статьи   

14.12.2010 (№ 42) Телетекст

«Цветы, недорого!» Opel Astra




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Давным-давно прошли те времена, когда слова «иномарка» и «дорогой автомобиль» были синонимами. Тем более справедливо это, если речь идет о подержанной машине – сегодня приобрести иной автомобиль иностранного производства можно за очень скромную сумму, буквально от 3-4 тысяч долларов. Конечно, возраст у такой иномарки будет преклонный, но означает ли он, как принято считать, невысокую надежность? Узнать это можно на примере первого поколения Opel Astra.

Признанным авторитетом С-класса в Европе является немецкий VW Golf. Однако конкурентов у него всегда хватало с головой – и соотечественник Opel Astra один из самых серьезных и успешных. Например, первое поколение этой модели, которое выпускалось с 1991 по 1998 годы, уверенно держало вторую общеевропейскую строчку рейтингов продаж, уступая как раз только Golf. Всего же за семь лет производства разошлось порядка четырех миллионов «Астр».

Популярность компактного Opel базировалась на нескольких китах. Прежде всего покупателям предлагался широчайший выбор. Так, кузовов было пять: трехдверные и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и даже кабриолет с мягким тентом. На украинском рынке сейчас, как ни странно, преобладают универсалы, а вот традиционно популярные среди наших граждан седаны делят второе место с хэтчбеками. Кстати, кабриолеты тоже не такая уж большая редкость – при желании всегда можно найти в продаже парочку экземпляров… Не меньшим был ассортимент двигателей – можно было выбрать бензиновые четверки в 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2 л, а также дизели объемом 1,7 л. При этом практически каждый из указанных моторов существовал в нескольких вариантах – с двумя клапанами на цилиндр, с четырьмя, системы ECOTEC, с турбонаддувом (в случае с дизелем), что давало диапазон выбора от 60 до 150 сил! Впрочем, сегодняшняя действительность вносит свои коррективы – наиболее распространенными в Украине являются 1,6  и 1,4-литровые двигатели. Дизели также нередки.

Разумеется, можно было выбрать и коробку передач – 5-ступенчатую механику либо 4-скоростной автомат. Если решите взять второй вариант, то учтите несколько нюансов. Коробка сама по себе достаточно медлительная, не любит повышенных оборотов и агрессивной активной езды. Масло в ней меняется каждые 50 000 км, при этом делается это поэтапно – сначала заливаете 3 л, а спустя примерно 1 000 км доливаете еще столько же. Кстати, в «механике» масло заливается на весь срок службы машины, а единственная серьезная неприятность, которая может случиться с этой коробкой, – это разболтавшийся механизм переключения. Сцепление в ней ходит до 150 000 км.

При покупке Opel Astra первого поколения надо четко понимать одну важную вещь – богатого оснащения ждать не стоит. Базовые версии иногда не имеют даже гидроусилителя руля, не говоря уж про электропривод зеркал и стекол! Хотя, как правило, чем свежее машина, тем лучше она укомплектована. Важно лишь при покупке такого автомобиля обстоятельно и последовательно проверить работоспособность всего, чего можно, – например, те же кнопки в салоне Astra со временем могут залипать и срабатывать через раз. Обратить внимание стоит и на подсветку приборов, которая частенько выходит из строя, и радиаторы двигателя и кондиционера (если он есть, конечно же) – перед ними установлен вентилятор, который даже при слабом ударе мог перестать вращаться.

Моторы у Opel Astra были достаточно надежными, экономичными и неприхотливыми, выдерживая до капремонта до 300 000 км. Правда, и здесь есть ряд нюансов. Так, ремень привода ГРМ вместе с натяжными роликами в бензиновых двигателях следует менять каждые 60 000 км, при этом особенно строго в этом вопросе у агрегатов с четырьмя клапанами на цилиндр – в случае обрыва ремня в таких моторах придется раскошелиться на замену головки блока. Еще стоит отметить возможные течи из-под клапанной крышки у двигателей в 1,4 л и 1,6 л, а также дорогостоящую замену топливного насоса высокого давления в дизелях при пробеге на уровне 150 000 км.

Говорить о качестве лакокрасочного покрытия кузова у автомобиля возрастом почти в два десятка лет, конечно же, сложно, тем более что «Астра» была лишена набиравшей популярность в те годы заводской оцинковки. Хотя если за автомобилем следить и не запускать кузов, то ржавчина у этого Opel проявится лишь в наиболее уязвимых местах – в колесных арках и на порогах.

Наиболее же проблемным в этой модели оказалось шасси  - МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади. Впрочем, слово «проблема» в отношении подвески Opel Astra первой генерации не совсем верно – непредвиденных поломок практически не встретить, просто ресурс многих узлов не так высок, как того хотелось бы. Спасает то, что стоимость деталей сегодня предельно низкая, потому семейный бюджет такая машина не разорит в любом случае.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 431х170х138 см

Колесная база: 252 см

Снаряженная масса: 1 020 кг

Объем багажника: 410 л

Мотор: бензиновый L4 объемом 1,6 л

Максимальная мощность: 101 л.с. при 6 200 об/мин

Крутящий момент: 148 Нм при 3 500 об/мин

Максимальная скорость: 190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 11,5 с

Средний расход топлива: 6,9 л на 100 км

Запас топлива: 52 л

 

Примерные сроки замены некоторых деталей:

10 000 км – моторное масло, фильтры

20 000 км – передние тормозные колодки

30 000 км – вертикальные сайлент-блоки передних рычагов

40 000 км – втулки и стойки переднего стабилизатора

80 000 км – шаровые опоры

90 000 км – передние тормозные диски

120 000 км – передние и задние амортизаторы

140 000 км – ШРУСы

150 000 км – сцепление



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь