобранное моторное масло весьма опасно зимой.

Это правда. Особенно зимой необходимо строго следовать указаниям производителя при выборе масла. В морозную погоду остывшему двигателю весьма трудно совладать со слишком густым моторным маслом. И наш совет таков: для эксплуатации зимой лучше всего подойдет более жидкое моторное масло (т.е. лучше приобрести 5W-40 вместо 20W-40). Кроме того, весьма важно придерживаться периодичности замены масла. Помните, скопление в моторном масле конденсата или топлива может повлечь за собой проблемы с двигателем.

 

  • Прогрев двигателя на холостом ходу перегружает его.

Заявляем с полной уверенностью – это правда. Чем ниже число оборотов, тем ниже давление масла. Кроме того, в непрогретый двигатель во время работы происходит впрыск большего количества топлива, а оно в свою очередь может просто напросто смыть масляную пленку. Чем это чревато, думаем не надо объяснять. Посему специалисты советуют сразу после запуска двигателя движение начинать на средних оборотах.

 

  • В сильный мороз  могут примерзнуть двери и уплотнители.

Сие – правда. В сырую погоду влага может попасть, например, в дверные замки или уплотнители, и при снижении температуры замерзнуть там. Поэтому для того чтобы ваш автомобиль не попал в морозный плен, обязательно натрите уплотнители специальным средством по уходу. А если вы надумали помыть своего железного коня, то от греха подальше заклейте дверные замки. И еще не забудьте при походе в автомагазин или на рынок приобрети противообледенитель для дверных замков, зимой он вам может пригодиться.

 

  • В народе бытует мнение, что дизельный мотор лучше переносит холод, чем бензиновый…

Вынуждены вас разочаровать, но это неправда. Когда температура окружающей среды опускается до нуля, летнее дизельное топливо превращается, скажем так, в «холодец». Поэтому в основном с начала ноября в продаже имеется только зимнее дизельное топливо, которому свойственно не замерзать при минусовых температурах. Что касается бензина, то тут все намного проще: зимний вариант бензина хоть и отличается от летнего тем, что в него добавляют специальные составляющие (они то как раз и облегчают холодный запуск двигателя), но замерзание бензину не угрожает.

 

  • Для двигателя поездки зимой на короткие расстояния смертельны.

Это правда. Износ подвижных частей двигателя и навесного оборудования весьма велик именно во время работы непрогретого мотора. Генератору очень трудно подзаряжать аккумулятор, который теряет емкость при каждом холодном запуске до того момента, когда вообще не может крутить стартер. Что же делать в этой ситуации, спросите вы? Запомните главное, при кратковременных поездках отключайте дополнительные источники потребления энергии, например, подогрев сидений.

 

  • Радиатор никогда не замерзает.

Это мнение ошибочно. Да еще если в вашем автомобиле низкий уровень хладагента, то в данном случае под угрозой оказывается не только радиатор, но и сам двигатель. Но если получилось так, что двигатель вашего автомобиля все-таки замерз, но ни в коем случае не заводите его. Нужно дать время для того, чтобы он оттаял, даже если придется ждать оттепели. В противном случае попытка завести такой мотор может привести к серьезной поломке. Помните, что граничная точка замерзания охлаждающей жидкости – не выше минус 25 градусов по Цельсию.

 

  • Образовавшийся в колесных нишах лед может стать причиной поломки автомобиля.

Правда. В слякотную погоду и околонулевую температуру нужно быть предельно внимательным по отношению к колесным аркам. Именно в такую погоду на колесных арках либо же на крыльях вашего железного коня может скапливаться снежная каша, а с понижением температуры она примерзнет к ним. Такой своеобразный ледяной щит может причинить механические повреждения машине. Посему напрашивается вывод, нужно регулярно чистить колесные арки от снега и льда.

 

  • Дорожная соль весьма опасна для автомобиля: она может причинить вред не только кузову, но еще и ухудшает работу тормозов.

Оба данных утверждения – правда. «Дует» соли с водой образуют очень агрессивную смесь, представляющую большую опасность на тех участках кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие. На таких участках возможно образование ржавчины. И для того чтобы защитить кузов необходимо либо нанесение нового слоя лака, либо обработка воском.

В том случае если смесь соли с водой попадет между тормозными дисками и колодкам, может существенно увеличиться величина тормозного пути автомобиля. Хотя многие современные автомобили оборудованы функцией подсушивания тормозов: дождевой датчик, определяя осадки, подает сигнал, и колодки немного прижимаются к дискам, в результате чего происходит вытеснение и испарение водяной пленки с поверхности дисков, но забывать об этом факте не стоит.

 

  • Снег на автомобиле может поцарапать лак.

Это в какой-то степени, правда. Если снег летит в машину с большой скоростью, то возможно и повреждение лакокрасочного покрытия. Попытаемся объяснить. Дело в том, что в снежинки содержат очень маленькие частички пыли и грязи, они-то как раз и могут привести к царапинам. Поэтому советуем не счищать весь снег с кузова, будет лучше, если примерзший остаток оттает сам.

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 

 

 



Комментарии: обновить

12.12.2013 13:17:52
Александр
Статья говно. Я обо всем этом и без вас знаю, и многие другие.
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь